Взаимодействие с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.
Этапы разработки туристского продукта .
Разработка любого нового туристского продукта начинается с поиска идей. Поиск идей предполагает определение объекта путешествий. В качестве источников идей для создания новинок могут выступать:
1. потребители, нужды и потребности которых можно выявить с помощью опросов, групповых обсуждений, поступающих предложений и жалоб; 2.продукты конкурентов;
3. персонал фирмы, находящийся в повседневном контакте с клиентами;
4. статистика поездок русских туристов за рубеж, которая показывает самые популярные на сегодняшний день направления.
Вторым этапом разработки туристского продукта является отбор идей, главная цель которого – найти хорошие идеи и как можно быстрей избавиться от плохих. Затем наступает этап разработки концепции туристского продукта и его проверки. Идея продукта представляет собой общее представление о возможном продукте, который фирма могла бы предложить рынку. Замысел продукта – проработанный вариант идеи, выраженный значимыми для потребителя понятиями (потребительскими свойствами туристского продукта). Потребительские свойства туристского продукта определяются полезностью и функциональностью входящих в него товаров и услуг, их надежностью и способностью удовлетворить потребности покупателя.
Для того чтобы разработать маркетинговую стратегию следует провести подробный анализ целевого рынка, планирование позиции туристского продукта, объема сбыта, доли рынка и целевой прибыли. После этого можно приступать к анализу маркетинговых возможностей. Они анализируются по трем основным критериям:
1.анализ рыночных возможностей, открываемых продуктом-новинкой
2. анализ возможностей туристского предприятия
3. соотношение имеющихся перспектив с целями предприятия.
Если анализ всех указанных основных частей маркетинговых возможностей прошел успешно, можно приступать непосредственно к разработке туристского продукта. Фирма определяет содержание своего продукта, куда входит:
- страна путешествия;
- вид туризма;
- сезон;
- продолжительность поездки;
- маршрут следования;
- классность услуг.
При разработке туристского продукта необходимо уметь правильно скомпоновать предложение, которое мы можем увидеть на рисунке:
Этапы разработки туристского продукта.
Технология разработки тура включает в себя следующие этапы:
1. Маркетинговые исследования (выявление потенциальных возможностей и формирование тура):
- PEST анализ (политические, экономические, социальные, технологические силы);
- SWOT анализ (преимущества, недостатки, возможности, угрозы);
- сегментация рынка (мотивация, цели).
1.1.Выбор маршрута (перспективное планирование тура):
- выявление ресурсно-технического обеспечения тура (основные и дополнительные объекты показа, транспорт, питание, размещение);
тип маршрута (линейный, радиальный, кольцевой).
2.Договор с гостиничным предприятием должен содержать:
– стоимость номеров, их бронирование;
– скидки;
– условия размещения;
– график заездов;
– материальная ответственность.
2.1.Договор с предприятием питания включает:
– количество одновременно обслуживающих туристов;
– регулярность и величина питания;
– примерные цены;
– материальная ответственность.
3.Информационно-методическое обеспечение тура:
– составление карточки транспортного маршрута;
– описание маршрута (вербальное описание, условия приема и обслуживания);
– график движения по маршруту (расписание);
– документ "Условия приема и обслуживания туристов".
3.1. Условия о размещении: какие номера, комнаты или каюты, сколько человек может проживать, санитарно-бытовое обслуживание – наличие канализации, прачечных, душ или ванны в номерах.
3.2. Условия питания: ресторан, кафе, буфет – адрес и отдаленность от места проживания, план питания.
4.Программа туристско-экскурсионного, культурно-досугового обслуживания: дни обслуживания, перечень тем экскурсий и мероприятий, продолжительность экскурсий в астрономических часах, стоимость экскурсий:
– карта-схема маршрута;
– справочные материалы по маршруту;
– различная информация для составления памятки для туристов, выезжающих за границу, памятка для менеджера;
– описание технологических особенностей тура;
– памятки о сроках подачи заявок (на авиабилеты, проживание, питание, скидки на группу);
– заявка бронирования тура (дата, № заказа, ответственное лицо, название тура, информация о туристах русский и латинский вариант, № заграничного и российского паспорта, транспорт, время, рейс, класс, возможные изменения, страна, город, дата прибытия и убытия, гостиница, название, класс, тип номеров, питание, экскурсии);
– информационный листок, в котором содержится следующая информация: 1) маршрут – экскурсия, тип маршрута, транспорт, размещение, продолжительность, краткое описание;
2) пакет услуг;
3) дополнительная информация.
5. Расчет стоимости путевок и выпуск к реализации (калькуляция). Стоимость путевки рассчитывается следующим образом:
- транспортные услуги – внутри маршрутный транспорт, трансфер (доставка туристов от места сбора группы к терминалу основного перевозчика), экскурсии;
- проживание (стоимость умножается на ночи);
- питание;
- зарплата (гиды, экскурсоводы, руководитель группы);
- отчисления во внебюджетные фонды (26% ЕСН и сбор на страхование от несчастных случаев);
- экскурсионное обслуживание;
- билеты на культурно-развлекательные программы;
- накладные расходы (10 – 20%);
- итого затрат;
- начисление прибыли (10 – 40%);
- начисление НДС на сумму затрат и прибыли;
- стоимость путевки вместе с НДС.
6. Продвижение тура на рынок.
(инструменты продвижения):
- реклама (каталоги, брошюры, наружная реклама, реклама в СМИ, в пункте продажи);
- стимулирование продаж (различные материалы для прямой почты, проспекты по конкретному направлению – метод поддержки);
- пресс-конференции и пресс-демонстрации;
- презентации;
- ознакомительные туры;
- выставки, ярмарки, научно-практические конференции;
- различные видеофильмы.
Взаимодействие туроператора с поставщиками услуг.
Таким образом, туристский продукт составляет основу системы туроперейтинга. Сам туристский продукт – это реализуемая по единой цене, заранее подготовленная (предварительно разработанная) комплексная туристская услуга. При создании нового туристского продукта необходимо выявить потребительские свойства, и с помощью этого уже проанализировать качество туристского продукта. В результате выше перечисленного происходит разработка туристского продукта.