Housekeeping Report(иначе: Room Status Report,Housekeepers Report)
Ежедневно к началу 1-й утренней смены горничных для службы Housekeeping ночными аудиторами службы приема и размещения подготавливается Housekeeping Report — основной рабочий документ, которым руководствуется начальник АХС и его помощники при распределении работы на текущий день. HousekeepingReport — отчет о текущем состоянии занятости номерного фонда гостиницы.
Ведущие отечественные гостиницы с иностранным менеджментом используют в своей деятельности автоматизированную систему управления гостиницейFidelio. Модуль «Управление номерным фондом» данной компьютерной системы позволяет получить любую отчетность и статистику за любой период времени, необходимые для работы. Помимо Housekeeping Report, модуль «Управление номерным фондом» дает полный набор возможностей для работы службыHousekeeping:
· назначение комнат и отчеты по всем распределениям;
· задание горничным;
· отчеты по работе горничных;
· отчеты по несоответствиям состояния комнат; изменение статуса комнат посредством телефонного Интерфейса;
· функциональные клавиши для вывода на экран статуса комнат;
· операция быстрой уборки;
· незаселяемые комнаты и «комнаты на ремонте».
(При необходимости с помощью компьютерной программы можно получить: отдельный список гостей VIP, заезжающих в данный день; перечень номеров, которые должны освободиться сегодня, и список занятых номеров; информацию о заезде клиентов на текущий день; сведения о предоставленных в предыдущий день услугах прачечной и химчистки в денежном выражении; полный список проживающих клиентов ПО алфавиту; данные о проживании гостей на конкретных этажах и т. д.
В гостиницах с иностранным менеджментом используется программа на английском языке. Задача руководителя службы Housekeeping и его помощников хорошо разбираться в документации, отчетах на английском языке и в понятном виде доносить информацию до подчиненных. Даже в самых высококлассных отелях мы не вправе требовать от служащих низшего звена (горничные, уборщицы, полотеры и т. д.) свободного знания английского языка и умения работать на компьютере.
В Housekeeping Reportиспользуется множество сокращений. В разных гостиницах основные статусы могут быть представлены следующим образом:
CL или CLN (от англ.clean) — чистый;
DI или DTY (от англ.dirty) — грязный;
ОС или ОСС (от англ.occupy) — занятый, жилой;
DP или DEP (от англ.departure) — выездной, гость уже выписался, DN — выездной, но гость еще не расплатился;
ОО или ООО (от англ.out of order) — номер, находящийся в вынужденном простое, неисправный, в плохом состоянии (ремонт);
OS — этот статус может быть присвоен забронированным номерам, в ожидании особо важных гостей;
АЕ — ожидаемый («под заезд»); NS — комната для некурящих.
Часто в Примечаниях (Notes, Specials, Remarks) можно видеть запись sleepout, что будет означать «гость прописан, но не ночевал» или turn down«требуется вечерняя уборка» и многое другое. Для руководителя службы, его заместителя и супервайзеров должны быть понятны следующие статусы номеров:
№ 301 — CL АЕ — чистый номер, готовый к заезду;
№ 305 - VAC / CLN / INSP - свободный, убранный, проверенный;
№412 — DI DN — комната грязная, гость еще не расплатился;
№ 504 — DI DP — номер выездной, грязный, гость расплатился и выписался;
№ 511 — CL ОС — занят, чистый;
№ 628 - DI ОС - занят, грязный;
№ 629 — DI DP АЕ — выездной, грязный номер, поставленный «под заезд»;
№ 630 — OS АЕ — номер для особо важной персоны, поставлен «под заезд» и т. д.
Обязанность руководителя службы, его заместителя или, чаше всего, дежурного супервайзера заключается в переносе информации изHousekeeping Report в персональные задания горничных (иначе: поэтажные планы, поэтажные листы, англ. —Floor Reports) в упрошенном, доступном для понимания подчиненных виде. Поэтажные планы составляются персонально для каждой горничной, где указывается дата, фамилия горничной и особым образом отмечаются номера комнат, в которых необходима та или иная уборка. Для большей наглядности картины занятости номеров каждому статусу номера присваивается свой определенный цвет. Так, в соответствии с принятым в службе порядком занятые номера (ОСС), к примеру, отмечаются красным цветом; номера, из которых выехали гости или выезд предполагается сегодня (DEP), — желтым; номера, поставленные на Ремонт (ООО), — зеленым цветом и т. д. Имея такое задание, горничная хорошо представляет объем работы, какая уборка требуется в том или ином номере и в какой последовательности ее следует производить.
Ответственный за подготовку заданий горничным должен распределять работу четко и максимально справедливо. При этом учитываются нормы уборки, как по количеству, так и по времени уборки номеров тех или иных категорий.
· Нормы уборки горничной за смену примерно 12—16 номеров в зависимости от состояния занятости. Уборка номера «Апартамент» считается, как уборка двух однокомнатных номеров. «Сюит» — как уборка трех однокомнатных . Норма по времени:
· однокомнатный занятый номер — примерно 15—20 минут;
· однокомнатный номер после выезда клиента примерно 20—30 минут.
Эти нормы носят рекомендательный характер. Понятно, что никто не стоит перед горничной с секундомером. Если необходимо затратить на уборку номера чуть больше времени, это будет сделано. Главная цель — качественная уборка помещений. В связи с этим возникают определенные трудности в распределении работы горничных с точностью до одного номера или строго по времени. Как правило, весь номерной фонд делится на секторы, в которых могут присутствовать занятые, свободные номера, номера требующие подготовки к заезду VIP-персон и т. д. Очевидно, что объем работ в номерах перечисленных статусов различный. Опытный руководитель старается, по-возможности, равномерно распределять нагрузку между персоналом и никогда не забывает компенсировать сотрудникам службы их возможные переработки.
Для осуществления контроля качества уборки номеров супервайзеры также получают соответствующие задания. В зависимости от объема работ супервайзеры получают один, два и более листов, что означает контроль и проверку работы горничных нескольких этажей.
Работа по распределению заданий для горничных и супервайзеров должна быть завершена строго к началу 1-й смены. К этому моменту весь персонал должен быть уже в униформе. Вместе с заданиями горничные и супервайзеры получают служебные ключи, необходимые для работы.