Б1.В.ОД.12 «Региональная экономика и управление территориальным развитием. Ч.3. Маркетинг территорий»

по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»

профиль «Организация работы органов государственного и муниципального управления»

Квалификация выпускника: бакалавр

Очная, заочная и очно-заочная формы обучения

Екатеринбург, 2015 г.

Авторы–составители:

Ст.преподаватель кафедры экономики и управления С.А. Маковкина

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой экономики и управления

Протокол 17 февраля 2015 г. № 4

Заведующий кафедрой экономики и управления д.э.н., профессор И.Д. Тургель

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цель и задачи дисциплины (модуля)……...……………………………………………..
2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)………………………...
3. Место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО………………………………………
4. Объем дисциплины (модуля)……………………………………………………………..
5. Содержание и структура дисциплины (модуля)………………………………………...
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)………….……………………………………………………….
7. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)…………………………………………….……………………………………...
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)……….
  8.1. Основная литература……………………………………………………...…………
  8.2. Дополнительная литература…………………………………………………………
  8.3. Нормативные правовые документы………………………………….……………..

1. Цель и задачи дисциплины.

Основной образовательной целью дисциплины является развитие у студентов комплексных знаний и профессиональных навыков, обеспечивающих освоение умений решать профессиональные задачи в следующих сферах:

- планирование развития различных типов территорий на основе маркетингового подхода;

- выявления стратегических направлений развития территорий для различных целевых групп потребителей;

- современные концепции продвижения территорий на внутреннем и международном рынках;

- формирование и развитие территориального брендинга.

Основная образовательная цель достигается в результате освоения студентами следующих образовательных модулей:

1. Основы территориального маркетинга.

2. Стратегии социально-экономического развития территорий.

3. Маркетинговые коммуникации. Формирование территориального бренда.

4. Отдельные компоненты маркетинга территорий.

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)

Код компетенции Содержание компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)
ПК-12 Данная профессиональная компетенция состоит в формировании профессиональных навыков в разработке социально-экономических проектов (программ развития), оценивании экономических, социальных, политических условий и последствий реализации государственных (муниципальных) программ. Знать: З.17. - роли, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего
Уметь: У.5. - ориентироваться в системе законов и нормативно правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности
Владеть: В.19. - навыками разрешения конфликта интересов с позиции социальной ответственности
ПК-26 Данная профессиональная компетенция состоит в формировании профессиональных навыков оценивания соотношения планируемого результата и затрачиваемых ресурсов   Знать: З.17. - роли, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего
Уметь: У.5. - ориентироваться в системе законов и нормативно правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности
Владеть: В.19. - навыками разрешения конфликта интересов с позиции социальной ответственности

Профессиональные умения, полученные студентами в процессе изучения дисциплины «Маркетинг территорий», являются необходимыми для эффективного освоения следующих дисциплин учебного плана:

Управление эффективностью деятельности органов государственного и муниципального управления;

Управление изменениями в органах государственного и муниципального управления;

Управление социальными проектами в органах государственной власти и местного самоуправления.

3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы бакалавриата

Освоение учебной дисциплины предполагает формирование у студентов следующих компетенций:

- способностью разрабатывать социально-экономические проекты (программы развития), оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия реализации государственных (муниципальных) программ (ПК-12);

- умением оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов (ПК-22).

4. Объем дисциплины

Вид учебных занятий и самостоятельная работа Объем дисциплины, час.
Всего Семестр, курс
Очная форма обучения
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:        
лекционного типа (Л)        
лабораторные работы (практикумы) (ЛР)            
практического (семинарского) типа (ПЗ)        
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)            
Самостоятельная работа обучающихся (СР)        
Промежуточная аттестация форма       зачет    
час.        
Общая трудоемкость (час. / з.е.) 180/5     180/5    
Заочная форма обучения
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:    
лекционного типа (Л)      
лабораторные работы (практикумы) (ЛР)        
практического (семинарского) типа (ПЗ)    
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)    
Самостоятельная работа обучающихся (СР)    
Промежуточная аттестация форма     зачет  
час.    
Общая трудоемкость (час. / з.е.) 180/5 180/5    
                 

5. Содержание и структура дисциплины (модуля)

N п/п Наименование тем (разделов) Содержание тем (разделов) Коды компетенций Коды ЗУН
1. Основы Территориального маркетинга Современный маркетинг: проблемы и подходы. Особенности маркетинга территорий. Поведение потребителей, как субъектов территориального маркетинга. ПК-12, ПК-22 З.17. , У.5., В.19.
2. Место маркетинга в стратегии социально-экономического развития территорий Стратегическое планирование территориального маркетинга. Маркетинг имиджа, репутация страны, региона, муниципального образования. Туристический маркетинг, маркетинг инфраструктуры. ПК-12, ПК-22 З.17. , У.5., В.19.
3. Маркетинговые коммуникации. Формирование территориального бренда Понятие брендинга в маркетинге территорий Коммуникации в территориальном маркетинге, особенности формирования ПК-12, ПК-22 З.17. , У.5., В.19.
4. Отдельные компоненты маркетинга территорий Неформальные социальные группы и их роль для развития территории. Маркетинг федеральных и муниципальных организаций ПК-12, ПК-22 З.17. , У.5., В.19.

Тематические планы очной формы обучения на базе среднего образования - 4 года

Наименование образовательных модулей и тем Количество часов Самостоятельная работа Всего часов Формы текущего контроля
Лекции Практические занятия
Модуль 1. Основы Территориального маркетинга 2i   Круглый стол
Тема 1.1. Современный маркетинг: проблемы и подходы   1i Эссе
Тема 1.2. Особенности маркетинга территорий 1i Решение кейса
Тема 1.3. Поведение потребителей, как субъектов территориального маркетинга 1i Тестирование
Модуль 2. Место маркетинга в стратегии социально-экономического развития территорий 2 i Решение кейса
Тема 2.1. Стратегическое планирование территориального маркетинга 4i Решение кейса
Тема 2.2. Маркетинг имиджа, репутация страны, региона, муниципального образования 4i Круглый стол
Тема 2.3. Туристический маркетинг, маркетинг инфраструктуры 4 i Решение кейса
Модуль 3. Маркетинговые коммуникации. Формирование территориального бренда 4 i Тестирование
Тема 3.1. Понятие брендинга в маркетинге территорий 2 i Решение кейса
Тема 3.2. Коммуникации в территориальном маркетинге, особенности формирования 4i Решение кейса
Модуль 4. Отдельные компоненты маркетинга территорий 2 i Эссе
Тема 4.1. Неформальные социальные группы и их роль для развития территории 2 i Тестирование
Тема . 4.2. Маркетинг федеральных и муниципальных организаций   1 i Круглый стол
Итого  

Тематические планы заочной формы обучения на базе среднего профессионального образования – 3,5 года

Наименование образовательных модулей и тем Количество часов Самостоятельная работа Всего часов Формы текущего контроля
Лекции Практические занятия  
Модуль 1. Основы Территориального маркетинга     Круглый стол
Тема 1.1. Особенности маркетинга территорий 1i Открытая дискуссия
Тема 1.2. Поведение потребителей, как субъектов территориального маркетинга 1i Решение кейсов
Модуль 2. Место маркетинга в стратегии социально-экономического развития территорий     Круглый стол
Тема 2.1. Стратегическое планирование территориального маркетинга 2i Решение кейсов
Тема 2.2. Маркетинг имиджа, репутация страны, региона, муниципального образования 2i Эссе
Модуль 3. Маркетинговые коммуникации.     Решение кейсов
Тема 3.1. Формирование маркетинговых коммуникаций. Формирование территориального бренда 4 i Решение кейсов
Итого  

3.2. Содержание дисциплины

Наши рекомендации