Краткая характеристика деятельности ООО(«PegasTouristic»)
Предприятие «PegasTouristic» является турагентством розничной сети туроператора PEGAS Touristik, являющегося крупнейшим туристическим оператором, охватывающим все популярные туристические направления, независимо от их места на мировой карте. Компания основана в 2006 году. На протяжении 11 лет мы отправляем российских туристов по всем направлениям.
PEGAS Touristik - один из лидеров российской туристической отрасли и одна из крупнейших международных туристических компаний. История компании началась в последней четверти ХХ века.
Таблица 2.1.1
Визитная карточка турагенства«PegasTouristic»
PEGAS Touristik | |
Полное наименование организации | Общество с Ограниченной Ответственностью «PegasTouristic» |
Номер телефона | +7 (843) 299-77-44 (многоканальный) |
Юридический адрес | 420044 РТ г.Казань, пр-кт Ибрагимова, д.20, пом.1001 |
Фактический адрес прохождения практики | 420044 РТ г.Казань, ул.Короленко, д.31А, офис 1002 |
ИНН | |
КПП | |
ОГРН | |
ОКПО | |
Сайт компании | www.pegast.ru |
Электронная почта | [email protected] |
Девиз туристической компании:
«Мы работаем, чтобы сделать PEGAS Touristik лучшим туроператором для своих клиентов. Мы хотим, чтобы каждому человеку, который находится на сайте компании, приходит в офисы PEGAS Touristik.
Цели ТА «PegasTouristic»:
1. предоставлять качественное обслуживания в любом месте и в любое время;
2. сделать все услуги PEGAS Touristik, в соответствии с современными стандартами сервиса;
3. уделять внимание пожеланиям клиентов и оказывать максимальную заботу;
4. стараться, чтобы каждое решение компании принималось в интересах клиентов;
5. предлагать именно то, что нужно клиенту, и предвосхищать его желания;
Основные виды деятельности (в соответствии с Уставом). В турагентство розничной сети PEGAS Touristik на Короленко можно обратиться:
1. за консультацией;
2. с целью приобретения туров по направлениям:
- Выездной туризм
- Внутренний туризм
- Въездной туризм
3. для раннего бронирования номеров в отелях.
4. организация группового или индивидуального тура
PEGAS Touristik уже более 10 лет ведет свою туристскую деятельность с туроператорами и создает свои турагентства, а так же сотрудничает с агентствами по франшизе. ТА «PegasTouristic» является крупнейшей компанией в Казани, которая работает только с данным туроператорам и является его официальным представителем в данном городе. Именно поэтому компания сократила своеназвание и именуется «PegasTouristic».
PEGAS Touristik, являясь одним из признанных лидеров российского рынка путешествий и туризма, предлагает отдых в самых красивых местах. Чтобы нагляднее понять туристские предпочтение был проведен опрос, который показал основные туристско географическими направлениями среди туристов:
Турция 6%, Египет 4%, Греция 10%, Индия 1%, Таиланд 14%, Индонезия 3%, Иордания 2%, Израиль 2%, Китай 2%, Андорры 3%, Доминиканы 1%, Кипр 8%, Италия 7%, Испания 8%, Куба 1%, ОАЭ 5%, Вьетнам 2%, Мексика 2%, Маврикий 1%, Марокко 3%, Мальдивы 5%, Черногория 10%.
Рис 2.1.1 Основные туристско географические направления
Таким образом, количество туристов выбирающих отдых с PEGAS Touristik постоянно растет, из диаграммы представленной выше можно видеть предпочтения туристов по географическим направлениям, такими направлениями в большой степени являются: Таиланд, Черногория, Кипр, Греция, Турция.
Для того, чтобы четко разграничить возрастную группу и приоритетные для них направления была сделана диаграмма Ганта (рис.2.1.2)
Рис. 2.1.2 Возрастная группа респондентов и приоритетные для них направления вТА «PegasTouristic»
Чтобы создать данную диаграмму следовало провести опросы и анкетирование большинства клиентов данной туристической фирмы с апреля 2017 года по май 2017 года. Среди опрошенных были лица от 17 до 75 лет. Из рисунка приведенного выше можно выявить что самую большую возрастную группу имеет Тайланд и Греция, самую маленькую Италия и Шри-Ланка. Из данной диаграммы можно сделать вывод о том какое направление является популярным среди всех возрастов.
Основные награды турфирмы (за сотрудничество с туроператорами, за участие в выставках и др.).
Основными наградами турфирмы является:
- Сертификат «Марка доверия 2013». Торговая марка, пользующаяся наибольшим доверием у потребителей по результатам независимого исследования Ридерз Дайджест.
- Интернет-портал Mail.ru проводил голосование. По первой национальной премии «Туристический интернет проект года». Компания получила премии в двух категориях:
1 Лучший сайт туроператора, действующего в России
2 Открытие года в области электронного туризма
- XIII Международный фестиваль туризма "Мир без границ". Диплом за вклад в развитие международного туризма. Казань, 2010
- Российский Фонд защиты прав потребителей, Московский Фонд защиты прав потребителей Диплом "За активное участие в формировании цивилизованного потребительского рынка в России"
7. Основные туристские географические направления деятельности (в круговой диаграмме с указанием доли).
Основными формами туризма в турагенстве PegasTouristic является:
· Культурно-познавательный туризм (65% опрошенных)
· Оздоровительный туризм (21% опрошенных)
· Спортивный туризм (12% опрошенных)
· Развлекательный (12% опрошенных)
Рис. 2.1.3 Основные формы туризма на предприятии «PegasTouristic»
Таким образом, исходя из выше представленной диаграммы, можно сделать вывод, что наибольшим предпочтением у туристов является культурно-познавательный туризм. Среди опрошенных респондентов наименьший интерес представляет спортивный и развлекательный туризм.
ПредприятиеPegasTouristic имеет принцип иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему. Организационная структура, построенная в соответствии с этими принципами, получила название иерархической или бюрократической структуры. Наиболее распространенным типом такой структуры является линейно - функциональная или просто линейная структура (приложение 2).
Туристической компании состоит из:
1. Генеральный директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности организации, действует от имени компании, представляет его интересы перед другими фирмами и организациями. Также данное лицо распоряжается в пределах предоставленному ему права имуществом предприятия, заключает договора, в том числе и по, найму работников. Он несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность организации, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества.
2. Бухгалтер и два менеджера по туризму (круизы и туры по России и за рубеж) находятся в подчинении директора.
3. Главный бухгалтер турфирмы подчиняется непосредственно генеральному директору. У главного бухгалтера в подчинении находится один бухгалтер.
4. Менеджеры по туризму непосредственно работают с потенциальными туристами. Осуществляют полное консультирование и продажу туров. Отслеживают процесс реализации туристских услуг. Выступают перед руководством с предложениями, которые позволят повысить лояльность клиентов, их удовлетворенность предоставленными услугами компании, что, в конечном счете, ведет к увеличению прибыли предприятия.
Таблица 2.1.2
Характеристика персонала ООО«Центр Тризма и Отдыха (Pegas Touristic)»
Должность | Пол (м/ж) | Высшее образование | Опыт работы | Знание иностранных языков |
Генеральный директор | м | есть | 13 лет | да |
Начальник туристского отдела | ж | есть | 11 лет | да |
Специалист по маркетингу и рекламе | м | есть | 4 года | да |
Менеджер по международному туризму | м | есть | 5 лет | да |
Менеджер по внутреннему туризму | ж | есть | 7,5 года | нет |
Менеджер по работе с турагенствами | ж | есть | 6 лет | да |
Юрист | м | есть | 9 лет | да |
Бухгалтер | ж | есть | 3 года | да |
Таким образом, можно сказать, что туристическое агентство PegasTouristic является прямым представителем туроператора «PegasTouristic». Данная компания основана в 2006 году, имеет шести дневный график работы с понедельника по пятницу с 9.00 до 19.00, в субботу с 10.00 - 15.00. В штате около 9 сотрудников.Турагентство ООО «Центр Туризма и Отдыха» является турагентством розничной сети туроператора PEGAS Touristik, являющегося крупнейшим туристическим оператором, охватывающим все популярные туристические направления.
2.2. Особенности рекламной деятельности туроператора на примере ТА PegasTouristic
Говоря о рекламной деятельности предприятия, ее необходимо разделить на внешнюю рекламную деятельность и внутреннюю. Внешняя рекламная деятельность сосредоточена на привлечении туристов из за рубежа в Россию и внутренняя, соответственно, по обратному направлению из России в зарубежные страны. В рамках этого разделения можно провести анализ рекламной деятельностиPegasTouristiс.
Несомненно это реклама в печатном виде на баннерах, в газетах и рекламных буклетах. В порядке привлечения туристов организацией была закуплена рекламная площадь в маршрутных такси города Казань (Яндекс такси, uber,gett,rutaxi). Поскольку город находится на периферии, этот вид транспорта используют не только местные, но и те, кто их навещает, родственники, друзья. Численность населения Казани составляет 1 231 878 человек (2017). Если учесть, что город имеет 7 городских районов данную рекламу можно считать достаточно эффективной. Данный вид рекламы является наиболее капиталозатратным для туристической фирмы Pegas.
Так же периодически проводится поддержка сайта с помощью системы Яндекс директ. Яндекс директ это способ рекламы вебсайта через поисковик Яндекс. Потенциальные туристы со всей России ежедневно дают запросы по поиску турагентств на этом крупнейшем поисковике. Яндекс предоставляет предпринимателям платную рекламу при которой фирмы высвечиваются на самом видном месте сайта, когда тот или иной человек делает запрос, соответствующий профилю фирмы, в поисковой строке. Каждое ключевое слово запроса стоит определенных средств. Данный вид рекламы дает пассивный прирост потенциальных клиентов и поднимает веб-сайт агентства в общем поисковом рейтинге. Чаще всего эта реклама применяется в пик туристического сезона.
Еще один рекламоноситель разработанный компанией магниты, ручки и календари с фирменным логотипом фирмы (рис.2.2.1). Все это небольшие сувениры, которые клиенты забирают с собой, устанавливают дома, передаривают своим друзьям и знакомым. Это не только дает рекламный эффект, но и повышает престиж фирмы. Клиенту всегда приятно получить что-нибудь в подарок. Сотрудники фирмы также раздают визитки. В офисе имеется красочный каталог, напечатанный в типографии.
Рис 2.2.1 Фирменный логотип туристической фирмы ООО «Pegas Touristic»
Также, как еще одна немало важная особенность рекламной деятельности компанией былавыбрана стратегия интернет и социальные сети как рекламоноситель. Способ подачи информации через форумы и социальные сети требует минимальных вложений, но под час может принести немалый доход. Это так же оправдано тем, что количество пользователей, ищущих турфирмы и поездки за рубеж через интернет, растет с каждым годом. Сотрудниками нашей компании создана группа и публичная страница в социальной сети vk.com. и Instagram. Так же агентство имеет свой сайт, который ведет сам директор. Публичная страница, по сути свой то же самое, только в социальной сети vk.com, там можно найти массу полезной информации, узнать много нового, поделиться своим опытом.
Так же это участие туристической фирмы в международных и региональных формумах, выставках с предоставлением фирменного логотипа и продвижения фирмы не только на Российском, но и на мировом рынке туристических улуг.
По результатам реализации рекламы и разработки идей, компанией проводилось небольшое исследование в виде опроса новых клиентов туристической фирмы. Основной целью опроса было узнать откуда они узнали о агентстве. Вся статистика, а также эффективность тех или иных рекламоносителей приведена в таблице 2.2.2.
Таблица 2.2.2
Статистика и эффективность рекламоносителей турфирмы ООО «Центр Туризма и Отдыха (Pegas Touristic)»
Вид рекламы | Стоимость(тыс.руб) | Колличесво реципиентов[2] | Прибыль(тыс.руб.) | Рентабельность % |
Наружная | 275.1 | 782.4 | ||
Каталоги/Менеджер | 1043.2 | |||
Сувениры | 440.1 | |||
Соц.сети | 554.2 | |||
Яндекс директ | 385.9 | 1841.9 | ||
Итого | 4661.8 |
Данные рассчитывались из расчета средней себестоимости турпродукта в 16 тыс. рублей. В 2017 году, услугамиPegasTouristicвоспользовались 274 туриста. Из них 48 узнали о из наружной рекламы, 64 из каталогов и при помощи менеджера по туризму, 15 услышали от друзей или увидели сувениры, 34 узнали о из соц. сетей и 113 из поисковика Яндекс. Наибольшая рентабельность наблюдается у соц. сетей, так как этот рекламоноситель оказался самым дешевым. Самый дорогой Яндекс директ, но он помог найти турфирму основному объему туристов, следовательно, он самый эффективный. Яндекс директ был и остается основным поставщиком клиентов, но он не формирует бренд и престиж фирмы, в отличии от сувениров, блогов и другой работы с потребителем предполагающая диалог с ним.
Чтобы выявить проблемные стороны особенности рекламной деятельности PegasTouristic был проведен анализ внутри фирмы, а также в сравнении с конкурентами. Данный анализ выявил, что не все деньги, которые идут на разработку и продвижение рекламой туров или самой компании работают:
1. Социальные сети. Данный контент у туристического предприятия сильно устарел и не является эффективным, так как страницу в социальных сетях, таких как ВКонтакте данная тур.фирма вообще не имеет, а в Instagrameстранца имеет лишь чуть больше 100 живых подписчиков, что не есть хорошо.
2. Вирусная реклама. Данная реклама вообще отсутствует у данной фирмы. Своего рода это может быть слоган закрепленный за туристической фирмой или ее логотип, который должен разносится по всем теле, аудио коммуникациям, в прямом смысле слова логотип должен быть на каждом шагу.
3. Баннерная реклама в интернете. Интересно, то, что фирмой выделяются деньги на данный вид рекламы, но в интернете данный баннер редко встретишь, так как он стоит лишь на одно слово, когда в поисковой строке вбиваешь: отдых и туризм в Казани. У данного вопроса в интернете за месяц лишь 900 просмотров, что не так уж много для данного вида рекламы.
Таким образом можно сказать, что на туристическом предприятии PegasTouristic существует ряд провалов в рекламных разработках не только логотипа компании, но и в разработках продвижения туров. Так же, стоит заметить и положительные моменты, а именно большой охват клиентов за счет мощной работы персонала (личных продаж), а так же рекламы на теле и радио носителях.
Рекомендации для повышения эффективной рекламной деятельности туроператора
Изучив особенности рекламной деятельности туроператора PegasTouristicможно сделать акцент на том, что реклама турфирмы по сути своей очень продуктивна и приносит им не только крупный доход, но и большую популярность среди общества, тем самым привлекая клиентов в турфирму. Единственным крупным минусом является то, что компания тратит на рекламу неимоверно крупную сумму денег, а именно 500 000 в год. Чтобы реализовать затраты на рекламу 1 туристическому менеджеру нужно в течении недели продать около 70 путевок, что фактически невозможно.
Как уже было сказано в предыдущей главе есть 3 контента рекламы в данной фирме, которые являются мощнейшим орудием разработки рекламы в России, но плохо работают у PegasTouristic. Ниже приведена таблица на 1 год по разработке рекламы по периодам и видам рекламы. Также (в приложении 3) можно посмотреть программу продвижения наглядно по диаграмме Ганта.
Таблица 2.3.1