Лабораторная работа №1. Проведение ABC-анализа на предприятии «Электрон»

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………...…….. 3

Лабораторная работа № 1. Проведение АВС-анализа на предприятии "Электорон"……………………………………………6

Лабораторная работа № 2. Описание деятельности Предприятия "Электорон"….…………………………..……………14

Лабораторная работа № 3. Декомпозиция процесса «Деятельность Предприятия «Электрон»» в нотации IDEF0 системы Business Studio. Описание процессов высокого уровня…………………………………………………...……17

Лабораторная работа №4. Ролевое моделирование деятельности на примере процесса «Реализация товара». Описание подпроцесса «Название подпроцесса» по шаблону «usecases.org» …………………25

Лабораторная работа № 5. Декомпозиция процесса «Реализация товара» в нотации «Процедура»……….……..28

Лабораторная работа № 6. Декомпозиция подпроцесса «Выбор поставщика» в нотации «Процесс»……..…………..33

Заключение………………………………………………………………...36

Термины и определения……………………………………………...37

Список литературы…………………..…………………………..…….38


Введение

Моделирование – это метод изучения объектов при помощи создания и исследования их моделей. Модель
в широком понимании — это образ (в том числе условный или мысленный) какого-либо объекта или системы объектов, используемый при определенных условиях в качестве их «заместителя» или «представителя».
Модель — это упрощенное подобие объекта, которое воспроизводит интересующие нас свойства и характеристики объекта-оригинала или объекта проектирования.
Примеры. Моделью Земли служит глобус, а звездного неба — экран планетария. Чучело животного есть его модель, а фотография на паспорте или любой перечень паспортных данных — модель владельца паспорта.
Моделирование связано с выяснением или воспроизведением свойств какого-либо реального или создаваемого объекта, процесса или явления с помощью другого объекта, процесса или явления.
Моделирование — это построение, совершенствование, изучение и применение моделей реально существующих или проектируемых объектов (процессов и явлений).
Почему мы прибегаем к использованию моделей вместо попыток «прямого взаимодействия с реальным миром»? Можно назвать три основные причины.
Первая причина — сложность реальных объектов. Число факторов, которые относятся к решаемой проблеме, выходит за пределы человеческих возможностей. Поэтому одним из выходов (а часто единственным) в сложившейся ситуации является упрощение ситуации с помощью моделей, в результате чего уменьшается разнообразие этих факторов до уровня восприимчивости специалиста.
Вторая причина — необходимость проведения экспериментов. На практике встречается много ситуаций, когда экспериментальное исследование объектов ограничено высокой стоимостью или вовсе невозможно (опасно, вредно, ограниченность науки и техники на современном этапе).
Третья причина — необходимость прогнозирования. Важное достоинство моделей состоит в том, что они позволяют «заглянуть в будущее», дать прогноз развития ситуации и определить возможные последствия принимаемых решений.
Среди других причин можно назвать следующие:
1) Исследуемый объект либо очень велик (модель Солнечной системы), либо очень мал (модель атома);
2) Процесс протекает очень быстро (модель двигателя внутреннего сгорания) или очень медленно (геологические модели);
3) Исследование объекта может привести к его разрушению (модель самолета, автомобиля).

Цели моделирования состоят в том что,
человек в своей деятельности обычно вынужден решать две задачи — экспертную и конструктивную.
В экспертной задаче на основании имеющейся информации описывается прошлое, настоящее и предсказывается будущее. Суть конструктивной задачи заключается в том, чтобы создать нечто с заданными свойствами.
Для решения экспертных задач применяют так называемые описательные модели, а для решения конструктивных — нормативные.

Польза моделирования:

1) Оно упрощает изучение объекта.

2) Оно позволяет сосредоточиться на основном (при создании модели мы можем схематично изобразить объект, выделив только главные, изучаемые моменты).

3) Оно способствует обучению и изучению.

4) Результат, полученный в ходе изучения модели, может быть перенесен на реально существующий объект (но при соблюдении всех условий создания этой модели).

Бизнес-процесс– это определенная совокупность действий, которые взаимосвязаны между собой и характеризуются регулярным повторением; которые направлены на создание конечного продукта (товара или услуги), имеющего ценность для потребителя. Бизнес-процессы нацелены на то, чтобы удовлетворить выполнение основной миссии компании.

Часто бизнес-процесс управляется за счет его автоматизации, хотя это не является обязательным фактором успешного функционирования бизнес-процесса. Существует специальное программное обеспечение, с помощью которого бизнес-процесс формализуется, анализируется и, соответственно, управляется.

Формализация и стандартизация процесса имеет свои преимущества. Например, формализованный бизнес-процесс может быть оценен по определенным критериям, разработать которые для неформализованного процесса невозможно. Еще одна выгода использования программного обеспечения по бизнес-процессам заключается в возможности отслеживания затрат, относящихся к разным видам деятельности.

В своей работе, на примере оптового посредника бытовой техники и электроники "Электрон", мы рассматриваем бизнес-процесс оптовой закупки товаров.

Список литературы

1. Остервальдер Александр, Ив Пинье. Построение бизнес-моделей. Настольная книга стратега и новатора. Пер. с англ. – 4-е изд. – М.: Альпина паблишер, 2014, – 288 с.

2. Шерегов Н.А. К вопросу моделирования маркетинговой деятельности компании // Сборник «Управление бизнесом». Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского госуниверситета, 2009. С. 117-130.

3. Ларман, Крэг. Применение UML 2.0 и шаблонов проектирования. Практическое руководство.
3-е издание.: Пер. с англ.– М.: ООО “И.Д. Вильямс”, 2013. – 736 с.: ил. – Парал. тит. англ.

4. Маклаков С. «Объединение структурного и объектного подхода в новом поколении CASE-средств Computer Associates» // Учебно-консалтинговый центр. 2002.

5. Методология функционального моделирования IDEF0. Госстандарт России. ИПК Издательство стандартов. 2000.

6. Сайт группы компаний "Современные технологии управления” / Система бизнес-моделирования Business Studio: Методика «Проектирование системы управления». [электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://businessstudio.ru/procedures/business/system_managment.

7. Шерегов Н.А., Теоретические и прикладные аспекты моделирования деятельности компании // Электронный научный журнал // Управление экономическими системами № 3, 2013. [электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://uecs.ru/uecs-51-512013

8. http://www.electron.ru

9. http://businessstudio.ru

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………...…….. 3

Лабораторная работа № 1. Проведение АВС-анализа на предприятии "Электорон"……………………………………………6

Лабораторная работа № 2. Описание деятельности Предприятия "Электорон"….…………………………..……………14

Лабораторная работа № 3. Декомпозиция процесса «Деятельность Предприятия «Электрон»» в нотации IDEF0 системы Business Studio. Описание процессов высокого уровня…………………………………………………...……17

Лабораторная работа №4. Ролевое моделирование деятельности на примере процесса «Реализация товара». Описание подпроцесса «Название подпроцесса» по шаблону «usecases.org» …………………25

Лабораторная работа № 5. Декомпозиция процесса «Реализация товара» в нотации «Процедура»……….……..28

Лабораторная работа № 6. Декомпозиция подпроцесса «Выбор поставщика» в нотации «Процесс»……..…………..33

Заключение………………………………………………………………...36

Термины и определения……………………………………………...37

Список литературы…………………..…………………………..…….38


Введение

Моделирование – это метод изучения объектов при помощи создания и исследования их моделей. Модель
в широком понимании — это образ (в том числе условный или мысленный) какого-либо объекта или системы объектов, используемый при определенных условиях в качестве их «заместителя» или «представителя».
Модель — это упрощенное подобие объекта, которое воспроизводит интересующие нас свойства и характеристики объекта-оригинала или объекта проектирования.
Примеры. Моделью Земли служит глобус, а звездного неба — экран планетария. Чучело животного есть его модель, а фотография на паспорте или любой перечень паспортных данных — модель владельца паспорта.
Моделирование связано с выяснением или воспроизведением свойств какого-либо реального или создаваемого объекта, процесса или явления с помощью другого объекта, процесса или явления.
Моделирование — это построение, совершенствование, изучение и применение моделей реально существующих или проектируемых объектов (процессов и явлений).
Почему мы прибегаем к использованию моделей вместо попыток «прямого взаимодействия с реальным миром»? Можно назвать три основные причины.
Первая причина — сложность реальных объектов. Число факторов, которые относятся к решаемой проблеме, выходит за пределы человеческих возможностей. Поэтому одним из выходов (а часто единственным) в сложившейся ситуации является упрощение ситуации с помощью моделей, в результате чего уменьшается разнообразие этих факторов до уровня восприимчивости специалиста.
Вторая причина — необходимость проведения экспериментов. На практике встречается много ситуаций, когда экспериментальное исследование объектов ограничено высокой стоимостью или вовсе невозможно (опасно, вредно, ограниченность науки и техники на современном этапе).
Третья причина — необходимость прогнозирования. Важное достоинство моделей состоит в том, что они позволяют «заглянуть в будущее», дать прогноз развития ситуации и определить возможные последствия принимаемых решений.
Среди других причин можно назвать следующие:
1) Исследуемый объект либо очень велик (модель Солнечной системы), либо очень мал (модель атома);
2) Процесс протекает очень быстро (модель двигателя внутреннего сгорания) или очень медленно (геологические модели);
3) Исследование объекта может привести к его разрушению (модель самолета, автомобиля).

Цели моделирования состоят в том что,
человек в своей деятельности обычно вынужден решать две задачи — экспертную и конструктивную.
В экспертной задаче на основании имеющейся информации описывается прошлое, настоящее и предсказывается будущее. Суть конструктивной задачи заключается в том, чтобы создать нечто с заданными свойствами.
Для решения экспертных задач применяют так называемые описательные модели, а для решения конструктивных — нормативные.

Польза моделирования:

1) Оно упрощает изучение объекта.

2) Оно позволяет сосредоточиться на основном (при создании модели мы можем схематично изобразить объект, выделив только главные, изучаемые моменты).

3) Оно способствует обучению и изучению.

4) Результат, полученный в ходе изучения модели, может быть перенесен на реально существующий объект (но при соблюдении всех условий создания этой модели).

Бизнес-процесс– это определенная совокупность действий, которые взаимосвязаны между собой и характеризуются регулярным повторением; которые направлены на создание конечного продукта (товара или услуги), имеющего ценность для потребителя. Бизнес-процессы нацелены на то, чтобы удовлетворить выполнение основной миссии компании.

Часто бизнес-процесс управляется за счет его автоматизации, хотя это не является обязательным фактором успешного функционирования бизнес-процесса. Существует специальное программное обеспечение, с помощью которого бизнес-процесс формализуется, анализируется и, соответственно, управляется.

Формализация и стандартизация процесса имеет свои преимущества. Например, формализованный бизнес-процесс может быть оценен по определенным критериям, разработать которые для неформализованного процесса невозможно. Еще одна выгода использования программного обеспечения по бизнес-процессам заключается в возможности отслеживания затрат, относящихся к разным видам деятельности.

В своей работе, на примере оптового посредника бытовой техники и электроники "Электрон", мы рассматриваем бизнес-процесс оптовой закупки товаров.

Лабораторная работа №1. Проведение ABC-анализа на предприятии «Электрон»

Для анализа товарной функции маркетинга в компании принято следующее решение: «С 2016 года, ежеквартально (по окончании очередного квартала) проводить ABC-анализ продаваемых товаров в динамике». Это делается для изучения нашего ассортимента.

Вход – отчет по продажам в электронном виде за очередной квартал, в котором вводятся данные из документов – товарных накладных по форме «Торг-12».

ABC-анализ позволяет разбить большой список, например ассортимент товаров, на три группы, имеющие диаметрально противоположное влияние на общий результат (объем продаж).

Иными словами, ABC-анализ позволяет:

  • Выделить позиции, которые вносят наибольший вклад в суммарный результат.
  • Анализировать три группы вместо большого списка.
  • Работать сходным образом с позициями одной группы.

Группы обозначаются латинскими буквами ABC:

  • А — самые важные
  • В — средней важности
  • С — наименее важные

Процесс ABC-анализа состоит из трех шагов:

а) обработка книги продаж и формирование исходных данных для ABC-анализа в статике за очередной квартал;

б) проведение ABC-анализа в статике за очередной квартал;

в) проведение ABC-анализа в динамике по кварталам

В его основе лежит принцип Парето — 20 % всех товаров дают 80 % оборота. Идея метода АВС анализа строится на основании принципа Парето: «за большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин», в настоящий момент более известного как «правило - 20 на 80».

1) А — наиболее ценные, 20 % — тов.запасов и 80 % — продаж;

2) В — промежуточные, 30 % — тов.запасов и 15 % — продаж;

3) С — наименее ценные, 50 % — тов.запасов и 5 % — продаж;

Этот метод стал популярным, из-за своей универсальности и эффективности. Результат АВС анализа – это группировка объектов по усилению влияния на конечный результат.
Товарный ассортимент обычно анализируется по двум параметрам: объём реализации (проданное количество) и полученная прибыль (процент с продаж). АВС - анализ основан на правиле Парето, согласно которому 20% ассортиментных позиций обеспечивает 80% прибыли.

Учитывая это, весь ассортимент торгового предприятия можно разделить на группы по степени важности:

· Группа А – наши лидеры. Это важнейшие товары, которые всегда должны присутствовать в нашей компании. Количественные лидеры входят в эту группу. Если в качестве параметра в анализе использовался процент с продаж, то в данную группу входят товары с наибольшей отдачей (рентабильностью);

· Группа В – средней приоритетности, т. е. товары, приносящие процент дохода на порядок ниже, чем группы высокой приоритетности, но составляющие существенную часть прибыли;

· Группа С – аутсайдеры, самые ненужные товары, это претенденты на исключение из ассортимента, а также абсолютно новые продукты

По сути, ABC-анализ — это ранжирование ассортимента по разным параметрам. Ранжировать таким образом можно что угодно: покупателей, длительные периоды продаж, поставщиков, складские запасы — всё, что подвергается стат. обработке.

Наша обработка в таблице 1.

Таблица 1.

Данные для проведения АВС-анализа по товарам

№ п/п Наименование 2016, квартал
Телефоны
Фотоаппараты
Планшеты
Видеокамеры
USB накопители
Плееры
Наушники
Зарядка
Чехлы
Защитные пленки

АВС-анализ по товарам. Итоги представлены в таблице 2.

Таблица 2.

Результаты ABC-анализа по товарам


    2016, квартал I II III IV
№ п/п Наименование товара I II III IV Группа Группа Группа Группа
Телефоны А А А А
Фотоаппараты В В С С
Планшеты В С В В
Видеокамеры С В В С
USB накопители С С С С
Плееры С С С С
Наушники С С С С
Зарядка С С С С
Чехлы С С С С
Защитные пленки С С С С

Выводы из АВС-анализа по товарам:

· Телефоны на протяжении всех кварталов доминируют среди продаж. Лидер, вхоящий в группу А. Но от квартала к кварталу продажи падали;

· Фотоаппараты также в группе В. В начале года был хороший рост, но под конец года снизился спрос на зеркальные фотоаппараты. Они утянули за собой весь сегмент. Под конец года они стали входить в группу С;

· Планшеты являются хорошим, прибыльным сегментом с разнообразной динамикой, во втором квартале они немного просели до группы С, потом снова вернулись в В;

· Видеокамеры начали год очень нехорошо. В середине года выбились в группу В. Но под конец периода стали снова входить в группу С;

· USB накопители – начали год не очень уверенно и что в начале, что под конец года в группе В;

· Плееры не столь успешны. В конце года стали улучшать позиции и в 2017 смогут ворваться в группу С;

· Наушники стабильно продаются. Стабильно, но мало. Такого объема нам недостаточно. Соответственно, это группа C;

· Зарядные устройства – середняк группы С. Ему нужны новые драйверы роста;

· Чехлы – самый стабильный товар. Всегда входил в группу С, почти с неизменным объемом продаж;

· Защитные пленки на протяжении всего 2016 года в группе С. Наш маркетинговый отдел собирается убрать его из нашего ассортимента с 2017 года.

Наши рекомендации