Изменение какого фактора не вызывает сдвига кривой спроса?

а) Вкусов и предпочтений потребителей.

б) Размера или распределения национального дохода

в) Цены товара.

г) Численности или возраста потребителей.

7.Совершенствование технологии сдвигает:

а) Кривую спроса вверх и вправо.

б) Кривую спроса вниз и вправо.

в) Кривую предложения вниз и вправо.

г) Кривую предложения вверх и влево.

8.Готовность покупать дополнительные единицы производимого товара только по более низкой цене, лучше всего объясняет:

а) Эффект замещения.

б) Принцип убывающей предельной полезности.

в) Эффект дохода.

г) Закон предложения.

9. Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии, если:

а) Спрос равен предложению.

б) Цена равна издержкам плюс прибыль.

в) Уровень технологии меняется постепенно.

г) Объем предложения равен объему спроса.

10. Если рыночная цена ниже равновесной, то:

а) Появляются избытки товаров.

б) Возникает дефицит товаров.

в) Формируется рынок покупателя.

г) Падает цена ресурсов.

Ответить на контрольные вопросы:

1. Какие варианты соотношений спроса и предложения возможны на рынке?

2. Чередование каких ситуаций является основой достижения рыночного равновесия?

3. Может ли рынок достичь равновесия, если государство запретит изменения цен?

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Литература

Основные источники:

  1. Ким, И. А. Основы экономической теории : учебник и практикум для СПО / И. А. Ким. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 328 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04602-1. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/A904235E-5F8D-48AB-89C7-D82..
  2. Родина, Г. А. Основы экономики. Микроэкономика : учебник для СПО / Г. А. Родина, С. В. Тарасова ; под ред. Г. А. Родиной, С. В. Тарасовой. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 263 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03554-4. — Режим доступа :www.biblio-online.ru/book/7C885D75-C0BD-4C7D-AB47-BE4A2B45E496
  3. Коршунов, В. В. Основы экономической теории : учебник для СПО / В. В. Коршунов. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 219 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04674-8. — Режим доступа :www.biblio-online.ru/book/59644F44-D83F-430A-BE19-DCBD8D026B70
  4. Реброва, Н. П. Основы маркетинга : учебник и практикум для СПО / Н. П. Реброва. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 277 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03462-2. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/782CA950-0240-4EA0-97C5-BE8E55B0642F
  5. Михалева, Е. П. Маркетинг : учебное пособие для СПО / Е. П. Михалева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 213 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02475-3. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/2CDBBA69-9128-4A68-9154-551..
  6. Сергеев, А. А. Бизнес-планирование : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. А. Сергеев. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 463 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01003-9. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/3EEDDFFA-2C28-4D41-94F4-548..
  7. Купцова, Е. В. Бизнес-планирование : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. В. Купцова ; под ред. А. А. Степанова. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 435 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-8377-7. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/7A2FBB1D-4152-4DC8-8459-CBE..


Дополнительные источники:

  1. Экономическая теория: Учебник/ под ред. В.Д. Камаева.- М.: «ВЛАДОС», 2010.
  2. Носова С.С. Экономическая теория. – М.: «ВЛАДОС», 2010.
  3. Кнышова Е.Н. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004. – 282 с.
  4. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 756 с
  5. В.А. Баринов «Бизнес-планирование», Москва, Форум-Инфра-М, 2004 г.
  6. А.И. Ильин «Планирование на предприятии», Минск, «Новое знание», 2004 г.
  7. Дж. А. Ковелло, Б. Дж. Хейзенгрен «Бизнес-планы», Москва, «Издательство БИНОМ», 1998 г.
  8. И.Н. Чуев, Л.Н. Чечевицына «Экономика предприятия», Москва, «Дашков и К», 2004 г.
  9. Амосова В.В. Гукасьян Г.М., Маховикова Г.А. Экономическая теория.- СПб, 2006.
  10. Борисов Б.Ф. Экономическая теория. - М., 2008.
  11. Казначевская Г.Б. Экономическая теория. Учебник. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2009.
  12. Купиков Л.М. Основы экономических знаний. - М.: «Финансы и статистика», 2006.
  13. Экономическая теория: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой. - М.: КНОРУС, 2006.
  14. Бабин ЭЛ., Исаченко Т.М. Внешнеэкономическая политика. - М.: Экономика, 2007.
  15. Базиков А.А. Экономическая теория: Курс лекций. - М.: Инфра-М, 2005.
  16. Видяпин В.И., Журавлева Г.П. Экономическая теория (политическая экономия): Учебник. - М: Инфра-М, 2007.
  17. Грязнова А.Г., Соколинский В.М. Экономическая теория. - М.: КноРус, 2008.
  18. Практикум по маркетингу: учебное пособие / В.В. Кеворков, Д.В. Кеворков. – М. : КНОРУС, 2005. – 416

Internet-ресурсы:



  1. www.cbr.ru (сайт Банка России) §К
  2. www.government.ru (сайт Правительства России)
  3. www.economi.gov.ru (сайт Минэкономразвития России) –
  4. www.minfin.ru (сайт Минфина РФ)
  5. www. gks.ru (сайт Росстата РФ)
  6. www.worldbank.org.ru (сайт Всемирного Банка)
  7. www.imf.org.ru (сайт МВФ)
  8. www.wto.org.ru (сайт ВТО)
  9. www.iea.ru (сайт Института экономического анализа)

Наши рекомендации