Краткая характеристика торгового предприятия «City Line»

Содержание

  Введение
Краткая характеристика торгового предприятия «City Line»
Анализ эффективности управления товарным ассортиментом в торговом предприятии «City Line»  
Достоинства и недостатки управления ассортиментом торгового предприятия «City Line»  
Рекомендации по совершенствованию процесса управления товарным ассортиментом«City Line»  
Оценка эффективности предложенных мероприятий
  Заключение
  Список использованной литературы
  Приложение А Организационная структура «City Line»
  Приложение Б Должностная структура продавца-консультанта
  Приложение В Отчет о прибылях и убытках за 2009-2011 гг.

А тексте другие приложения(устав и т.д.), я для примера в содержании написала

Введение

Основная цель любого предприятия – получение прибыли, а это возможно только при условии, что производимый или реализуемый фирмой товар (услуга) находит спрос на рынке, то есть способствует удовлетворению определенных потребностей покупателей. Чем больше количества марок, тем тяжелее производителям найти свою нишу в определенном сегменте, а покупателю – нужный ему товар.

Розничный торговец в свою очередь должен четко отслеживать ассортимент своего магазина, чтобы выбор предлагаемой продукции был не только полным, но и логичным, а также удовлетворял потребности покупателя в легком и комфортном процессе закупок товаров.

Планирование и формирование ассортимента – неотъемлемая часть процесса управления торговым предприятием. Даже хорошо продуманные планы сбыта и рекламы не смогут нейтрализовать последствия ошибок, допущенных на этих стадиях управления. Поэтому эффективное управление ассортиментом – одно из самых важных условий успешной работы.

С переходом к постиндустриальному обществу привычные механизмы потеряли эффективность. Продукции стало больше – как по маркам, так и по свойствам, прямых конкурентов ощутимо прибавилось, и стало понятно, что старыми методами в новых условиях добиться положительного баланса невозможно. Чтобы угнаться за запросами потребителя, все более требовательного и индивидуализированного, производителям надо было рассмотреть ассортимент товаров с позиции покупателей.

За последние несколько лет на рынке одежды наблюдается устойчивая тенденция к росту его ёмкости (в среднем от 18% до 30% в год).

Как показала практика, наибольшей привлекательностью для участников рынка обладают сегменты женской одежды, так как именно представителям женского пола свойственно часто обновлять свой гардероб.

В данном сегменте вращается наибольший объём денежных средств. По предварительной оценке в 2011 году его объем в России составит порядка 26 миллиардов долларов США.

Именно поэтому данный сегмент является наиболее привлекательным для новых предпринимателей и инвесторов.

В условиях активного становления и развития рынка женской одежды, выхода на региональный уровень российских брендов одежды, развития новых форматов торговли (в том числе электронной), розничные предприятия для обеспечения своей конкурентоспособности, должны обеспечить ассортимент как удовлетворяющий требованиям своего клиента с одной стороны, так и обеспечить оптимальное управление товарными запасами с другой. В связи с этим актуальным становится управление ассортиментом магазина.

Объектом исследования является товарный ассортимент ИП Шагиахметова Э.Р.,магазина женской одежды, работающего под маркой «City Line», расположенного в городе Набережные Челны.

Предмет исследования – направления совершенствования ассортимента данного торгового предприятия.

Цель данного исследования – это разработка рекомендаций по совершенствованию процессом управления ассортиментом на предприятии «City Line».

Исходя из поставленной цели были сформулированы следующие взаимосвязанные задачи:

- изучение современных методов и подходов к определению товарного ассортимента;

- анализ эффективности управления товарным ассортиментом магазина «City Line»;

- разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности управлением товарного ассортимента торгового предприятия «City Line».

В качестве методов исследования были использованы: анализ современной научной и периодической литературы по предмету исследования, системный, процессный, ситуационныйподходы, экономический анализ основных показателей деятельности предприятия, системно-структурный анализ ассортимента, ABC, XYZ – анализ товарной номенклатуры.

Практическая значимость проекта заключается в использовании результатов практике управления предложенных мероприятий по совершенствованию управлением ассортимента, а именно: изменение структуры ассортимента в пользу таких групп товаров, как брюки, джемпера, жакеты, ремни и сумки; внедрение новой должности категорийного менеджера и использование современного программного обеспечения (Inventor) .

В теоретическом разделераскрыта позиция автора на понимание понятия товарного ассортимента, его классификации, подходов к управлению ассортиментом.

В аналитическом разделе представлен анализ управления ассортиментом в торговом предприятии «City Line».

В проектном разделе предложены мероприятия, направленные на совершенствование управления товарным ассортиментом в «City Line», в частности внедрение новой ассортиментной стратегии, введение должности категорийного менеджера, внедрение нового программного обеспечения для оптимизации ассортимента.

Таблица 1.1 - Главная информация о «City Line»

Год основания компании
Год запуска программы франчайзинга
Количество франшизных предприятий
Количество собственных предприятий
Затраты на запуск 1 350 000 — 2 100 000 руб.

Сеть магазинов модной молодежной женской одежды представлена в 47 регионах России. «City Line» – это система розничных магазинов одежды, объединенных единым фирменным стилем и едиными стандартами фирменного обслуживания, рекламной и товарной политикой.

Марка женской одежды Concept, продающаяся в магазинах «City Line», создана совместно российскими и европейскими дизайнерами специально для продажи на российском рынке.

Компания «City Line»вертикально интегрирована и осуществляет полный цикл производства: от создания дизайна моделей и проработки технологии до размещения заказа на производстве.Заказы размещаются на швейных и трикотажных предприятиях Юго-Восточной Азии.

Сотрудники «City Line» специалисты-технологи и контролеры качества – полностью отлеживают процесс производства с момента запуска изделий до приемки готовой продукции.

Франчайзинговое предложение компании «City Line»:

- отсутствует вступительный взнос;

- отсутствует роялти;

- иных текущих платежей нет.

Описание франшизы - Франчайзинг «City Line»- основан на принципах равноправия и независимости партнеров, признания роста и прибыльности как цели деятельности каждого из партнеров.

«City Line» оказывает следующий пакет услуг своим партнерам-франчайзи:

— Предоставление права пользования зарегистрированной торговой маркой «City Line» без вступительных взносов и оплаты роялти.

— Содействие в поиске торговых помещений и оказание юридической помощи при заключении договоров аренды.

— Разработка индивидуального дизайн-проекта магазина.

— Оказание организационного содействия в ремонте торговых помещений.

— Организация заказа и контроль производства и поставки оборудования магазина, рекламной продукции, форменной одежды для персонала и многого другого, важного для успешного бизнеса.

— Бесперебойная поставка ежемесячно полностью обновляемых коллекций.

— Обучение управленческого и торгового персонала, информационная и консультационная поддержка.

Обучение и поддержка.

Регулярно проводится обучение сотрудников партнерских магазинов на базе центрального офиса в г. Санкт-Петербурге. Специалисты компании периодически посещают партнерские магазины, обучая персонал и оказывая мерчендайзинговую поддержку.

При открытии магазинов и в процессе работы магазина оказывается всесторонняя информационная и консультационная поддержка партнеров, в том числе касательно юридических и практических аспектов ведения бизнеса.

В каждом из партнерских магазинов внедряется фирменная дисконтная программа.

Компанией осуществляется рекламная поддержка бренда: рекламные компании в федеральных СМИ, совместные промо-акции и методическая помощь в проведении мероприятий по стимулированию продаж.

Основное требование к покупателям франшизы – это наличие оборотного капитала на открытие магазина.

Требование к помещению для всех партнерских магазинов одинаковое.

Требования к помещениям для магазинов «City Line»:

- магазины «City Line»открываются в современных торговых центрах и ликвидных помещениях street-retail;

-формат магазинов: от 80 до 120 кв.м.

Для магазина «City Line»очень важно расположение в месте, активно посещаемом целевой аудиторией.Это может быть помещение в торговом центре, который сам по себе является местом проведения досуга для молодежи, либо в торговом центре, расположенном в центре города, близко к местам проведения досуга и учебы представительниц целевой аудитории.

Категории торговых центров для открытия первых магазинов в городах – «Суперрегиональные» и «Региональные», для развития в городах, где уже имеются магазины «City Line»– возможно открытие в «Окружных» торговых центрах, при условии полного охвата населенных районов города.
В планировке торгового центра магазины «City Line» предпочтительно располагаются в модной галерее (1 или 2 уровень торгового центра).

Расположение рядом с фудкортом, магазинами товаров для детей, магазинами продуктов и товаров для дома – неблагоприятно. Возможно размещенеи магазина в помещении«street-retail» – это помещения на первых этажах жилых домов или зданий общественно-административного назначения, расположенных на первой линии домов. Обязательно наличие крупных витрин, отдельного входа с улицы, отсутствие лестниц, ведущих ко входу.

Технические требования к помещению:

— электроэнергия: из расчета 1 Квт на 10 кв.м помещения;

—Трехфазное электропитание;

— Телефонная линия.

Пакет документов, регламентирующих работу фирменного магазина «City Line»:

- стандарты фирменного обслуживания Клиентов торговой сети «City Line»;

- документация по фирменному стилю;

- документы, регламентирующие все бизнес-процессы торгового предприятия;

- планы зонирования торгового зала и размещения товара;

- правила визуального мерчендайзинга и оформления торгового зала;

- план мероприятий по открытию магазина;

- документы по товарно-кредитной политике;

- Перечень компаний, обслуживающих поставляемое оборудование.

Таким образом, «City Line»предлагает потенциальному партнеру тщательно разработанную бизнес-систему, которая позволит развивать собственный, независимый прибыльный бизнес на основе готовых технологий, при помощи квалифицированных специалистов, заинтересованных в совместном коммерческом успехе.

Магазины«City Line», объединенные единым фирменным стилем, находятся в Москве, Санкт-Петербурге и регионах.

Головной офис «City Line» расположен в Санкт-Петербурге. Эта молодая, динамичная компания выбрала концепцию создания одежды для молодых и стильных девушек. Именно в одежду «City Line» настоящая модная девушка в конце концов должна, просто не может не влюбиться.

Марка «City Line»(«Концепт Клаб») уже 5 лет успешно существует и развивается на Российском рынке. Сегодня Concept - это собственное дизайн бюро, создающее 12 полных коллекций в год.

Каждые две недели покупательницы могут наблюдать обновления коллекции во всех магазинах сети. Девушка Concept, легко меняет роли, в течение дня, жонглирует образами, оставаясь собой в любой ситуации.

Дизайнеры марки знают, в каждой представительнице лучшего пола живёт актриса и режиссер одновременно. Основная задача «City Line»наполнить эту гримерку актуальными нарядами для лёгких ежедневных перевоплощений.

Электронный каталог одежды и аксессуаров «City Line»– это подробная галерея всех моделей бренда. Здесь представлены самые различные стилевые ответвления: «Casual», «Classic», «Romantic», «Ethno», «Party Disco», «Mono».представители целевой группы найдут любой предмет гардероба на свое усмотрение: в каталоге созданы отдельные разделы для моделей топов, платьев, юбок, брюк (в том числе и джинсовых), блузок, трикотажных изделий, верхней одежды, жакетов, шортов, жилетов, комбинезонов.

Изображение любой модели можно просмотреть в увеличенном виде.Официальный сайт «City Line» conceptclub.ru выполнен несколько претенциозно: с англоязычным меню, которое иногда переходит в русскоязычное. Зато вся информация подается на русском языке (см. рисунок 1.1).

Краткая характеристика торгового предприятия «City Line» - student2.ru
Рисунок 1.1 – Главная страница официального сайта компании

«City Line»

На сайте можно узнать о самой компании «City Line» (раздел «Company»): краткую историю и концепцию, описание коллекций бренда, вакансии фирмы в Москве и Санкт-Петербурге, программу франчайзинга, список магазинов «City Line», сведения для оптовых покупателей и контактную информацию.

В разделе «News» можно прочитать о последних событиях в сети магазинов «City Line», в том числе и об акциях, специальных предложениях и условиях распродаж. Рубрика «Catalogue» знакомит со всеми коллекциями бренда, позволяя присмотреть посетительницам наиболее подходящие вещи.

На официальном сайте «City Line»представлена новая коллекция, которую условно можно поделить на яркую её составляющую и более приглушённую, тёмных оттенков. Каждые модели в линии «City Line» имеют своё название, это очень удобно, так как в этом случае осуществляется клиентская функция спроса.

Желающие могут пройти по ссылкам в верхнем правом углу и посетить странички «City Line»в социальных сетях Twitter и «ВКонтакте».

Девиз бренда лаконичен и прост: wear it, feel it, love it!, что в переводе на русский означает: «носить его, чувствовать его, любить его!».

Концептуальная молодёжная одежда «City Line» - это, на сегодняшний день, уникальная сеть магазинов молодёжной одежды со своей ценовой, производственной и товарной политикой, фирменным стилем обслуживания и концепцией развития в целом.

Одежда в магазинах «City Line»предназначена для молодых людей, стремящихся к индивидуальности и самовыражению, предпочитающих удобство, комфорт и функциональность. Высокий уровень требований к дизайну и качеству, в сочетании с ценовой доступностью отличает подход современных девушек к выбору одежды.

Ядром целевой аудитории можно считать девушек в возрастных рамках от 15 до 25 лет, активные представители городского среднего класса, новаторы. Часто совершающие покупки, предпочитающие брендовые вещи. Для них важна актуальность марки, а также удобство одежды и цена.

Вторичная целевая аудитория:

- женщины старше 25 лет, придерживающиеся модных тенденций в одежде;

- женщины, имеющие дочь в возрасте 13-20 лет, влияющие на решение о покупке ее одежды;

- девочки от 12 лет, так как считается, что с 12 лет девочки начинают сами выбирать себе одежду, у них формируется собственный вкус и предпочтения в одежде и стиле жизни.

Коллекции «City Line»обновляются ежемесячно. В каждом сезоне (осень-зима, весна-лето) выпускается по 6 коллекций одежды и аксессуаров. Линия белья представлена маркой Infinity Lingerie, которая подразделяется в свою очередь на группу для повседневного использования и эксклюзивные корсеты. Коллекция аксессуаров «City Line»многообразна так же, как и коллекция одежды. В неё входят шарфы, головные уборы, ремни, очки, перчатки, сумки.

Вся продукция «City Line»проходит специальный контроль качества, за которым следят специалисты-технологи, являющиеся сотрудниками компании.

Любительницам эффектных насыщенных тонов придутся по вкусу модели «City Line»: Swallow, Canary, Rook, Swift, Pelican, Sati. Для повседневного использования подойдут новые модели: Toucan, Bouzard, Snow, Floret, Ferri и многие другие.

Ценовую политику «City Line»можно определить как «ниже среднего». Одежду можно приобрести от 400 до 1500 рублей, верхнюю одежду от 1000 до 4000 рублей, аксессуары до 1000 рублей. Средний диапазон цен в «City Line»600-700 рублей, что вполне приемлемо для большинства покупателей и постоянных клиентов марки.

В Набережных Челнах розничное торговое предприятие«City Line»находится на втором этаже Торгового Центра «Омега», проспект Сююмбике, дом 2/19. Директор ИП Шагиахметова Эльвира Рушановна. Данный магазин ведет свою деятельность с декабря 2008 года на основе договора франшизы. Поставщик товара – Общество с Ограниченной Ответственностью «ФСК» город Санкт-Петербург.

После директора, по иерархии убывания, в организационную структуру торгового предприятия «City Line»входят:

- региональный управляющий, который ведет управление в торговом предприятии «City Line» в городе Набережные Челны и в городе Нижнекамск;

- старшие продавцы (три человека);

- продавцы-консультанты (четыре человека).

Средний возраст работников составляет 24 года, все они имеют высшее образование.

Таблица 1.2 - Объемы продаж «CityLine» за 2009-2011 г.

  Объем продаж по годам, руб Объем продаж за 2009 год Объем продаж за 2010 год Темп роста 2010 года по отношению к 2009 году, % Объем продаж за 2011 год (предвар.оценка) Темп роста 2011 года по отношению к 2010 году, %
8 253 229 12 995 797 157,5 (прирост составил 57,5) 13 847 132 106,6 (прирост составил 6,6)

Существенно выросли продажи в 2010 году (темп прироста составил 57,5 %) в данном торговом предприятии до 12995797 руб. Хотя прирост 2011 года по отношению к 2010 году будет не значителен, так как объемы продаж за первые три квартала 2011 года составили 10385349руб. Прогноз до конца этого года (4 квартал) продать товар на сумму 3461783руб (см. таблицу 2.2).

Объем продаж за последние три года деятельности представлен в таблице 1.3.

Таблица 1.3 -Объем продаж «CityLine»за 2009-2011года

Наименование группы товара Объем продаж за 2009 год Объем продаж за 2010 год Объем продаж за 2011 год (предвар.оценка) ИТОГО за 3 года
ВСЕГО по годам 8 253 229 12 995 797 13 847 132 35 096 158
Безрукавки 2 345 2 345
Береты 1 385 1 385
Блузки 525 067 1 520 955 1 295 007 3 341 029
Браслеты 51 406 54 810 58 214 164 430
Брелки
Брошки 1 712
Брюки 1 058 713 1 520 486 1 799 663 4 378 862
Бусы 8 180 35 218 48 115 91 513
Варежки
Гетры 1 490 2 028
Джемпера 1 949 641 2 588 345 2 004 851 6 542 837
Жакеты 1 229 293 2 008 622 1 698 805 4 936 721
Жилеты 115 755 236 179 298 774 650 708
Заколки 5 835 20 600 23 867 50 302
Капри 39 497 39 497
Кардиганы 18 474 6 493 24 967
Кепки 2 000 1 097 3 097
Колготки 5 046 3 797 4 319 13 162
Колье 3 704 1 145 5 145
Кольца 25 673 33 078 34 266 93 017
Комбинезоны 186 372 115 659 302 032
Косметички 6 222 3 671 9 892
Кошелки 17 322 22 385 32 926 72 634
Крючок для сумки
Кулон 3 700 3 700
Купальники 36 924 115 981 152 905
Куртки 464 348 375 097 137 577 977 023
Леггинсы 6 833 15 208 5 661 27 701
Митенки 2 792 3 190
Наушники 2 779 2 779
Носки
Ободки
Обручи 2 895 15 279 10 799 28 973
Очки 14 100 35 308 86 103 135 511
Пальто 615 262 562 047 98 014 1 275 323
Перчатки 1 450 12 535 9 462 23 447

продолжение таблицы 1.3

Платья 1 166 727 2 242 122 1 068 332 4 477 181
Плащи 237 866 28 966 18 188 285 019
Повязки 1 335 1 465 3 792
Подвески 6 371 23 949 5 025 35 344
Полупальто 13 161 14 160
Резинки 2 529 6 999 12 390 21 919
Ремни 107 122 143 362 149 955 400 440
Рукавицы 17 316 1 492 19 670
Свитер
Серьги 23 804 49 964 39 034 112 801
Сумки 111 305 190 148 177 505 478 958
Цепочки 1 366 1 366
Шапки 2 693 36 148 38 015 76 857
Шарфы 17 542 68 403 83 449 169 395
Шорты 31 889 182 148 196 758 410 795
Юбки 357 094 707 260 701 228 1 765 582

Сеть магазинов женской одежды «City Line» до конца 2011 года планирует провести глобальный рестайлинг. На данный период ритейлер изменил только вывеску нескольких магазинов, но в дальнейшем планирует изменить внутренний и внешний дизайн.

В этом году марке «City Line» исполняется шесть лет, для fashion индустрии это серьёзный временной отрезок, тенденции меняются быстро. Фирменный стиль и дизайн торгового пространства стал менее актуальным. Для марки, которая старается говорить со своей целевой аудиторией на одном языке, это недопустимо.Смена стиля оформления - это закономерный процесс, особенно для магазинов женской одежды. Смена дизайна позволяет заинтересовать и привлечь покупателей.

Рекомендации по совершенствованию процесса управления товарным ассортиментом«City Line»

На основе проведенного анализа представим рекомендации по совершенствованию управления товарным ассортиментом.

Ассортиментная стратегия торгового предприятия «City Line» - постоянное непрерывное совершенствование процесса управления ассортиментом.

Цель: удовлетворение потребностей потенциальных покупателей в брендовой одежде.

Задачи:

- акцентуация внимания на группах товаров, которые приносят большую прибыль в продаже;

- внедрение должности категорийного менеджера;

- использование более актуального и эффективного программного обеспечения.

На основе проведенного ABC и XYZ анализа были выявлены товарные группы, которые пользуются большей популярностью у клиентов. Это группы товаров: брюки, джемпера, жакеты, ремни и сумки. Рекомендуется углублять их до соответсующего уровня, с целью удовлетворения потребностей клиентов в полной степени.

Рекомендуется уменьшить глубину следующих групп: бижутерия, перчатки и очки. Предпочтение отдавать блузкам, платьям, юбкам, жилетам и курткам, так как их продажи высокие и эти группы товаров требуют особого внимания

Товары с промежуточными значениями:браслеты, колготки, кольца, повязки, заколки, кошельки, леггинсы, серьги, шарфы.

Необходимо стимулировать продажи данных товарных групп для того, чтобы в дальнейшем лучше изучить спрос на них.

Предлагается:

- регулярно изменять выкладку товарных групп;

- использовать данные товары в украшениях витрин;

- вести ценовое стимулирование, возможно – совместное стимулирование (то есть предлагать на данные товары скидку при их приобретении совместно с товарами других групп).

Анализ процесса показал ряд проблем, одна из которых связана с отсутствиемединого центра ответственности по управлению товарным ассортиментом. В связи с этим мы предлагаем ввести должность категорийного менеджера. Наличие такого специалиста в штате магазина сегодня является международным стандартом.

Категорийный менеджер – это специалист, сочетающий в себе функции закупщика, продавца и логиста, обладающий так же знаниями по маркетингу и мерчендайзингу.

Категорийный менеджер – скорее предприниматель, чем менеджер, потому что он отвечает за оборот и рентабельность категории товаров. Он заинтересован сформировать категорию наиболее эффективным образом, купить товар на выгодных условиях, доставить его с наименьшими издержками, выложить его в соответствии с требованиями мерчендайзинга - оптимизировать все операции, относящиеся к товарной категории.

Категорийный менеджер принимает решения о том, что завозить и по каким ценам, какие обороты и прибыль по категории запланировать, какую розничную цену ставить в магазине, как и где вывешивать POS-материалы, на какие полки в магазине товар класть, сколько денег из рекламного бюджета тратить на продвижение. Он сам решает, что делать с неликвидами (которые, увы, он же и закупил). Он решает все основные моменты с поставщиками (кому платить в первую очередь, кого заменить, с кем сотрудничать).

Без таких полномочий категорийный менеджер является просто исполнителем, линейным менеджером, который выполняет лишь часть работы (например, занимается только закупками и логистикой, в то время как за продажи отвечает другой сотрудник).

Этого недостаточно, что бы управлять ассортиментом, поскольку функция управления должна быть сосредоточена в одних руках.

Имея рычаги управления, категорийный менеджер отвечает своей зарплатой и должностью за то, что бы продажи того товара, который он закупает, отвечали поставленным планам.

Он контролирует продажи категории – регулярно получая данные от магазинов по выполнению плана. Если же продажи отстают от плановых, то категорийный менеджер заинтересован (замотивирован) в том, что бы были предприняты какие-то активные действия по продаже – он дает распоряжение понизить цену или изменить выкладку, он дает команду маркетологам провести опрос и узнать, почем его товар продается хуже, чем раньше и т.п.

Поэтому ключевой момент в категорийном менеджменте – это наделение сотрудника полномочиями и ответственностью за управление категорией.

Для повышения эффективности работы в компаниях с большим ассортиментом и развитой филиальной сетью в подчинении категорийного менеджера находятся менеджеры по закупкам и логистике (то есть те специалисты, которые осуществляют тактическую ежедневную работу по заказу и оформлению товаров), иногда мерчендайзеры (возможно, они могут находиться в двойном подчинении – административно подчиняясь директору магазина, если стандарт должности требует его присутствия в магазине), реже – маркетологи (специалисты, отвечающие за тактические мероприятия по рекламе и маркетингу по конкретным категориям).

Перечислим основные обязанности категорийного менеджера исследуемого магазина, которые позволяют эффективно управлять ассортиментом:

- управление подшефными категориями (далее - просто категориями) с целью обеспечения максимальных плановых показателей каждой категории;

- формирование ассортиментной матрицы в рамках определенных товарных категорий,

- ценообразование и формирование прайс-листов (предложений для оптовых клиентов компании, если такие существуют),

- координация работ по разработке, внедрению и поддержанию системы мерчендайзинга;

- разработка маркетинговых мероприятий для поддержки и стимулирования продаж товаров категории (совместно с дирекцией по маркетингу, если это необходимо);

- поиск и установление связей с поставщиками, проведение переговоров с поставщиками;

- организация закупок товаров, его доставки и хранения;

- мониторинг конкурентов относительно их ассортимента, цен и технологий работы с категорией,

- участие в формировании планов по реализации категории совместно с директорами магазинов и филиалов;

- анализ продаж и прибыльности отдельных товаров и категории в целом;

- руководство и координация деятельности сотрудников отдела (подчиненных ему экспедиторов, закупщиков, мерчендайзеров, если такие существуют) с целью обеспечения максимальных плановых показателей по категориям.

Категорийный менеджер является по сути мини-коммерческим директором по своей категории. Он должен своевременно реагировать на изменения запросов со стороны покупателей, оптимизируя логистику, и отвечать за реализацию продукции. Поэтому компании выдвигают достаточно высокие требования к кандидату.

Перечень возможных требований к кандидату:

- высшее образование в области маркетинга (или дополнительное образование в области менеджмента, экономики, МВА);

- опыт работы от 2-х лет в должности менеджера по закупкам на требуемом рынке (или опыт работы в области маркетинга, бренд-менеджмента);

- наличие успешного опыта разработки и запуска нового бренда или вывода и адаптации продукта на российском рынке;

- знание особенностей требуемого рынка; знать товар, особенности его продажи;

- опыт продвижения продукции, создания рекламной концепции;

- знание основ логистики, товародвижения, принципов складирования;

- умение планировать, пользуясь системами и методами анализа;

- желательно владеть иностранным языком;

- аналитические способности и умение структурировать информацию;

- умение договариваться, вести переговоры, знание переговорных техник, основ делового протокола и общения.

Специалист такого уровня имеет высокий уровень заработной платы, вилка его зарплат колеблется от 800 до 1000 долларов (24 – 30 тысяч рублей) – многое зависит от компании и поставленных задач. Но в большинстве случае заработная плата имеет небольшую фиксированную часть и большой процент от оборота и прибыли категорий, а так же дополнительных показателей (снижение неликвидов, соблюдения бюджета закупок и так далее).

Два наиболее распространенных способа найти подходящих сотрудников на эту должность:

а) подключить кадровые и рекрутинговые агентства, задав четкие критерии поиска, или искать самим. Рано или поздно такой человек появится, если предложена будет адекватная заработная плата и условия работы.

б) выращивать из уже имеющихся кадров. Как правило, из закупщиков получаются хорошие категорийные менеджеры, хотя на практике часто встречаются прекрасные специалисты, «выросшие» из продавцов, товароведов, менеджеров по маркетингу и даже кассиров. Времени и усилий от руководства требуется много, но зато такой специалист прекрасно знает все тонкости работы в компании, знает ассортимент, бизнес-процессы и имеет отличную внутреннюю мотивацию – карьерный и профессиональный рост.

Получить специальное образование по этой специальности пока нельзя, однако есть краткосрочные курсы и семинары, которые помогут освоить профессию. По сути своей этот специалист должен владеть знаниями по закупкам, логистике, маркетингу, продажам, мерчендайзингу и навыками управления.

Со временем этот специалист может занять место коммерческого директора и при желании продолжит карьерный или профессиональный рост, так как эти навыки позволяют ему с легкостью управлять не только вверенной ему категорией, но и всем ассортиментом в целом.

В целях оперативности и мобильности внедрения должности категорийного менеджера в торговое предприятие «City Line» автором проекта разработана должностная инструкция.

Должностная инструкция категорийного менеджера в торговом предприятии«City Line».

1. Общие положения.

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Категорийного менеджера.

1.2. Категорийный менеджер назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора.

1.3. На должность специалиста назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы в Компании на нижестоящих должностях не менее 1 года.

1.4. Категорийный менеджер непосредственно подчиняется директору.

1.5. Категорийному менеджеру непосредственно подчинятся продавцы-консультанты, кассиры «City Line».

1.6. Специалист по работе с претензиями и взаиморасчетам должен знать программу «Супермаг» и владеть компьютером на уровне уверенного пользователя.

1.7. В своей работе Категорийный менеджер должен знать:

- ценовую и ассортиментную политику торгового предприятия «City Line»;

- законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность торгового предприятия «City Line» в области организации процесса торговли;

- основы маркетинга розничного предприятия;

- принципы формирования ценовой и ассортиментной политики розничного торгового предприятия;

- правила мерчандайзинга розничного предприятия;

- товароведение, стандарты и технические условия для товаров, основные свойства товаров, качественныехарактеристики;

- методы определения качества товаров;

- условия хранения и транспортировки товаров торгового предприятия «City Line»;

- общую организацию погрузочно - разгрузочных работ;

- производителей, поставщиков, ассортимент и номенклатуру выпускаемой или поставляемой ими продукции.

1.8. В своей деятельности Категорийный менеджер руководствуется:

- нормативными материалами по вопросам организации торговли вторговом предприятии «City Line»;

- стандартом работы с поставщиком торгового предприятия «City Line»;

- стандартом мерчандайзинга торгового предприятия «City Line»;

- стандартами и техническими условиями на хранения и перевозку товарно-материальных ценностей;

- положением об отчетности для Категорийный менеджер торгового предприятия «City Line»;

- методами анализа покупательского спроса и деятельности конкурентов;

- правилами трудового распорядка;

- приказами, распоряжениями директора торгового предприятия «City Line»;

- настоящей должностной инструкцией.

2. Задачи.

2.1. Организация бесперебойного процесса поставок и реализации товаров в ответственных категориях.

2.2. Достижение плановых показателей по продажам подотчетных категорий (оборот, прибыль).

3. Функциональные обязанности:

3.1. Ассортимент.

3.1.1.Формирует и утверждает с директором торгового предприятия «City Line» ассортимент в подотчетных категориях товаров (ассортиментную матрицу).

3.1.2. Формирует и утверждает с директором торгового предприятия «City Line» предложения об изменениях в ассортиментной матрице в подотчетных категориях товаров.

3.1.3.Формирует и утверждает с директором торгового предприятия «City Line» предложения о вводе и выводе товаров изподотчетных категорий товаров.

3.1.4.Производит поиск поставщиков товаров в подотчетных категориях товаров согласно утвержденнымтребованиям к поставщикам торгового предприятия «City Line».

3.1.5.Организует работу с поставщиками подотчетных категорий согласно утвержденным правилам истандартам работы с поставщиками торгового предприятия «City Line».

3.1.6.Организует своевременное заключение договоров с поставщиками подотчетных категорий товаров иконтролирует договорные обязательства поставщиков.

3.1.7.Формирует и утв<

Наши рекомендации