Сегментирование и выбор целевого рынка.

Общие этапы процесса сегментирования. Эффективность сегментирования. Оценка и выбор целевых рынков. Оценка сегментов рынка.

Задача 1.

Определите, какую из стратегий охвата рынка применяется при использовании следующих рекламных лозунгов. Укажите целевые сегменты рынков:

а) «ЖИЛЕТ – лучше для мужчины нет!»;

б) «КЛИНСКОЕ ПИВО – продвинутое пиво!»;

в) «СЕЙФГАРТ – и ты на защите семьи!»;

г) «ФЛИНТ – это для тех, кто вправду крут!»;

д) «ЗОЛОТАЯ БОЧКА – надо чаще встречаться!»;

е) «Масло ПЛАТО на чудеса богато!»;

ж) «НИВЕЯ ФОРМЭН – для тех, кто способен позаботиться о себе!»

Задача 2.

Определите, какую из стратегий позиционирования товара применяет фирма при использовании следующих рекламных лозунгов:

а) «Имидж ничто – жажда все!»;

б) «Мыло СЕЙФГАРТ с триклозаном!»;

в) «Если не видно разницы, зачем платить больше»;

г) «Отличный вкус и ноль калорий!»;

5) «СИЛИТ любит работу, которую вы терпеть не можете!»;

е) «КРАСНЫЙ ВОСТОРГ – крепко уделяет!»;

ж) «ЭФФЕРАЛГАН избавит от боли в два раза быстрее!».

ВАРИАНТ 7.

Стратегии маркетинга.

Теоретические основы стратегий маркетинга. Стратегический маркетинг: сущность, содержание. Стратегия выбора рынка. Стратегия ориентирования на потребителя. Стратегия ориентирования на конкурентов. Стратегия ориентирования на торговлю. Маркетинговая интегрированная стратегия.

Задача 1.

В городе имеются две конкурирующие мастерские по ремонту часов: А и В. Обе мастерские позиционируют свои услуги по двум параметрам: сроку выполнения заказа и цене. В таблице представлены пять возможных позиций.

Какие позиции может занять мастерская А, если конкурентом уже занята позиция: а) первая; б) вторая; в) третья; г) четвертая; д) пятая?

Какие позиции может занять мастерская А, если конкурентом уже заняты две позиции: а) первая и пятая; б) третья и четвертая; в) третья и пятая?


параметры позиция
I
Срок, дней
Цена, руб.

Задача 2.

Ниже приведены фрагменты рекламных объявлений туристических фирм. Определите, какие из них выражают стратегию сегментирования, какие стратегию позиционирования, а какие - то и другое одновременно. Укажите параметры сегментирования и их вид, а также стратегию позиционирования и способ дифференциации турпродукта.

а) «Горящие туры»;

б) «Лечение на Мертвом море»;

в) «Шоп-туры»;

г) «У нас работают только профессионалы»;

д) «Возможность оплаты туров в кредит»;

е) «Дети с родителями бесплатно»;

ж) «Мифы и легенды Рима».

ВАРИАНТ 8.

Комплекс маркетинга: товар, цена, распределение, продвижение

Классификация товаров. Факторы и методы ценообразования. Понятие каналов распределения. Внутренняя структура и принципы функционирования каналов распределения. Стимулирование сбыта, выбор средств.

Задача 1.

Приведите примеры, когда предприятие сферы сервиса осуществляет:

а) стратегию сегментирования по психографическому признаку;

б) стратегию сегментирования по географическому признаку;

в) дифференциацию услуг по типу обслуживания;

г) дифференциацию услуг по физическим атрибутам.

Задача 2.

В таблице представлены основные характеристики шести стратегических подразделении бизнеса компании: доля рынка (в долях), прирост выручки за год (в процентах), выручка и прибыль (в млн. руб.), возраст (в годах).

а) Изобразите на плоскости подразделения бизнеса в соответствии с Бостонской моделью;

б) Определите тип каждого подразделения;

в) Является ли данная компания сбалансированной? Почему?

г) Предложите и обоснуйте стратегию развития для каждого подразделения.

Подраздел. Доля рынка Прирост Выручка Прибыль Возраст
А   0.5          
В            
С   0.2       -4    
Д   1.5          
Е   0.7          
F 0.9

ВАРИАНТ 9.

Реклама в системе маркетинговых коммуникаций.

Понятие, сущность и задачи рекламы. Виды рекламных средств. Основные решения при создании рекламы. Рекламная стратегия. Постановка целей.

Задача 1.

Определите товар, который удовлетворяет заданным свойствам:

Свойства Товар
1. спрос неэластичен, "некачественный", замещает хлеб 2. спрос неэластичен, первой необходимости, дополняет хлеб 1. Колбаса "Студенческая''   2. Носки   3. Макароны   4. Чай   5. кекс
3. спрос эластичен, второго уровня, замещает хлеб 4. спрос эластичен, "некачественный", дополняет хлеб 5. спрос неэластичен, первой необходимости, не сопряженный с хлебом

Для каких из перечисленных товаров выручка продавцов на рынке уменьшается с увеличением цены товара?

Задача 2.

Определите рынок товара с заданным характером конкуренции покупателей и продавцов,

Конкуренция товар
Продавцов Покупателей
совершенная совершенная икона ХVI века
олигополия олигопсония авианосец
монополия олигопсония концерт А. Пугачевой
монополия совершенная стрижка волос
совершенная монопсония золотой песок
монополия монопсония а/м Ролс-Ройс"

ВАРИАНТ 10.

1. Управление маркетингом на предприятии. Организация маркетинга. Система маркетинговых планов.

Процесс управления маркетингом. Стратегия маркетинга, её выбор. Разработка маркетингового комплекса. Контроль и регулирование спроса. Концепции управления маркетингом.

План маркетинга. Стратегическое планирование в маркетинге. Служба маркетинга на предприятии.

Задача 1.

Ресторан закупает вино по цене 100 руб. за бутылку. В таблице задан спрос на бутылку вина в ресторане при различных ценах. Возможные варианты наценок: 20% 20%, 40%, 60%, 80%, 100%.

а) Найдите число проданных бутылок, а также выручку и прибыль, полученные от их продажи при наценке 60%;

б) Определите, при какой наценке выручка ресторана, полученная от продажи вина, будет наибольшей;

в) Определите, при какой наценке прибыль ресторана, полученная от продажи вина, будет наибольшей.

цена, руб.
спрос, бут.

Задача 2.

В таблице заданы постоянные издержки, издержки на единицу продукта, выпуск и целевая прибыль для пяти различных фирм. Рассчитайте цену товара для каждой фирмы.

фирма Издержки постоян. Издержки на един. Выпуск Целевая прибыль
А
В
С
М
К

Литература

Основная

1. Бабурин В.А., Корнейчук Б.В. Маркетинг в сервисе: Уч. пос. – СПб.: СПбГИСЭ, 2001.

2. Кулибанова В.В. Маркетинг: сервисная деятельность. – СПб.: «Питер», 2000.

3. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – СПб.: «Питерком», 1999.

4. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: «Ось-89», 1998.

5. Питер Р. Диксон Управление маркетингом. / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Изд-во БИНОМ», 1998.

6. Росситер Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. / Пер. с англ. / Под. ред. Л.А. Волковой. – СПб.: «Питер», 2001.

Дополнительная

1. Амблер Т. Практический маркетинг. – СПб.: Питер, 1999.

2. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 1995.

3. Мочадо Р. Маркетинг для малых предприятий. – СПб.: Питер, 1998.

4. Фатхутдинов Р. Стратегический маркетинг: Учебник. – М.: Интел, 2000.


Наши рекомендации