По возможности обдумывания покупки

Товары повседневного спроса – товары, которые потребитель покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой (мыло, табачные изделия, газеты …)

ü Товары постоянного спроса – товары, которые люди покупают регулярно (кетчуп, паста…)

ü Товары импульсной покупки – приобретают без всякого предварительного планирования и поисков (жевательная резинка, шоколад…)

ü Товары для экстренных случаев – покупают при возникновении острой нужды в них (зонтик …)

Товары предварительного спроса – товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правил, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления (мебель, одежда …)

ü Схожие товары – изделия одинаковые по качеству, но отличающиеся друга от друга по цене в такой мере, чтобы оправдать их сравнение между собой при покупке.

ü Несхожие товары – свойства важнее цены (костюм …)

Товары особого спроса – товары с уникальными характеристиками и/или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия (автомобили, стереоаппаратура …)

Товары пассивного спроса –товары, которых потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке. Новинки пребывают в разряде товаров пассивного спроса до тех пор пока реклама не обеспечивает осведомленность потребителя об их существовании. (страхование жизни, надгробия, энциклопедии …)

Типичный жизненный цикл товара представлен на схеме:

       
  по возможности обдумывания покупки - student2.ru
    по возможности обдумывания покупки - student2.ru
 

Изменение показателей в зависимости от ЖЗТ

Показатели I II III IV
Сбыт Слабый Быстро растущий Медленно растущий Убывающий
Прибыль “ - ” Быстро растущая мах Быстро снижающаяся
Потребители Любители нового Массовый рынок Массовый Отстающие
Количество конкурентов Небольшое Постоянно растущее Большое Убывающее
Основные стратегические усилия Расширение рынка Проникновение в глубь рынка Отстаивание своей доли рынка Повышение рентабельности производства
Затраты на маркетинг Высокие Высокие, но в % отношении ниже Снижающиеся Минимальные
Товар Основной вариант Усовершенствованный вариант Диференцированный Повышенной рентабельности
Цена Высокая Несколько ниже Самая низкая Повышающаяся
Основные усилия маркетинг Информирование о товаре Создание осведомлённости о товаре Создание приверженности к товару Выборочное воздействие
Количество марок 1 или 2 Быстро увеличивается Максимальное Быстро сокращается


Цена.

Схема

по возможности обдумывания покупки - student2.ru
Методика расчета исходной цены.

Постановка задач ценообразования

ü Обеспечение выживаемости. Основная цель фирмы в тех случаях, когда на рынке слишком много производителей и царит острая конкуренция или резко меняются потребности клиентов. Чтобы обеспечить работу предприятий и сбыт своих товаров, фирмы вынуждены устанавливать низкие цены в надежде на благожелательную ответную реакцию потребителей. Выживание важнее прибыли.

ü Максимизация текущей прибыли. Фирмы производят оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выбирают такую цену, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли и наличности и максимальное возмещение затрат. Текущие финансовые показатели для фирмы важнее долговременных.

ü Завоевание лидерства по показателям доли рынка. Фирмы верят, что компания, оторой принадлежит самая большая доля рынка, будет иметь самые низкие издержки и самые высокие долговременные прибыли. Добиваясь лидерства по показателям доли рынка, они идут на максимально возможное снижение цен. Вариантом этой цели является стремление добиться конкретного приращения доли рынка.

ü Завоевание лидерства по показателям качества товара. Обычно это требует установления на него высокой цены, чтобы покрыть издержки на достижение высокого качества и проведение дорогостоящих НИОКР.

Определение спроса.

Любая цена, назначенная фирмой, так или иначе скажется на уровне спроса на товар.

Кривые спроса

       
    по возможности обдумывания покупки - student2.ru
  по возможности обдумывания покупки - student2.ru
 

 
  по возможности обдумывания покупки - student2.ru

Кривая показывает, какое количество товара будет продано на рынке в течении конкретного отрезка времени по разным ценам, которые могут взиматься в рамках данного отрезка времени.

Эластичность спроса по ценам. Деятелю рынка необходимо знать, насколько чувствителен спрос к изменению цены. Если под влиянием небольшого изменения цены спрос почти не меняется, то он неэластичен. Если же спрос претерпевает значительные изменения, мы говорим, что он эластичен.

Спрос, вероятнее всего, будет менее эластичным при следующих обстоятельствах:

1. Товару нет или почти нет замены или отсутствуют конкуренты.

2. Покупатели не сразу замечают повышение цен

3. Покупатели медленно меняют свои покупательские привычки и не торопятся искать более дешевые товары.

4. Покупатели считают, что повышенная цена оправдана повышением качества товара, естественным ростом инфляции и т.д.

Если спрос можно назвать эластичным, продавцам стоит задуматься и снижении цены.

Оценка издержек.

Спрос, как правило, определяет максимальную цену, которую фирма может запросить за свой товар. Ну а минимальная цена определяется издержками фирмы. Виды издержек:

Постоянные издержки (накладные расходы) – это расходы, которые остаются неизменными (аренда помещения, теплоснабнажение)

Переменные издержкименяются в прямой зависимости от уровня производства. Общая их сумма меняется в зависимости от числа произведенных единиц.

Валовые издержки представляют собой сумму постоянных и переменных затрат при каждом конкретном уровне производства.

Наши рекомендации