Не ограничивайте творчество повседневной работой

«Идеальное творческое решение не всегда определяется типографикой, цветовой палитрой или метким заголовком», —

говорит Джессика Хэджи, независимый копирайтер и автор популярного блога Indexed.

«Художник может стать гуру стратегического консалтинга, – поясняет она. – Копирайтеры могут высекать из камня. Менеджер по рекламе может стать куратором выставки. Юристы могут возглавить революцию. Даже доктор Сьюз однажды побывал копирайтером», – добавляет Джессика.

«Не нужно удерживать творчество в рамках своего технического задания. Почему „креативщики“ считают, что клиенты отчаянно нуждаются в творческом решении, чтобы преуспеть, но не пытаются спроецировать это видение на собственные задачи?»

«Настоящий креативщик применяет творчество не только к оплачиваемой работе, – уверена Джессика. – Настоящий креативщик видит в каждой ситуации шанс сделать мир более дружественным, прекрасным и удивительным».

С высоты тридцатилетнего опыта

Майк Демпси из Лондона 30 лет проработал в Carrol, Dempsey & Thirkell, а затем ушел оттуда (теперь он заправляет Studio Dempsey). Майку потребовалось время, чтобы постичь премудрости, которые будут полезны и вашему бизнесу:

1. Не начинайте бизнес с друзьями – вы почти наверняка потеряете их.

2. Не позволяйте творческой личности встать во главе компании.

3. Не раздувайте штат сотрудников (и сотрудниц).

4. Следите, чтобы креативщики поддерживали контакт с клиентами.

5. Подбирайте персонал с осторожностью.

6. Остерегайтесь паршивых овец, они способны разрушить ваш мир.

7. Всегда старайтесь быть честными и добрыми.

8. Слушайте своих финансовых консультантов, но не допускайте их на творческие совещания. У них другие, а зачастую крайне смутные представления о творчестве, которые плохо согласуются с видением дизайнеров.

9. Всегда выбирайте ту работу, которая вам интересна. Так сможете отдать ей больше и сделать ее намного лучше.

10. Не вставайте на скользкий путь работы по ночам. Это зло.

11. Побуждайте каждого изучать и другие творческие дисциплины. На свете есть не один лишь графический дизайн, оглядитесь вокруг.

12. Если вам не нравится то, что вы делаете, – бросайте. Жизнь слишком коротка, к тому же всего одна (правда, я питаю некоторые надежды).

Предварительный опыт – это ключ

Я спросил у Джерри Кайпера, какой бы совет он дал тем, кто планирует начать собственный бизнес, и вот что он ответил:

«Берите пример с компаний, которые занимаются тем, чем хотели бы заниматься вы. Я работал с айдентикой крупных уважаемых фирм более 20 лет, прежде чем начал свое дело. Не обязательно тратить на это 20 лет.

Будьте решительны, верьте в себя и приготовьтесь работать долго и усиленно. Это не совсем работа, если действительно любишь то, что делаешь».

Получайте отклик о своих услугах

Когда окончательный дизайн выбран и проект завершен, спросите у своего клиента, что он или она думают о работе с вами. Не давите, ведь это нужно вам, и если клиент все же пошел навстречу, полученную от него информацию вы вольны использовать двумя способами:

1. Вы можете устранить любые возможные недостатки ради будущих клиентов.

2. Вы можете разместить полученную позитивную оценку на своем сайте в разделе «Отзывы» или рядом с конкретным произведением в портфолио, которое привлечет новых клиентов.

Behavior'истские уроки

Перед тем как возглавить отдел цифрового дизайна New York Times, Чои Вин, соучредитель нью-йоркской студии дизайна Behavior, 4 года занимался собственным бизнесом. В конце 2011-го он задумался, какие же уроки он извлек за эти годы, и опубликовал свои соображения в блоге. Он согласился поделиться этими открытиями с вами.

Люди

«Ничто не значит так много, как люди. То, насколько хорошо сработалась команда, изо дня в день переживая вместе хорошие и плохие времена. В построении успешного бизнеса это даже более важный фактор, чем договоры, которые вы заключаете, работа, которую вы делаете, то, что о вас пишут в Сети, и даже деньги, которые вы получаете.

Чтобы сформировать хорошую команду, нужно собрать вместе людей с взаимодополняющими талантами и темпераментами и объединить их под знаменем единого видения, – объясняет Чои. – У меня все было с точностью до наоборот: мои предыдущие партнеры и я открыли свою студию прежде всего потому, что нас свели обстоятельства: осенью 2001-го после событий 9 сентября никому из нас не предлагали работу, и у нас практически не оставалось другого выхода, кроме как образовать собственную компанию. Но наши непохожие позиции, подходы и взгляды на бизнес неизбежно привели к раздору, и довольно скоро я уже больше не мог отвечать утвердительно на вопрос: „Нравится ли тебе работать с этими людьми?“ Если ты принялся за тяжкий труд построения компании, ответ на этот вопрос всегда должен быть одним и тем же: „Да!“. Жизнь слишком коротка, чтобы это было иначе».

Клиенты

«Нельзя достичь успеха в сфере дизайнерских услуг, пока всерьез не поверишь в своих клиентов и их продукцию, – говорит Чои. – Насколько принципиально получать удовольствие от работы с людьми, с которыми ты формируешь компанию, настолько же важно испытывать то же и по отношению к клиентам. Мне нравились некоторые клиенты, с которыми я работал, а некоторые не нравились категорически».

«Для первых я делал свою лучшую работу, – рассказывает он, – и довольно посредственную для вторых, большинство из них были представителями бизнеса, к которому я тоже не испытывал симпатии или относился откровенно скептически. Долгие годы я полагал, что моя незаинтересованность носила нематериальный характер, ведь я такой талантливый дизайнер и могу сделать хорошую работу для кого угодно. Но вскоре для меня стало очевидно, что пока я полностью не приму видение своего клиента, моя работа всегда будет выходить слабой. Если вы пытаетесь построить студию дизайна на репутации создания необыкновенной работы, выполняя задания клиентов, в которых вы не верите, – вы впустую тратите время обеих сторон».

Наши рекомендации