Важным является понимание и принятие миссии большинством сотрудников компании.

Удачная формулировка миссии должна быть индивидуальной и подходить только той компании, для которой она разработана.

Главным критерием эффективной формулировки миссии является направленность миссии не на продукт, а на определенную потребность клиентов.

Ниже в таблице приведены отличительные характеристики миссии и цели.

Отличительные характеристики миссии и целей компании

Показатели Миссия Цели
Временной критерий Устремлена в будущее, но не имеет временных определений Всегда предполагают сроки их достижения
Направленность информации На внешнюю среду: потребителей, общество, регион, их интересы, ценности и ожидания Внутрифирменная ориентация (улучшение ресурсов, резервов)
Особенности формулировки Общие термины, которые освещают образ компании, стиль и т.п. Имеют конкретное выражение результатов
Измеримость Преобладают качественные характеристики и относительный масштаб выражения Цели количественно измеримы и могут быть однозначными и множественными

В соответствии с выше изложенным материалом сформулируйте миссию компании по Вашему выбору[2].

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Самая известная методика определения целей организации - это методика постановки SMART-целей.В переводе с английского «smart» означает «умный» с оттенком «хитрый», «смекалистый». В данном случае это слово является аббревиатура, которую ввел Питер Друккер в 1954 г. SMART содержит в себе 5 критериев постановки целей:

  • Specific - конкретная;
  • Measurable - измеримая;
  • Achievable - достижимая;
  • Realistiс - реалистичная;
  • Timed - определенная по времени.

Преобразуйте в соответствие с критериями методики SMART цель «Увеличить прибыль». Приведите Вашу формулировку корректно составленной цели, соответствующей всем критериям.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Одним из инструментов анализа СЗХ является матрица Томпсона и Стрикленда. Матрица предполагает оценку по параметрам роста рынка и конкурентной позиции СЗХ. В зависимости от сочетания характеристик выделяют 14 вариантов стратегии, которые выбираются по интенсивности факторов.

Распределите 14 вариантов стратегий в соответствующих квадратах матрицы

  Быстрый рост рынка  
    1. …. 2. …. 3. …. 4. ….       1. …. 2. …. 3. ….    
Слабая конку- рентная позиция   1. …. 2. …. 3. …. 4. ….   1. …. 2. …. 3. ….     Сильная конку- рентная позиция
  Медленный рост рынка  

Задание 4. Матрица развития товара и рынка, разработанная американским профессором И. Анзоффом позволяет определить перспективные направления развития фирмы, выявлять с ее помощью новые рынки. Определяются данные направления в зависимости от того, с каким товаром (существующим или новом) и на каких рынках (существующих иди новых) работает фирма.

  Существующие товары Новые товары
Существующие рынки Углубление рынка Разработка нового товара
Новые рынки Расширение рынка Диверсификация производства

Матрица развития товара и рынка (матрица И. Ансоффа)

Ниже в таблице приведены виды стратегий роста. Раскройте сущность стратегии и назовите мероприятия, соответствующие каждому виду стратегий:

Наименование стратегии Сущность стратегии Мероприятия
Углубление рынка    
Расширение рынка    

Задание 5.Матрица Бостонской консалтинговой группы (БКГ) позволяет предприятию классифицировать каждое из своих производств по его доли на рынке относительно основных конкурентов (ось ординат) и темпам годового роста в отрасли (ось абсцисс).

Важным является понимание и принятие миссии большинством сотрудников компании. - student2.ru высокая низкая

высокая «Звезды» «Трудные дети»

оберегать и повышать

Привле- развивать, конкуренто-

кательность дополнительно способность и

рынка финансировать переводить в звезды

«Дойные коровы» «Дохлые собаки»

Низкая

контроль и поддержка, нет перспектив,

дополнительные затраты по возможности

не требуются избавляться

высокая низкая

Относительная доля рынка

Матрица Бостонской консалтинговой группы

В основе матрицы лежит предположение, что чем больше доля одного из производств на рынке, тем ниже относительные издержки и выше прибыль в результате экономии от масштабов производства, накопления опыта и улучшения позиции при заключении сделок.

Матрица выделяет четыре типа производств (товаров): «звезды» и «дойные коровы», «трудные дети» (их еще называют «дикие кошки» или «знаки вопроса») и «собаки», а также предлагает стратегии развития для каждого из них.

Задание: Что на рисунке показано пунктирной линией и что сплошной?

Пунктирная линия - это______________________________________________

__________________________________________________________________

Сплошная линия - это______________________________________________

__________________________________________________________________

Охарактеризуйте следующие категории товаров (бизнес-единиц), указав рекомендуемую для каждой категории стратегию:

«Звезды» -_________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рекомендуемая стратегия:_______

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Важным является понимание и принятие миссии большинством сотрудников компании. - student2.ru Тема 5. Организация командного управления.

Наши рекомендации