Основные направления маркетинговых исследований
Ассоциативные методы - испытание при помощи завершения предложений; тестирование иллюстрацией; разыгрывание ролей;, ретроспективные беседы и беседы с опорой на творческое воображение
Вторичные данные - это данные, полученные путем проведения кабинетного исследования
Выборка -это часть населения, представляющая всю исследуемую группу потребителей.
Гибридные методы -методыобъединяющие детерминированные и вероятностные (стохастические) характеристики, например, динамическое
Глубинное интервью -последовательное задавание респонденту вопросов, в целях понимания, почему он ведет себя определенным образом или что он думает об определенной проблеме
Гнездовая выборка— население разделено на несколько взаимоисключающих групп по территориальному признаку и исследователь проводит выборку из этих блоков.
Детерминированные методы исследования операций (линейное и нелинейное программирование) - оптимизация выражения, именуемого объективной функцией, при наличии ряда ограничений .
Имитационные методы - методы сбора данных, генерируемых ЭВМ с помощью заранее разработанной математической модели, адекватно воспроизводящей поведение объекта исследования (компъютерные модели, позволяющие создать ситуации , имитирующие различные условия сбыта/продажи товара).
Кабинетное маркетинговое исследование - сбор и обработка вторичной информации, собранной ранее из внутренних и внешних источников для других целей отличных от целей маркетинговых исследований (статистические сборники, различного рода справочники, периодические издания, интернет, правительственные отчеты, досье внешнеторговых организаций, компъютерных банков данных т. п.).
Казуальный проект - эксперимент, позволяющий выяснить причинно-следственную связь между переменными.
Квотная выборка — это такая выборка, при которой субъект исследования выбирает элементы совокупности, которые он будет изучать.
Кластерный анализ - группы качественно однородных единиц - кластеров, сформированные не по одному, а по совокупности факторов.
Корреляционный анализ - статистический метод выявления связи между изучаемыми рыночными явлениями и процессами.
Лабораторные наблюдения - создания для объекта искусственной среды, близкой к действительным условиям его поведения.
Макросегментация -деление рынков по регионам, странам, степени их индустриализации и т.д.
Маркетинговое наблюдение - научно организованный сбор информации о рыночных процессах и явлениях,а также о факторах, влияющих на них.к
Маркетинговый анализ - выводы, следующие из соответствующей обработки маркетинговой информации: оценка, объяснение, моделирование и прогноз рыночных явлений и процессов
Метод фокус-групп— способ получения специальной информации у группы лиц, состоящей из небольшого количества людей; интервью больше рассчитано на групповую дискуссию, чем на прямые вопросы, для получения информации
Микросегментация -формирование групп потребителей (сегментов) одной страны, региона по более детальным критериям (признакам);
Мультисегментная стратегия -ориентация производителя на много сегментов рынка - например, кондитерская или табачная фабрика применяют различные способы маркетинга.
Наблюдение - форма маркетинговых исследований, с помощью которых осуществляется систематическое и планомерное изучение поведения того или иного объекта либо субъекта
Неслучайная выборка — доверительная выборка, при которой исследователь для сбора информации выбирает членов общества, от которых легче всего получить информацию.
Объект выборки -перечень единиц, из которых будет взята выборка (географический регион, организации, отдельные личности и т.д.).
Одномегиентная стратегия - определяется ЛИШЬ ОДИН СЕГМЕНТ, например, производство подростковой одежды;
Окончательная сегментация — завершающая стадия анализа рынка, проведение которой регламентируется возможностями самой фирмы и условиями рыночной Среды.
Описательный проект - эксперимент, который определяет частоту появления или возможную степень ковариации двух переменных,
Опрос - нтервью, личная беседа, по телефону, в письменном виде.
Панель - повторяющиеся опросы по конкретной теме.
Пассивная сегментация - продукт, обладающий специальными свойствами, предлагается на общем обширном рынке всем с помощью средств массовой информации (нецеленаправленное распространение с глобальным радиусом действия) для “самоотбора” потребителей.
Первичные данные -это данные, полученные методом полевого исследования.
Полевоемаркетинговое исследование - сбор первичной информации осуществляемой различными способами, среди них: опросы, наблюдения, экспериментальные исследования.
Полевые наблюдения - изучается поведение объекта в его нормальной среде, обстановке.
Программная стратегия - это представление компании о том, как маркетинговые исследования вписываются в план маркетинга
Проектная стратегия - планирование и разработка отдельных маркетинговых исследований, (например, особый дизайн анкет, или характер предоставления нового продукта потребителям супермаркета.)
Проекционные методы - респонденты помещаются в определенные имитируемые ситуации в надежде на то, что они выскажут такую информацию о себе, которую невозможно получить при проведении прямого опроса.
Пропорциональная выборка — это выборка, при которой исследователь находит и опрашивает определенное количество людей из каждой группы.
Простая случайная выборка — любой человек может быть включенным в выборку.
Процесс маркетингового исследования - последовательно, следующие друг за другом, этапы разработки и реализации исследовательского проекта.
Регрессионый анализ -статистический способ моделирования зависимости результативного признака от факторного признака.
Случайная выборка—этовыборка, при которой каждый элемент совокупности имеет известную (не нулевую) вероятность стать предметом анализа.
Стратегическая информация - информация о глубинных рыночных процессах, ориентированных на перспективу, данные о закономерностях развития рынка
Условно случайная выборка — это выборка, при которой исследователь полагаясь на свои суждения, выбирает людей, которые по его мнению, обеспечат наиболее достоверные результаты.
Физиологические измерения -измерение непроизвольных реакций респондентов на маркетинговые стимулы.
Фокус-группа - созданная для опроса небольшая, объединенная по определенным критериям группа людей, способности и интеллект которых сконцентрированы лидером на заданной теме
Частичный выбор - сбор сведений регулярно собираемый с использованием стандартной панели по той же самой тематике исследования.
Эксперимент - исследование поведения объекта по динамике его выходных параметров при изменении входных характеристик, которые могут варьироваться как экспериментатором (лабораторный), так и окружающей средой (полевой).