Языковая специфика рекламного дискурса

Понимание рекламного дискурса рассматривается с точки зрения базовой парадигмы «текст-дискурс», обращая внимание на то, что в последнее время массив публикаций рекламного характера становиться всё более значительным, и рекламные сообщения рассматриваются и анализируются с различных сторон. Лингвистов реклама интересует с точки зрения изучения парадигмы «текст-дискурс».

Отмечается, что понятие «дискурс» в современной лингвистике набрало большую популярность. Основная идея прагматики состоит в том, что язык может быть понят и объяснен только в широком контексте, т.е. при условии его использования, через его функционирование. Рекламный дискурс соотносится к прагматическому дискурсу на основании того, что в нём актуализируются определённые коммуникативные стратегии.

Рекламный текст изучается исследователями как объект лингвистического рассмотрения с точки зрения содержания понятия, способов классификации и жанровой отнесённости.

Чаще всего реклама не только информирует, но и формирует яркий рекламный образ. Для этого реклама должна использовать богатый спектр средств выразительности на всех уровнях. Отмечается, что в рекламе нередко используются тропы.

Кроме того, в рекламе используются графические средства воздействия на воспринимающего рекламное сообщения, и отмечает такой факт, что эффективность рекламного сообщения зависит от удачного соединения всех компонентов, однако ряд исследователей на первый план ставит именно вербальную часть рекламного сообщения (Куликова, Е.В. Языковая специфика рекламного дискурса [Электронный ресурс] // Научная библиотека открытого доступа «Киберленинка»). ++++++++++++++++++++

Стилистические, лексические и грамматические особенности рекламных текстов

+++++++++

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.Теоретические посылки исследования

1.1 Реклама и её определения.

1.2 Реклама как креолизованный текст

1.3 Цели и задачи рекламы

2.Теоретические аспекты рекламного интернет-дискурса

2.1 Особенности интернет-коммуникации

2.2 Гипертекстуальность как ключевой аспект дискурса социальных медиа

2.3 Языковая специфика рекламного дискурса

2.4 Стилистические, лексические и грамматические особенности рекламных текстов

3.Практическая часть исследования

Заключение

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1) Facebook Expansion Enables More People to Connect with Friends in a Trusted Environment [Электронный ресурс] // Newsroom FB. Режим доступа https://newsroom.fb.com/news/2006/09/facebook-expansion-enables-more-people-to-connect-with-friends-in-a-trusted-environment/ cвободный.

2) Клара Ших. Эра Facebook. Как использовать возможности социальных сетей для развития вашего бизнеса. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011.

3) Amendment No. 4 to Form S-1 Registration Statement no. 333-179287. [Электронный ресурс] // United States Securities and Exchange Comission. Режим доступа https://www.sec.gov/Archives/edgar/data/1326801/000119312512175673/d287954ds1a.htm свободный.

4) Company info. [Электронный ресурс] // Newsroom FB. Режим доступа https://newsroom.fb.com/company-info/ свободный.

5) Штайншаден Якоб. Социальная сеть. Феномен Facebook., СПб.: Питер, 2011.

6) Phan, M. Social Media and Luxury Brand Management: The Case of Burberry/ Phan, M., Thomas, R., Heine, K. [Электронный ресурс]// Journal of Global Fashion Marketing. Режим доступа http://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/20932685.2011.10593099 свободный.

7) Халилов Дамир, Маркетинг в социальных сетях. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016.

8) Уэллс, Бернет, Мориарти, Реклама: принципы и практика: пер. с англ. – СПб.: Питер, 1999

9) Котлер Филипп. Маркетинг менеджмент: пер. с англ. – СПб.: Питер, 2000

10) Игорь Яковлевич Рожков, Международное рекламное дело – М.: Банки и биржи, 1994.

11) Е. А. Елина, Семиотика рекламы: Учебное пособие – М.: Дашков и К, 2008

12) Васильев Г. А. Основы рекламной деятельности. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004

13) Бернадская Ю.С, Основы рекламы - М.: Наука, 2005

14) Андрианова Н. С. Жанры Интернет-коммуникации: о некоторых подходах [Электронный ресурс] // Национальная библиотека Украины. Режим доступа: http://www.nbuv.gov.ua/portal/Natural/Vdpu/Movozn/2008_14/article/3.pdf свободный.

15) Лукина, М.М. Интернет-СМИ: Теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов [Электронный ресурс] // 2010 РУКОНТ. Национальный цифровой ресурс. Режим доступа http://rucont.ru/efd/230383 свободный.

16) Морозова О.Н. Особенности Интернет-коммуникации: определение и свойства. [Электронный ресурс] // Научная библиотека открытого доступа «Киберленинка». Режим доступа http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-internet-kommunikatsii-opredelenie-i-svoystva свободный.

17) Никитенко А. А. Интерактивность, мультимедийность, гипертекстуальность как детерминирующие типологические признаки сетевых изданий // Вестник Воронежского государственного университета, серия "Филология. Журналистика", №1, 2009.

18) Лукина М. М., Фомичева И. Д. СМИ в пространстве Интернета / М. М. Лукина, И. Д. Фомичева. — М.: Изд. фак. журналистики Московского государственного университета, 2005.

19) Куликова, Е.В. Языковая специфика рекламного дискурса [Электронный ресурс] // Научная библиотека открытого доступа «Киберленинка». Режим доступа http://cyberleninka.ru/article/n/yazykovaya-spetsifika-reklamnogo-diskursa , свободный.

20) Годкина, М.В. Вербальное сопровождение визуального ряда в рекламной коммуникации [Электронный ресурс]// Научная библиотека открытого доступа «Киберленинка». Режим доступа http://cyberleninka.ru/article/n/verbalnoe-soprovozhdenie-vizualnogo-ryada-v-reklamnoy-kommunikatsii , свободный.

21) Ворошилова, М.Б. Креолизованный текст: аспекты изучения [Электронный ресурс]// Научная библиотека открытого доступа «Киберленинка». Режим доступа http://cyberleninka.ru/article/n/kreolizovannyy-tekst-aspekty-izucheniya-1, свободный.

22) Жукова, Н.С. Проблема перевода рекламных текстов в аспекте когнитивной и прагматической лингвистик (на материале немецких и русских рекламных слоганов) [Электронный ресурс]// Научная библиотека открытого доступа «Киберленинка». Режим доступа http://cyberleninka.ru/article/n/problema-perevoda-reklamnyh-tekstov-v-aspekte-kognitivnoy-i-pragmaticheskoy-lingvistik-na-materiale-nemetskih-i-russkih-reklamnyh , свободный.

23) Попкова, Е.Г. Эффективность рекламы в социальных сетях/ Попкова Е.Г., Ионов, А.Ч., Токарева, И.В. [Электронный ресурс]// Научная библиотека открытого доступа «Киберленинка». Режим доступа http://cyberleninka.ru/article/n/effektivnost-reklamy-v-sotsialnyh-setyah свободный.

24) Roberts, K. Privacy and Perceptions:How Facebook Advertising Affects its Users [Электронный ресурс]// Режим доступа https://pdfs.semanticscholar.org/7c89/0113e1086980862aafb5dcff251b737ee195.pdf свободный.

25) Goyal, S. Advertising on social media [Электронный ресурс]// Scientific Journal of Pure and Applied Sciences. Режим доступа http://www.sjournals.com/index.php/SJPAS/article/view/551/pdf свободный.

26) Chulanova G.V. Advertisments as creolized texts/ Chulanova, G.V., Chernysch, G.S. [Электронный ресурс]// SWorld. Режим доступа http://www.sworld.com.ua/konfer35/734.pdf свободный.

27) Maryshkina, T.V. Interpretation of creolized texts/ Maryshkina, T.V., Nesterik, E.V. [Электронный ресурс] // Education and Science Without Borders. Режим доступа http://search.proquest.com/openview/02830a6000d479133a0098e0d5a639bf/1?pq-origsite=gscholar&cbl=2026680 свободный.

28) Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] // Официальный сайт компании КонсультантПлюс. Режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/ свободный.

Наши рекомендации