Программа «учебно-ознакомительной» практики

ПРОГРАММА «УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ» ПРАКТИКИ

Специальность 080111 «МАРКЕТИНГ»

Шифр, название

Форма обучения: дневная

Семестр: 6

Продолжительность: 4 недели

Итоговый контроль: дифференцированный зачёт

Сыктывкар 2011

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

Программа практики составлена на основании ГОС ВПО и учебного плана

специальности 080111.65 «Маркетинг» 080111 «Маркетинг»

(нижние цифр)

Составитель программы практики:

Декан ф-та управления, д.э.н., профессор _____________ Л.И. Бушуева

подпись

Программа рассмотрена и одобрена

на заседании кафедры Менеджмента и маркетинга

Протокол заседания № 2 от «01» ноября 2011 г.

Заведующий кафедрой МиМ, д.э.н., профессор _____________ Ю.Ф. Попова

подпись

1. Организация учебно-ознакомительной практики

Учебно-ознакомительная практика по маркетингу является составной частью подготовки студентов специальности «Маркетинг».

Ее основная задача состоит в изучении организации управления маркетингом и сбытом на предприятии, а также в получении навыков по разработке маркетинговой стратегии и оперативного управления маркетинговыми мероприятиями.

Местом прохождения практики являются предприятия промышленности, строительства, бытового обслуживания населения, торговли, занимающиеся маркетинговой деятельностью.

В соответствии с учебным планом учебно-ознакомительная практика по маркетингу проводится в 6 семестре в течение 4 недель. Учебно - методическое руководство практикой осуществляется преподавателями кафедры маркетинга и статистики Сыктывкарского государственного университета совместно с менеджерами предприятия, обеспечивающих место прохождения практики. Руководители от предприятия и кафедры согласовывают между собой распределение студентов с учетом индивидуальных направлений работы последних.

Преподаватели кафедры маркетинга и статистики проводят консультации, контролируют работу студентов по выполнению программы практики, оказывают методическую помощь в обработке собранного материала.

При прохождении учебно-ознакомительной практики студент обязан:

а) своевременно явиться на место практики, иметь дневник, направление на практику, студенческий билет и фотографию для пропуска;

б) подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего распорядка;

в) выполнять основную программу и индивидуальное задание по практике, указания руководителей от кафедры и базы практики;

г) регулярно вести дневник по установленной форме;

д) в срок, установленный на кафедре, сдать отчет с отзывом руководителя базы практики;

е) защитить отчет перед комиссией, сформированной заведующим кафедрой.

За время прохождения учебно-ознакомительной практики студент должен изучить на предприятии и кратко изложить в отчете 3 группы вопросов:

1. Общие вопросы производственно-хозяйственной деятельности предприятия:

■характеристика юридического статуса и состава собственников предприятия;

■производственно-технологическая специализация предприятия

■ производственная структура предприятия

■ организационная структура управления

■ анализ основных экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности

■ рыночная стратегия предприятия

■ основные изменения и достижения на предприятии в ходе экономической реформы с 1992г.

Тематика индивидуальных заданий

1 раздел «Анализ потребительского рынка».

1.1.Количественные и качественные методы анализа потребительского рынка.

1.2.Сегментирование рынка и выбор целевых сегментов.

1.3.Сегментирование рынка и позиционирование товаров на рынке.

1.4.Анализ рыночной ситуации и конкурентов.

1.5.Методы прогнозирования спроса па рынке потребительских товаров. Оценка его эластичности.

1.6.Общественное восприятие фирмы и ее товаров потребителями

1.7.Исследование имиджа фирмы, оценка и анализ возможностей и активности фирмы,

1.8.Опенка потенциальных возможностей рынка и продукта.

1.9.Методика определения потребностей специфических сегментов рынка.

1.10. Оценка и анализ конъюнктуры рынка (в целом, пли какого-то сегмента)

Раздел 2 « Исследование элементов маркетингового конкурса».

Исследование продукта.

2.1.1.Методика маркетингового исследования свойств и качества товара.

2.1.2.Оценка поведения потребителей и их отношение к товарам.

2.1.3.Методика анализа и оценки проекта по разработке нового товара на рынке.

2.1.4.Тестирование и характеристика товара, оценка его конкурентоспособности.

2.1.5.Методика анализа и оценки привлекательности продуктов для целевой группы и (или) торгового предприятия.

2.1.6.Оценка уровня сервиса и его воздействия на спрос.

ПРОГРАММА «УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ» ПРАКТИКИ

Специальность 080111 «МАРКЕТИНГ»

Шифр, название

Форма обучения: дневная

Семестр: 6

Продолжительность: 4 недели

Итоговый контроль: дифференцированный зачёт

Сыктывкар 2011

Наши рекомендации