Кафедра менеджмента организации

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

По дисциплине «МАРКЕТИНГ»

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ: 080200.62

«МЕНЕДЖМЕНТ»

ПРОФИЛЬ: «ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

(БАКАЛАВРИАТ, ВСЕХ ФОРМ ПОДГОТОВКИ)

Южно-Сахалинск, 2014

При разработке методических указаний по выполнению курсового проекта в основу положены:

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2.ФГОС ВПО по направлению подготовки (профиля) «МЕНЕДЖМЕНТ» утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ №_544_ «20»_мая_2010 г.

3.Учебный план профиля «ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ» утвержденный ректором «08»__июня__2011 г.

4.Методические указания по выполнению курсового проекта одобрены на заседании кафедры от «……»_____________2014 г. Протокол №_______

Составитель: к.соц.н., доцент А.Ю. Живага ____________________________

Заведующая кафедрой к.э.н., доцент Н.Н. Лысенко _______________________

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………………….  
1. Общие требования к выполнению курсового проекта ……………..  
2. Тематика курсовых проектов …………………………………………  
3. Требования к оформлению структурных элементов курсового проекта ……………………………………………………………………  
4. Рекомендуемая литература ……………………………………………  
Приложения ……………………………………………………………….  

ВВЕДЕНИЕ

Эффективная организация предпринимательской деятельности организации предполагает внедрение и широкое использование принципов, подходов, методов и средств современного маркетинга. Обучение студентов творческому мышлению, нахождению нестандартных решений в условиях постоянно изменяющейся внешней среды с целью обеспечения жизнеспособности производственно-коммерческих структур – задача, стоящая перед системой подготовки управленческих кадров. Особое значение в этом направлении отводится выполнению курсовой работы, позволяющей сформировать познавательные и исследовательские навыки, выявить степень усвоения студентами теоретических знаний по курсу «Маркетинг» и применить полученные знания на практике.

Цель предлагаемых методических указаний – помочь организовать работу студента наиболее эффективным способом, обеспечивающим глубокое усвоение знаний по выбранной проблеме и логичное их изложение в работе.

Поставленная цель достигается посредством решения следующих задач:

· определения основных этапов самостоятельной работы студентов;

· разбора на примерах структуры и содержания курсовой работы;

· изложения основных требований к написанию и оформлению курсовой работы;

· предложения ряда тем для написания курсовой работы;

· формулировки основного перечня научной литературы, полезной в ходе организации студентами самостоятельной работы.

В соответствии с поставленной целью и выдвинутыми задачами была определена и структура настоящих методических указаний.

Цель курсового проекта – углубить знания студентов в области маркетинга, полученные ими в ходе теоретических и практических занятий, привить им навыки самостоятельного исследования маркетинговой деятельности предприятия и дать возможность применить полученные знания на конкретном примере.

В соответствии с поставленной целью студент в процессе выполнения курсового проекта должен:

1) обосновать актуальность и значимость темы работы в теории и практике маркетинга;

2) исследовать с позиций экономической науки и современной концепции маркетинга состояние изучаемой проблемы, раскрыть сущность экономических понятий и маркетинговых категорий;

3) овладеть современной методикой проведения маркетинговых исследований, раскрывающих тему курсовой работы;

4) обеспечить четкую взаимосвязь теоретических и практических аспектов поставленной проблемы при обосновании практической направленности рекомендаций и предложений, разработанных студентами в работе;

5) обобщить полученные в результате проведенных исследований, материалы и сформулировать выводы и рекомендации на основе самостоятельного анализа научных и методических источников;

6) формировать навыки самостоятельной работы с экономической литературой, цитирования и ссылки на источники, а также умение аргументировано излагать свои идеи, мысли, обобщать расчеты, строить графики, таблицы, диаграммы.




1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Выбор и закрепление темы

Тема курсового проекта выбирается студентом на основании перечня, утвержденного на заседании кафедры менеджмента организации и закрепляется распоряжением кафедры на основании соответствующего заявления студента.

Курсовой проект должен быть оформлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научным работам студентов.

Срок выполнения работы закрепляется в утвержденном на заседании кафедры графике выполнения и защиты курсовых работ и проектов, разработанном согласно графика учебного процесса вуза.

Выполненный проект регистрируется заведующим кабинетом кафедры менеджмента организации в соответствующем журнале и передается на проверку научному руководителю. Проект может находиться на проверке у руководителя не более десяти дней с момента его регистрации.

Методические указания разработаны в целях оказания помощи студентам в выборе темы, написании и защите курсового проекта по дисциплине «Экономика предприятия».

При выполнении курсового проекта студенту предлагается на выбор перечень тем курсовых проектов по дисциплине «Экономика предприятия», разработанного и утвержденного на кафедре менеджмента организации (раздел 2 данного издания). Кроме перечисленных тем студенты имеют право предлагать темы собственных формулировок, которые соответствуют учебному плану дисциплины.

План курсового проекта рекомендуется согласовывать с научным руководителем.

Научным руководителем работы назначается преподаватель дисциплины «Экономика предприятия», читающий соответствующий курс лекций. Кроме того, руководителями курсовых проектов студентов по дисциплине «Экономика предприятия» могут быть назначены преподаватели кафедры менеджмента организации, обладающие соответствующей профессиональной подготовкой и квалификационными характеристиками.

Условием выполнения проекта является наличие объекта исследования (коммерческого предприятия, являющегося юридическим лицом) или практического материала по теме исследования.

Наши рекомендации