Анализ этапов проведения PR-кампании.

При подготовке PR-кампании анализируется:

1) адекватность исходной информации разрабатываемой программе;

2) соответствие содержания сообщения осуществляемой

PR-акции;

3) качество подачи сообщения осуществляемой PR-акции.

Оценка реализации направлена на учет показателей, включающих количество:

1) сообщений, переданных СМИ и запланированных

PR-действий;

2) размещенных в СМИ сообщений и выполненных

PR-действий;

3) получивших сообщения и охваченных PR-действием;

4) обративших внимание на сообщение и PR-действие.

На этапе воздействия оценивается количество:

1) изучивших содержание сообщений;

2) изменивших убеждение;

3) изменивших свое отношение;

4) членов целевой аудитории, которые выполнили действие, запланированное программой.

Виды исследований в процессе проведения PR-кампании:

• оценочное– постоянная и центральная часть процесса;

• итоговое – если оно выполняется после окончания программы и указывает исключительно на

факт наличия (отсутствия) влияния, не представляет никакой ценности;

• формативное – выполняемое до начала программы и в ходе ее реализации, дает важнейшую

информацию. Эта информация используется потом для сравнения результатов итогового исследования

с начальными условиями и для внесения корректив в процесс реализации программы.

Оценка эффективности PR-кампании.

Таким образом, PR-кампания начинается с исследования, сопровождается и заканчивается им.

Процесс исследования начинается с постановки проблемы, которую предстоит исследовать. Следующий этап – разработка исследовательского проекта, плана выполнения наблюдений, связанных с

исследуемой проблемой. Все проекты, как правило, имеют одну общую цель: совершенствование пони-

мания ситуации и общества. Затем применяются соответствующие методы сбора, анализа и интерпретации данных. Могут быть использованы различные методы PR-исследований, как неформальные или"разведочные", так и формальные.

Неформальные методы – полезное и эффективное средство, если рассматривать его как удобный

инструмент для обнаружения проблемных ситуаций, а также для предварительной проверки исследовательских и программных стратегий. Если же эти результаты используются в качестве основы для планирования и оценки выполнения программы (так, словно полученные результаты являются репрезентативными с точки зрения целевых общественных групп), тогда применение подобных методов следуетсчитать ошибочным. Рассмотрим некоторые неформальные методы, используемые в сфере PR.

Анализ возможностей проведения PR-мероприятий с использованием возможностей сети Интернет: блоги, веб-сайт, баннеры, социальные сети, почтовые рассылки и т.д.

От традиционных СМИ Интернет отличается способом распространения и представления информации; большой точностью измерения рекламной и PR-кампании; большой скоростью оценки эффективности кампании; лучшей возможностью оперативного реагирования. Самое главное – Интернет помещает пользователей в интерактивную среду, где те становятся активными участниками коммуникационного процесса.

1) баннерные кампании – баннер является элементом брэндинга, т.е. содержит в себе фирменную

символику компании;

2) электронная почта (e-mail) – использование e-mail как инструмента PR весьма эффективно. Email

позволяет производить рассылки по любому поводу практически неограниченному числу адреса-

тов. Здесь очень важна организация обратной связи. Не отвечая на письма, компания рискует потерять

потенциального клиента и создать отрицательный имидж;

3) списки рассылки – являются особо настойчивой технологией вещания, работающей напрямую,

достигающей конкретной аудитории;

4) организация конференции – один из самых простых способов налаживания с читателями об-

ратной связи, формирования целевой аудитории;

5) организация викторин, розыгрышей призов является одним из наиболее популярных методов

PR-воздействия, способствующих продвижению позитивного имиджа компании в Сети..

Планирование и проведение PR-кампании в сети Интернет: основные отличительные особенности, особенности проведения.

Необходимо выделить следующие преимущества ведения бизнеса в Интернет:

1 Огромное количество потенциальных пользователей и потребителей. По некоторым данным

общее число пользователей превышает 200 млн. человек, при этом они принадлежат к наиболее экономически активным группам.

2 Неоспоримые преимущества дает Интернет при работе на международном уровне – нет границ,

нет таможни и т.д. Электронные магазины, информационные центры, издания доступны всем пользователям Интернет вне зависимости от того, где они находятся.

3 Бизнес в Интернет существенно меньше зависит от контрагентов и посредников – он предоставляет возможность организации прямого взаимодействия между производителем и конечным потребителем.

4 Интернет не имеет конкурентов в обеспечении оперативности и постоянного присутствия нарынке. Например, ваше информационное издание будет доступно вашим пользователям 24 часа в сутки

7 дней в неделю. При этом любые изменения будут мгновенно доступны всем потребителям вне зависимости от географических и временных характеристик.

5 Интернет обеспечивает высочайший уровень в продвижении ваших продуктов и услуг. Потенциал рекламных возможностей огромен и возможность насыщения его современными технологиями

опять таки не имеет конкуренции. Кроме того, в отличие от взаимодействия с потребителем посредством традиционных носителей, вы можете организовать систему постоянного мониторинга и обратной

связи в реальном времени.

Интернет дает возможности:

• фокусировать воздействие на конкретную узкопрофильную целевую аудиторию, в которой

заинтересована организация;

• выделять подгруппы в этой аудитории для составления более персонализированных PR-обращений;

• учитывать индивидуальные особенности и характеристики каждого посетителя (например, при использовании сетевой рассылки);

• вступать в прямой интерактивный диалог с аудиторией;

• возможность представителей аудитории общаться между собой;

• получать обратную связь, адекватно анализировать сложившуюся ситуацию и своевременно реагировать в случае необходимости;

• электронное коммуникативное пространство в отличие от печатного или эфирного практически

не ограничено. Здесь может быть размещено сколько угодно много информации, объем которой не будет ограничен рамками эфирного времени передачи или количеством печатных знаков.

Наши рекомендации