Характеристика инструментов коммуникационной политики фирмы ВОПРОС 16
Маркетинговые коммуникации – составная часть комплекса маркетинга; процесс взаимодействия, заключающийся в обмене информацией с помощью коммуникационных инструментов с целью создания лучших потребительских ценностей; совокупность технологий, позволяющих сделать товар привлекательным для целевой аудитории и создать целостное восприятие о товаре или услуге.
Процесс коммуникаций включает в себя 9 составляющих элементов:
· Отправитель - сторона, посылающая обращение другой стороне.
· Кодирование - процесс представления мысли в символической форме.
· Обращение - набор символов, передаваемых отправителем.
· Средства распространения информации - каналы коммуникации, по которым обращение передается от отправителя к получателю.
· Расшифровка - процесс, в ходе которого получатель придает значение символам, переданным отправителем.
· Получатель - сторона, получающая обращение, переданное другой стороной.
· Ответная реакция - набор откликов получателя, возникших в результате контакта с обращением.
· Обратная связь - часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя.
· Помехи - появление в процессе коммуникации незапланированных вмешательств среды или искажений, в результате чего к получателю поступает обращение, отличное от того, что посылал отправитель.
Характеристика основных коммуникационных инструментов:
Коммуникационная политика фирмы - это система мероприятий по взаимодействию фирмы с внешней и внутренней средой, направленная на создание репутации, формирование спроса и увеличение продаж.
Коммуникации фирмы включают совокупность как запланированных так и незапланированных информационных сообщений и сигналов, которые она распространяет во внешней и внутренней среде.
Инструменты коммуникационной политики:
ATL (above- the - line) – это прямая реклама на телевидении, радио, в прессе, кино и наружная реклама.
BTL – это мероприятия по продвижению, которые не включают в себя размещение прямой рекламы.
К BTL-инструментам относят: стимулирование продаж, рассчитанное на конечного потребителя - промо-акции: дегустации, демонстрации, раздача бесплатных образцов (сэмплинги) и др. (Consumerpromotion); стимулирование оптовых и розничных торговцев (Tradepromotion); прямая рассылка информации целевому сегменту рынка с помощью различных каналов (Directmarketing); рекламные материалы в местах продаж (Pointofsalematerials (POSM); событийный маркетинг – организация специальных зрелищных мероприятий, направленных на продвижение продукции – розыгрыши призов, фестивали, праздники и др. Часто используются в сочетании с другими методами (сэмплинг, дегустация и др.) (Eventmarketing); digitalmarketing (способ продвижения бренда с применением всех цифровых каналов (телевидение, Интернет, радио, мобильные телефоны и пр.); партизанский маркетинги др.
Стратегия Продвижения - это позиционирование Торговой Марки и создание системы интегрированных маркетинговых коммуникаций.
Выделяют 3 стратегии маркетинговых коммуникаций: ИМК, pull и push.
Бывают стратегия активного и пассивного маркетинга, стимулирования покупателей или продавцов – пул или пуш (pull & push), стратегии по соответствию рынка и жизненного цикла товара.
Пул стратегия (<англ. pull – тянуть, тащить) - стратегия втягивания, стимулирует конечного потребителя, который инициирует запросы данного продукта в точках продаж, «втягивая» поставщика в рынок.
Пуш стратегия (<англ. push – толкать, проталкивать) - стратегия проталкивания стимулирует продажи через «особые условия» для первого звена в канале сбыта. Подвигая, «толкая» закупщиков приобретать определенные объемы, но затем самим заботиться о дальнейшем продвижении товара. Чаще всего эта стратегия реализуется в «специальной цене» за определенный объем товара или на определенный период времени. Результат этой стратегии краткосрочный, трудно прогнозировать динамику реализации следующих партий.
TTL (Through-The-Line)
Интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК) - это объединение ATL и BTL коммуникаций в единой программе продвижения бренда. Каждая из коммуникаций дополняет другую (возникает эффект синергии), приводя к эффективности, которой сложно добиться, используя только одну из коммуникаций.
Интегрированные маркетинговые коммуникации (англ. integrated marketing communications) — концепция совместного использования всех видов маркетинговых коммуникаций, исходя из единых целей. ИМК — это и умение управлять одновременно несколькими инструментами, оказывая разнонаправленное воздействие на потребительские группы в рамках единой концепции. Цель ИМК — добиться эффекта синергии