Организация работы консьержкой службы в гостинице(цели, задачи, функции)
Служба обслуживания гостей является либо самостоятельным подразделением, либо входит в службу Front office. Персонал этой службы работает с клиентами в постоянном контакте и выполняет функции, связанные с обслуживанием. Возглавляет службу обслуживания менеджер, которому подчинены швейцары, пажи (посыльные), багажисты, лифтеры, консьержи, курьеры, водители. Иногда работу этой службы координируют консьержи.
Слово «консьерж» пришло к нам из французского языка. В переводе concierge означает «хранитель ключей, привратник, швейцар». Изначально так называли слуг в замках, затем консьержи появились в жилых домах, они следили за чистотой, имели запасные ключи от квартир, принимали почту для жильцов и пр. Гостиницы обзавелись консьержами в начале XX века, их задачей было выполнение различных просьб постояльцев и обеспечение их комфорта, а также координация работы носильщиков. В 1980-х годах это понятие значительно расширилось - в Англии возникли первые компании, которые стали предлагать комплексный сервис по оказанию услуг клиентам. Они взяли на себя бронирование отелей, столиков в ресторанах, заказ билетов, такси, решение деловых и бытовых задач. В России эта сфера услуг появилась в 2000-х годах
Клиент оплачивает годовое обслуживание по кредитной карте, куда включено право пользования консьерж-услугами. Консьерж-службы работают как с индивидуальными, так и с корпоративными клиентами - для тех и других созданы специальные программы сотрудничества. Кроме того, есть семейные программы, когда услугами компании могут пользоваться члены семьи клиента.
Рабочий день обычно начинается в 7 часов утра и длится до 23-30 вечера.
Длительность смены 8,5часов.
В тех случаях, когда помощь нужна постояльцу, гостиница после 23-30 консьерж безусловно остается и продолжает работать на клиента.
Непосредственный начальник консьержей – старший консьерж. Глобально вся служба подчиняется менеджеру службы Приема и Размещения. Водители гостиницы выступают в роли помощников службы консьержей. Непосредственно в подчинении у консьержей находятся посыльные, носильщики и швейцары. Кроме того, консьержи сотрудничают со всеми остальными службами и отделами гостиницы.
Услуги Консьерж сервиса:
- Прием белья в стирку и химчистку;
- Заказ авиабилетов и железнодорожных билетов;
- Заказ гостиниц в России и зарубежом;
- Организация уборки квартир;
- Организация проведения разовых работ по уборке квартир (химчистка мебели, ковров, полировка полов и т.д.);
- Заказ билетов в театры, спортивные мероприятия, кинотеатры, шоу программы и т.д.;
- Резервирование столиков в ресторанах и клубах;
- Заказ такси;
- Заказ трансфера в других городах России и зарубежом;
- Организация VIP прохода в аэропортах России и зарубежом;
- Информация по адресам и телефонам компаний г.Москвы;
- Финансовая информация (курсы валют, акции и т.д.);
- Лучшие обменные курсы валют в Москве;
- Прогноз погоды в городах России и зарубежом;
- Заказ воздушного такси и чартерных авиарейсов;
- Заказ аренды автомобилей в России и зарубежом;
- Организация путешествий и бизнес поездок;
- Организация праздничных мероприятий (дни рождения, юбилеи, свадьбы и т.д.);
- Заказ и доставка цветов;
- Ветеринарная помощь (в т.ч. консультации по телефону);
- Экспресс доставка еды в квартиру;
- Заказ питьевой воды;
- Заказ курьерской доставки;
- Услуги переводчиков;
- Организация подбора нянь, домработниц;
- Астрономические прогнозы;
- Вызов эвакуатора;
- Организация консультаций по искусству в ведущих галереях Москвы;
- Организация личной охраны;
- И многие другие услуги.
Консьерж в гостинице
В функции консьержа в гостинице входит также обучение и руководство работниками из службы помощи постояльцам: носильщиками, швейцарами и т. д.
Часто консьержи знают многое о вкусах постоянных клиентов: их привычки, вкусы, пристрастия — начиная от любимого сорта чая и заканчивая информацией об их семьях. Внимательное отношение консьерж - службы к постояльцам служит залогом их желания пользоваться услугами отелей снова и снова.
Консьержи в России
В России профессия консьержа пока не получила широкого признания и применения. Тем не менее, в престижных жилых комплексах и гостиницах они уже встречаются.
Сервисы Батлера включают также личную поддержку и сопровождение работодателя как по месту его проживания, так и в поездках, в организации торжеств и мероприятий вне дома- включая услуги заграницей.
Личная помощь- составление расписаний и ведение дневника встреч клиента, выполнение поручений и поддержка в выполнении заданий совместно и без ограничений во времени.
Услуги по организации мероприятий и оформлению праздничных столов- шеф- повара, подача блюд и уборка, услуги для жильцов дома и для гостей.
Услуги по охране - обеспечение безопасности дома, сопровождение и охрана клиента на встречах и мероприятиях вне дома, забота о его автомобиле, охрана клиента и его семьи.
Услуги по поддержанию чистоты, порядка и содержанию дома- управление домашним хозяйством, уборщиками, работниками кухни и личными помощниками.
Классическое понятие батлер подразумевает того, кто отвечает на телефонные звонки, открывает дверь, представляя входящих, присматривает за винным погребом, подает напитки, иногда накрывает на стол и подаст еду. Однако в современном понимании это очень ограниченная роль.
Современные функции батлера значительно шире: ему доверяют управление всем. Он руководит персоналом, организует личную и общественную жизнь своего нанимателя, путешествуя с ним и действуя как деловой или общественный секретарь, т.е. может выступать в роли «джентльмен джентльмена». Он организует рабочий распорядок и досуг своего нанимателя, делает закупки, контролирует своевременность предоставления и качество услуг и товаров от поставщиков. Он отслеживает выполнение все мыслимых потребностей семьи нанимателя — от утреннего чая в постель до организации ужинов, приемов, а также очень деликатных дел.