IV. Порядок рассмотрения заявок в аэропортах
11. Главный оператор (оператор) рассматривает заявки, предусматривающие выделение слотов для рейсов, и подтверждает их с учетом 3 уровней установления приоритетов, если иное не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.
12. Первый (высший) уровень является основным при подтверждении заявок и устанавливает следующие приоритеты:
а) рейсы, выполняемые по решению Правительства Российской Федерации, а также полеты, выполняемые воздушными судами государственной авиации в интересах обороноспособности и безопасности государства;
б) рейсы, заявляемые по праву исторического слота;
в) рейсы, заявляемые по праву исторического слота, для которых исторический слот стал недоступен в связи с изменением нормативов пропускной способности и (или) регламента работы аэропорта, в котором авиаперевозчик имел исторический слот;
г) рейсы, для которых изменение часового пояса в пунктах маршрута, не позволяет воспользоваться правом исторического слота и (или) продолжить выполнение рейсов по выделенным слотам;
д) рейсы, слоты для которых запрошены на плановом этапе как серия слотов, но подтвержденные оператором из-за отсутствия технической возможности аэропорта таким образом, что серия слотов не сформировалась;
е) рейсы, слоты для которых претендуют на историческое право, но не могут его получить в связи с приоритетностью исторического права слотов, распределенных на плановом этапе;
ж) остальные рейсы.
13. Второй уровень устанавливает приоритеты при подтверждении заявок на выделение слотов для рейсов, применяемые в случае, если 2 и более авиаперевозчика и (или) эксплуатанта претендуют на один и тот же слот в рамках приоритетов, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в зависимости от следующих видов перевозок:
а) пассажирские регулярные международные;
б) пассажирские регулярные внутренние;
в) грузовые регулярные международные;
г) грузовые регулярные внутренние;
д) пассажирские чартерные международные на регулярной основе;
е) пассажирские чартерные внутренние на регулярной основе;
ж) грузовые чартерные международные на регулярной основе;
з) грузовые чартерные внутренние на регулярной основе;
и) пассажирские чартерные международные разовые;
к) пассажирские чартерные внутренние разовые;
л) грузовые чартерные международные разовые;
м) грузовые чартерные внутренние разовые;
н) полеты авиации общего назначения.
14. Третий уровень устанавливает следующие приоритеты при подтверждении заявок на выделение слотов для рейсов, применяемые в случае, если 2 и более авиаперевозчика и (или) эксплуатанта претендуют на один и тот же слот в рамках одного из приоритетов второго уровня:
а) рейсы, выполняемые на Дальний Восток, в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности;
б) рейсы, выполнение которых продлевается до круглогодичного периода по одному и тому же местному времени;
в) рейсы, имеющие в планируемом сезоне наибольшую продолжительность периода их выполнения. При равной продолжительности периодов приоритетным является более раннее календарное время начало выполнения рейсов;
г) слоты по заявкам, предусматривающим наибольшее количество рейсов в расписании на соответствующий сезон;
д) рейсы, имеющие в маршруте воздушной линии большее количество аэропортов с ограниченной пропускной способностью;
е) рейсы, предусматривающие меньшую продолжительность стоянки воздушного судна в аэропорту;
ж) заявки от потребителей, имеющих меньшее общее количество слотов в аэропорту.
15. При необходимости пересмотра уже подтвержденных заявок в случае изменения технической возможности аэропорта либо изменения часового пояса в пунктах маршрута предпочтение отдается заявкам на выделение слотов в следующей очередности:
а) с правом исторического слота в большем количестве последовательных эквивалентных сезонов;
б) с более высоким коэффициентом использования слотов в предыдущем эквивалентном сезоне;
в) с более высоким коэффициентом использования слотов в текущем сезоне;
г) с более ранним сроком получения подтверждения на слот в текущем сезоне;
д) с более ранним сроком опубликования рейсов в расписании на текущий сезон.
16. При наличии нескольких заявок, предусматривающих выделение слотов, которые по приоритетности равнозначны и одновременное удовлетворение которых невозможно из-за ограниченной технической возможности аэропорта, рассмотрение и подтверждение заявок осуществляются главным оператором (оператором) с учетом очередности предоставления заявок, зарегистрированных в реестре заявок, предусмотренном пунктом 6 настоящих Правил.
17. Согласование и подтверждение заявок производятся главным оператором в соответствии с технической возможностью аэропорта на каждый срок действия расписания (зимний сезон, летний сезон).
18. Методика расчета технической возможности аэропорта (далее - методика), а также порядок ее применения устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной антимонопольной службой.
Расчет технической возможности аэропорта в соответствии с методикой производится главным оператором (оператором).
19. Главный оператор формирует проект перечня исторических слотов для согласования с потребителями на основе анализа фактически выполненных в рамках расписания рейсов в прошедшем эквивалентном сезоне.
20. Проект перечня исторических слотов в срок до 5 апреля (следующий зимний сезон) и 5 сентября (следующий летний сезон) направляется потребителям, имеющим право исторического слота, для согласования.
21. Потребители на плановом этапе в срок до 15 апреля (зимний сезон) и до 15 сентября (летний сезон) подтверждают главному оператору согласие на использование права исторических слотов путем подачи заявки в порядке, установленном настоящими Правилами, или направляют свои замечания к проекту перечня исторических слотов.
22. Слоты, не подтвержденные авиаперевозчиками и (или) эксплуатантами в соответствии с пунктами 20 и 21 настоящих Правил, считаются свободными.
23. Авиаперевозчики и (или) эксплуатанты могут направлять оператору заявки на свободные слоты с 21 апреля (на предстоящий зимний сезон) и с 21 сентября (на предстоящий летний сезон).
Главный оператор согласовывает и подтверждает авиаперевозчикам и (или) эксплуатантам с 6 мая по 30 сентября (на предстоящий зимний сезон) и с 6 октября по 28 февраля (на предстоящий летний сезон) заявки на свободные слоты.
24. Слоты, по которым по 30 сентября включительно (зимний сезон) или по 28 февраля включительно (летний сезон) не опубликовано расписание, считаются свободными. Потребители имеют право подавать заявки на выделение этих слотов.
25. Переуступка (перепродажа) подтвержденных слотов между потребителями не допускается.
26. Потребители могут обмениваться любым количеством подтвержденных слотов с соблюдением условия - один на один с согласия главного оператора (оператора) аэропорта.
При несогласовании со стороны главного оператора (оператора) обмена слотами между потребителями потребители могут отказаться от невостребованных ими слотов. В этом случае слоты считаются свободными и на них могут быть поданы заявки в порядке, установленном настоящими Правилами.
27. Неиспользование потребителем в течение сезона более 20 процентов подтвержденных для него слотов дает право главному оператору (оператору) объявить такие слоты свободными (с обязательным уведомлением в письменной форме потребителя, которому эти слоты первоначально были подтверждены). По истечении 5 дней со дня уведомления первоначального потребителя об объявлении слотов свободными такие слоты считаются свободными, и потребители могут подавать на них заявки.
28. При ограниченности технической возможности главный оператор (оператор) в течение 15 рабочих дней со дня получения (регистрации) заявки уведомляет заявителя в письменной форме о том, на каких условиях и в каком объеме могут быть оказаны услуги и заключен договор.
29. В случае несогласия потребителя с решением главного оператора (оператора) он вправе направить заявление, содержащее требование о представлении главным оператором (оператором) исходных данных и порядка расчета технической возможности аэропорта. Главный оператор (оператор) в течение 3 рабочих дней со дня получения такого заявления представляет в письменной форме ответ с указанием необходимых данных.
30. В случае если отсутствует техническая возможность в полной мере удовлетворять все заявки (по объему и (или) времени оказания услуг), главный оператор (оператор) в течение 30 дней со дня направления отказа от удовлетворения заявки на основании отсутствия технической возможности аэропорта обязан разработать план мероприятий, направленных на обеспечение такой технической возможности. Указанный план мероприятий размещается на официальном сайте аэропорта в сети Интернет и направляется в Федеральное агентство воздушного транспорта.