Особенности организации и форматы специальных событий (specialevents)
Презентация - первое официальное представление заинтересованной аудитории, некоторой еще неизвестной или малоизвестной продукции и ее создателей с определенными целями
Предмет презентации:результаты деятельности государственных или коммерческих структур: новая программа, новые правила, законы, товары, услуги, эффективные технологии, выход в свет книги, премьера, открытие благотворительного аукциона.
Цели:
-Оповещение о событии, достойном внимания аудитории;
-Приобщение аудитории к деятельности, программе, задачам компании;
-Обеспечение благожелательного приема презентуемого товара, услуги, идеи со стороны представителей СМИ и заинтересованных в предмете презентации целевых групп;
-Формирование у потенциальных покупателей потребности в приобретении презентуемой новинки;
-Привлечение новых клиентов, партнеров;
-Формирование образа компании как надежного делового партнера;
-Улучшение отношений с местной общественностью и администрацией;
-Укрепление имиджа компании.
Место проведения:офис компании, конференц-зал, зал ресторана, музей, театр, дворец, палуба теплохода, вагон поезда метрополитена, парк, сад, площадь.
Сроки проведения:
Учитывать:
-Начало и окончание определенных периодов жизни организации;
-Наличие знаменательных дат в жизни других компаний;
-Наличие других крупных событий.
Состав участников:
-Ориентация на конкретную аудиторию: специалистов, партнеров, потребителей и т.д.
-Рассылка приглашений с информацией, позволяющей гостю оценить целесообразность своего присутствия.
-Указать: место, время (от и до), программу, состав участников и гостей, контактное лицо, телефон, по которому можно подтвердить участие.
Персонал:подготовить и проинструктировать, продумать форму одежды, стиль общения.
Сценарий:
- Встреча, регистрация гостей и представителей СМИ.
- Вступительное слово ведущего.
- Оглашение основного сообщения.
- Приветствие официальных лиц.
- Другие выступления.
- Ответы на вопросы.
- Окончание официальной части.
-Неформальная часть (фуршет, дегустация, дивертисмент, осмотр объекта, демонстрация видеосюжетов, показ мод).
Выставка –кратковременное мероприятие, в рамках которого большое количество предприятий с помощью образцов представляет товары и услуги одной или нескольких отраслей для того, чтобы посетители получили ясное представление об их деятельности.
Цель – демонстрация достижений компании, презентация и продвижение товаров, услуг, технологий, завоевание новых сегментов рынка, распространение информации о компании, ее деятельности, ее состоятельности для поднятия престижа и укрепления деловой репутации.
Классификация выставок:
-Региональные: сфера действия 100 км, представляют одну или несколько отраслей.
-Межрегиональные: больший радиус действия.
-Национальные: демонстрация продукции национального производства и стимулирования ее сбыта, имеют межотраслевой характер.
-Международные: экспонаты из разных стран.
-Всемирные: показ достижений стран-участниц, крупных международных организаций в области науки, техники и культуры.
По характеру выставляемых экспонатов:
-Универсальные: несколько отраслей экономики.
-Специализированные: конкретная отрасль экономики.
-Потребительских товаров.
Алгоритм участия в выставке:
1.Определить цель.
2.Сформулировать задачи.
3.Выявить целевые аудитории.
4.Выбрать выставку.
5.Согласовать необходимый и имеющийся бюджеты.
6.Сформировать выставочную команду.
7.Составить план работы.
8.Подготовить графики работ.
9.Разработать сценарии мероприятий и перечень вспомогательных материалов.
10.Разработать и оформить стенд.
11.Обучить стендистов.
12.Изготовить вспомогательные материалы.
13.Разработать систему обратной связи.
14.Убедиться в готовности инфраструктуры.
15.Провести выставку.
16.Проанализировать собранные данные, подвести итоги, осуществить послевыставочные мероприятия.
Общие причины участия в выставках:поддержание и усиление имиджа; контроль конкурентоспособности компании; продвижение продаж; изучение состояния отрасли; обмен опытом; развитие сотрудничества; наблюдение за конкурентами.
Брифинг –это короткое оперативное выступление уполномоченного лица перед журналистами по свежим следам важных событий.
Это «Младший брат пресс-конференции», основная разница между преес-конфернцией и брифингом - во временных отрезках, которые на них отводятся.
По времени:не превышает 15-30 минут. 5-10 минут – предварительное выступление (заявление); 10-20 минут – блиц-ответы на вопросы журналистов.
Характерно для:международных мероприятий; официальных заявлений государственных органов.
Во время брифингов:не подаются минеральная вода, бутерброды и др. Его лучше всего проводить стоя, не рассаживая журналистов, так и ньюсмейкеров.
Пресс-конференция –собрание представителей СМИ с деловыми, общественными, правительственными кругами, с руководством фирмы и компании с целью информирования общественности по актуальным вопросам определенной тематики.
Этапы подготовки и оповещения:
- Планирование и оповещение.
- Организационный этап или «за час до пресс-конференции».
- Проведение пресс-конференции или «пресс-конференция началась».
- Подведение итогов или «после пресс-конференции»
Конференция- организованное собрание людей с целью ознакомления, обсуждения и распространения значимой научной, политической, деловой и культурной информации, представляемой авторитетными экспертами
Конференция:комплексное PR-мероприятие.Сочетает: церемонию открытия, выставку или презентацию, пресс-конференцию, круглые столы, семинары.
Программный комитет:отвечает за тематическую насыщенность и определяет основных докладчиков.
Рабочая группа:
-Подготовка и проведение специальных мероприятий в рамках конференции;
-Отбор и подготовка персонала для сопровождения и обслуживания работы конференции;
-Разработка дизайна и издание полиграфической продукции для наполнения папки участника (программа, списки участников, сборник тезисов докладов, схемы расположения основных и вспомогательных помещений и т.п.);
-Заказ представительской и сувенирной продукции с символикой конференции;
-Подготовка материалов для наполнения пресс-кита;
-Организация регистрации участников и представителей СМИ;
-Изготовление идентификационных табличек и бэджей;
-Изготовление навигационных знаков;
-Изготовление постеров и растяжек с символикой конференции;
-Обеспечение работы средств связи, оргтехники, транспорта;
-Обеспечение культурной программы и досуга участников;
Прием- одно из важных мероприятий по укреплению деловых связей и налаживанию коммуникаций между руководством компании и представителями различных групп общественности
Представительские приемы:по случаю торжественной даты в жизни компании (годовщина основания, открытие нового объекта, презентация, награждение компании или сотрудников), по случаю посещения компании видными политическими, общественными деятелями, почетными гостями, делегациями, при подписании долгосрочного контракта.
Этапы подготовки приема:
- Постановка цели.
- Выбор формы, места проведения, продолжительности.
- Разработка сценария.
- Определение ведущих, выступающих.
- Написание речей, тостов.
- Подготовка видеопродукции, представительских материалов.
- Подготовка персонала.
- Составление меню, плана рассадки.
- Обеспечение безопасности гостей.
Формы приемов:завтрак, обед, ужин, бокал вина, коктейль, фуршет, барбекю.
Выбор места: ресторан, зал музея или дворца, театр, цирк, теплоход, помещения в здании компании, производственные помещения (цех), парк.
В программу включить:концерт, показ мод, развлекательный конкурс, аттракцион, фейерверк и т.д.
Пресс-тур –
Блоки и мероприятия:
-Встреча на вокзале или в аэропорту, размещение, инструктивная встреча с изложением деталей пребывания в область, город.
-Сопровождение журналистов по всему маршруту пресс-тура.
-Питание, вечерний досуг, культурная программа.
-Встреча с представителями исполнительной и законодательной ветвей власти.
-Посещение профильных для тематики пресс-тура и наиболее интересных объектов области, города; знакомство с их социально-экономическим развитием.
-Встреча с подведением итогов поездки, проводы на вокзал или в аэропорт.
Этапы подготовки:
- Количество журналистов, которых вы можете принять в ходе пресс-тура.
- Место сбора журналистов перед отъездом.
- Транспорт и маршрут следования, кто сопровождает.
- Место и условия размещения.
- Даты и время приезда и отъезда.
- Гарантии безопасности («горячий» регион).
- тема и уточненная программа пресс-тура.
Клубный вечер –неформальное новостное PR-мероприятие. С одной стороны – предназначен для отдыха и не предусматривает никакого выхода материалов в СМИ, с другой – форма тематической «прокачки» как журналистов, так и представителей других целевых групп на предмет внедрения в их сознание определенных акцентов, которые в какой-то момент в будущем «всплывут» и будут способствовать созданию желательного для заказчика информационного фона вокруг его проблематики.Дни открытых дверей могут быть открытыми для разного типа публики: для широкой публики и родственников, для визита группы важных персон, сопровождаемых СМИ. Широкая публика, как правило — это, прежде всего, местная общественность, посещает организацию из любознательности, а сама организация стремится улучшить к себе отношение с её стороны. Приглашение родственников в организацию на дни открытых дверей направлено на ознакомление членов семей с рабочей средой. Это знакомство снижает напряженность в семейных отношениях, когда работа требует много времени и усилий. Подготовка дня открытых дверей предполагает разработку программы и сценария проведения этого мероприятия, назначения ведущих для общих и отдельных собраний публики по интересам. Посещение рабочих мест публикой требует обеспечения безопасности, уборки и сопровождающих, выполняющих роль хозяев для гостей. День открытых дверей — своего рода внутренняя экспозиция организации, что предполагает подготовку стендов, указателей. «Круглый стол» — одна из форм генерирования и обсуждения идей, значимых для различных групп общественности. Так, например, обсуждение актуальных социально-значимых проблем может быть организовано в форме «круглого стола», участниками которого являются авторитетные представители сообщества, делового мира, госаппарата, общественных организаций, СМИ. Участие в «круглом столе» высших руководителей компании, спонсорство такого мероприятия и освещение его в СМИ способно расширить известность компании. Подготовка «круглого стола»:тема и обсуждаемые вопросы планируются и объявляются заранее и участников знакомят с ними до начала заседания. Это дает возможность участникам подготовить аргументы, материалы для демонстрации, цифры и факты, что делает заседание более интересным. Число участников может составлять 6—14 человек. Таблички-идентификаторы имен и организаций облегчают процесс общения. Работу «стола» организует ведущий. Перед началом обсуждения и выступлений все участники должны коротко представиться всем присутствующим. Удобно, если очередность представления задана порядком сидящих — например, по часовой стрелке. Ведущий предлагает порядок хода обсуждения и регламент участникам, объявляет вопросы для обсуждения и корректирует ход дискуссии.