Правовое регулирование маркетинговой деятельности
Учебно-методический комплекс
Специальность: 080111 Маркетинг
Москва 2009
Автор-составитель:
Веселкова Е.Г., к.п.н., доцент кафедры административного, финансового и коммерческого права
Учебно-методический комплекс «Правовое регулирование маркетинговой деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и Примерной программой по дисциплине «Правовое регулирование маркетинговой деятельности» специальности 080111 «Маркетинг». Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения.
© Российский государственный торгово-экономический университет, 2009
С О Д Е Р Ж А Н И Е
1. Цели и задачи дисциплины………………………………………………. | |
2. Требования к уровню освоения дисциплины……………....................... | |
3. Объем дисциплины……………………………………………………….. | |
3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………. | |
3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы…………………………………………………………………….. | |
3.3. Инновационные технологии, используемые в преподавании дисциплины………………………………………………………………….. | |
4. Содержание курса……………………………………………………........ | |
5. Темы практических и семинарских занятий…….……………………. | |
6. Задания для самостоятельной работы студентов………………………. | |
7. Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению………………………………………………………………….. | |
8. Вопросы для подготовки к экзамену …………….…………………….. | |
9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины………………………. 9.1. Список литературных источников…………………………………… 9.2. Методическое обеспечение дисциплины…………………………….. | |
9.3. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины………………………………………………………………….. | |
10. Глоссарий……………………………………………………………....... | |
Приложение…………………………………………………………………. |
1.Цели и задачи дисциплины
Цель курса - изучение правовых основ регулирования маркетинговой деятельности призвано вооружить будущего дипломированного специалиста знаниями законодательной базы маркетинговой деятельности, а также умениями пользоваться основным правовым инструментарием при организации маркетинга в практической деятельности.
Основными задачами курса «Правовое регулирование маркетинговой деятельности» являются:
формирование у студентов целостного представления о механизме
правового регулирования маркетинга;
изучение правовых вопросов организации маркетинга в организации;
познание специфики правового регулирования товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики в системе маркетинга;
получение необходимых практических умений и навыков по правовым вопросам регулирования маркетинговой деятельности для успешного применения их в последующей работе маркетолога.
2.Требования к уровню освоения дисциплины
В результате усвоения учебной дисциплины «Правовое регулирование маркетинговой деятельности» специалист должен:
иметь представление:
об основных принципах и основах правового регулирования маркетинговой деятельности в России;
знать:
- основные нормативные правовые акты, регулирующие маркетинговую деятельность;
- специфику регулирования товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной деятельности в системе маркетинга;
уметь:
- оценивать рыночную ситуацию и грамотно с правовой точки зрения применять соответствующую законодательную базу в маркетинговой деятельности;
- применять нормативные правовые акты, регулирующие рыночные отношения в области конкуренции, добросовестной деловой практики, товарных знаков, защиты прав потребителей, антимонопольной деятельности, рекламы;
приобрести навыки:
анализа экономических процессов на микро- и макроуровне в реальной хозяйственной ситуации;
владеть, иметь опыт:
методик, используемых в процессе анализа особенностей правового механизма регулирования маркетинга.
3.Объем дисциплины
3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы
Таблица 3.1.1
Вид учебной работы | Количество часов по формам обучения | ||||
Очная | Очная (сокращ.) | Очно-заочная | Заочная | Заочная (сокращ.) | |
Аудиторные занятия: | |||||
лекции | |||||
практические и семинарские занятия | - | ||||
Самостоятельная работа | |||||
Всего часов на дисциплину | (72 ч. пере-аттест.) | (72 ч. пере-аттест.) | |||
Текущий контроль / семестр | Контр. раб. / | Контр. раб. / | |||
Итоговый контроль / семестр | Экзамен / | Экзамен / | Экзамен / | Экзамен / | Экзамен / |