Экспортная товарная политика

Экспорт –вывоз за пределы государства товаров отечественного производства или реэкспорт товаров. К товарам отечественного производства могут относиться также товары иностранного происхождения, ранее ввезенные в страну и подвергнутые существенной переработке, изменяющей определенные качественные или технические особенности товаров.

К целям экспортной товарной политики относятся:

1) нахождение наиболее благоприятного и эффективного торгового режима в отношениях с внешнеэкономическими партнерами, отказ других стран от любых дискриминационных ограничений на торговлю с данным государством;

2) поддержка отечественных экспортеров на внешних рынках, защита их интересов;

3) обеспечение доступа отечественных предприятий к мировым рынкам капитала, техники, оборудования, информации, различного рода ресурсов в качестве экспортеров и импортеров;

4) привлечение иностранного капитала в финансирование экономики страны с наилучшими для нее условиями;

5) еще большая интеграция отечественной экономики в мировое хозяйство.

Выполнение всех этих задач идеально для экономики любого государства. Однако у каждой страны в этой сфере периодически появляются проблемы, что связано с рядом объективных причин. Негативно сказываются экономические кризисы, скачки цен ни мировых биржах, неграмотная политика, некоторые заключаемые межгосударственные соглашения и договоры, природные чрезвычайные события. Так, например, для России это очень серьезная проблема, потому что в последние годы возникают существенные проблемы с доступом на зарубежные рынки. Именно относительно российских товаров в разных странах действует 67 дискриминационных ограничений.

Отдельные страны могут противостоять негативным факторам или пытаться их сгладить путем активизации использования защитных мер или угрозами их применения по отношению к товарам других государств. Мировой опыт показывает, что введение встречных санкций в ответ на дискриминационные барьеры других стран практически всегда эффективно для защиты интересов своих экспортеров.

Проведение маркетинговых исследований – необходимое условие для успешной работы компании на международных рынках на всех этапах ее деятельности и жизненного цикла продукции. Они могут проводиться и для мирового рынка в целом (изменение потребностей в товарах, интерес к новым видам продукции), и для отдельных его частей и сегментов. Чем подробнее определены границы и цели исследования, тем полезнее будет полученная информация, выше точность расчетов. Они помогают лучше понять и подстроиться к потребностям покупателя, определить оптимальное соотношение цены и качества товара, найти новых потребителей, отыскать способ привлечь внимание к своей фирме и продукции. Рыночные условия постоянно меняются, поэтому существует необходимость проведения такой работы постоянно, что значительно повышает эффективность деятельности на международных рынках.




Контрольные вопросы

1. Чем было предопределено возникновение маркетинга?

2. Какие основные этапы становления и развития концепции маркетинга можно рассматривать?

3. Что такое лишение?

4. Что такое потребность?

5. Какие теории мотивации вы знаете?

6. Как определяется товар в теории маркетинга?

7. Какое определение рынка используется в теории маркетинга?

8. Какие основные виды рынков обычно рассматриваются?

9. Как определяется вместимость рынка?

10. В чем складывается сущность маркетинга как виду человеческой деятельности?

11. В чем складывается сущность концепции маркетинга?

12. В каком случае предприниматель использует концепцию усовершенствования производства?

13. В чем сущность концепции усовершенствования товара?

14. Что означает использование концепции интенсификации коммерческих усилий?

15. Какая концепция предпринимательской деятельности считается концепцией социальноэтичного маркетинга?

16. Какие основные целые реализации маркетинга обычно рассматриваются?

17. Какие принципы лежат в основе управления маркетинговой деятельностью фирмы?

18. Прокомментируйте суть циклического управления фирмой, которая работает с ориентиром на принципы маркетинга.

19. Какие вы знаете функции маркетинга? Взаимосвязь между функциями?

20. Какие основные задания решает служба управления маркетингом?

21. В каком случае фирма использует массовый маркетинг?

22. Когда фирма реализует целевой маркетинг?

23. Что понимает под сегментацией рынка?

24. Какие сегменты рынка называют целевыми?

25. Почему необходимо изучать поведение покупателей на целевом рынке?

26. Что понимает под комплексом маркетинга?

27. Что значит обосновать комплекс маркетинга?

28. Что значит разработать комплекс маркетинга?

29. Что являет собой маркетинговая информационная система (МИСС)? Отобразите концепцию МИСС графически.

30. Охарактеризуйте аналитическую систему маркетинга как составную МИСС.

31. Из каких этапов состоит процесс маркетингового исследования?

32. Из каких источников можно собирать вторичную маркетинговую информацию? Ее преимущества и недостатки.

33. Охарактеризуйте преимущества и недостатки первичной маркетинговой информации.

34. Какие вопросы охватывает план при сборе первичной маркетинговой информации?

35. Какие методы используют при сборе первичной маркетинговой информации?

36. Самые распространенные типы открытых и закрытых вопросов, которые используют в анкетах. Приведите примеры.

37. Какие способы связи с аудиторией можно использовать в ходе «полевых» исследований?

38. Какие факторы стоит учитывать фирме во время реализации маркетинга?

39. Какие факторы определяют микросреду маркетинга?

40. Какие факторы определяют макросреду маркетинга?

41. Какие основные решения высшего руководства имеют первостепенное значение для службы управления маркетингом?

42. Какие факторы считаются неконтролируемыми?

Почему необходимо иметь контакты с потребителями товаров?

43. Почему стоит тесно взаимодействовать с поставщиками?

44. Какие основные задания решают посредники?

45. Как стоит строить отношения с конкурентами?

46. Какие основные демографические факторы стоит учитывать?

47. Какие основные факторы экономической среды имеют первостепенное значение для службы управления маркетингом?

48. Какие факторы определяют политико-правовую среду фирмы?

49. Почему фирма должна учитывать изменения в научно-технической среде?

50. Какие основные факторы определяют необходимость рационального использования окружающей среды?

51. Почему необходимо учитывать состояние развития культуры?

52 Какие факторы влияют на поведение покупателя на потребительском рынке?

53. Охарактеризуйте психологические факторы влияния на конечных потребителей.

54. Иерархия потребительских потребностей А.Маслоу и ее использование в мотивации потребителей.

55. Какие личностные факторы определяют поведение покупателей на рынке?

56. Охарактеризуйте социокультурные факторы, которые определяют поведение покупателей.

57. Из каких этапов состоит процесс принятия решения относительно покупки конечным потребителем?

58. Раскройте основные отличия между потребительским рынком и рынком организаций-потребителей.

59. Охарактеризуйте виды ситуаций осуществления закупок на рынке предприятий.

60. Какие факторы влияют на поведение организации-потребителя?

61. Из каких этапов состоит процесс принятия решения о приобретении товара организацией-потребителем?

62 Что такое «вместимость рынка», «доля предприятия на рынке»? Как их определяют?

63. Что такое "конъюнктура рынка"? Охарактеризуйте основные виды товарной конъюнктуры.

64. В какой последовательности исследуют и прогнозируют конъюнктуру рынка?

65. Как проанализировать маркетинговые возможности предприятия с помощью матрицы Ансоффа?

66. Как оценивают собственный потенциал предприятия в ходе анализа его рыночных возможностей?

67. Что такое «сегментация рынка»?

68. Для чего применяют сегментацию рынка?

69. Охарактеризуйте самые распространенные принципы сегментации потребительского рынка.

70. Охарактеризуйте самые распространенные принципы сегментации рынка товаров промышленного назначения.

71. Охарактеризуйте три маркетинговых стратегии увлечения рынка.

72. Что такое "позиционирование товара на рынке"? Приведите примеры.

73. Опишите три уровни товара с использованием конкретного примера.

74. Как классифицируют товары широкого потребления?

75. Как классифицируют товары промышленного назначения?

76. Раскройте сущность ассортиментной предприятия.

77. Из каких этапов состоит процесс разработки нового товара?

78. Раскройте сущность концепции жизненного цикла товара, ее практическое использование.

79. Охарактеризуйте этап внедрения товара на рынок. Какие задания маркетингу на этом этапе?

80. Охарактеризуйте этап роста и задания маркетингу на этом этапе.

81. Охарактеризуйте этап зрелости товара. Какие мероприятия маркетинга могут продолжить его длительность?

82. Охарактеризуйте этап спада. Какие стратегические решения можно принимать на этом этапе?

83. Раскройте содержание показателей "качество" и "конкурентоспособность" товара. Как и для чего проводят сертификацию товаров?

84. Охарактеризуйте сущность, функции, требования к созданию и юридическую защиту товарных знаков.

85. Проанализируйте разные стратегии использования товарных марок.

86. Охарактеризуйте виды и функции упаковки. Какие проблемы связаны с ее использованием?

87. Что такое сервисная , виды сервиса, его значения как инструмента маркетинговой деятельности?

88. Охарактеризуйте самые распространенные целые ценообразования.

89. Из каких этапов состоит процесс установления исходной цены на товар?

90. Какие основные факторы влияют на ценовую фирмы?

91. Как эластичность спроса влияет на формирование ценовой политики предприятия?

92. Как осуществляется государственная ценовая .

93. Раскройте взаимосвязь цены с другими элементами комплекса маркетинга.

94. Раскройте сущность понятия "возможная цена".

95. Какие стратегические решения могут быть приняты относительно уровня цен?

96. Почему производители часто используют торговых посредников для реализации своей продукции? Функции каналов распределения.

97. Приведите маркетинговую характеристику прямых каналов сбыта (оптовых подразделений производителя). При каких условиях целесообразно их использование?

98. Розничная торговля, формы ее организации.

99. Охарактеризуйте сущность сбытовой логистики.

100. Организация товарного движения. Приведите сравнительную характеристику разных видов транспорта.

101. Как поддерживают оптимальные товарные запасы на предприятии?

102. Какими могут быть цели и адресаты коммуникационной предприятия?

103. Какими методами можно определить величину бюджета на продвижение товаров?

104. Из каких этапов состоит процесс планирования рекламной кампании?

105. Какие составляющие охватывает понятие "рекламная стратегия"? Как ее разрабатывают?

106. Проанализируйте разные средства распространения рекламной информации.

107. Какие основные решения принимают относительно рекламного обращения?

108. Как определяют эффективность рекламной деятельности? Как она регламентируется?

109. На кого могут быть направленные мероприятия стимулирования сбыта? Охарактеризуйте самые распространенные из них.

110. Какие задания решаются службой управления маркетингом при обосновании стратегии развития фирмы?

111. Охарактеризуйте наиболее распространенные организационные структуры службы маркетинга.

112 Почему необходимо осуществлять координацию деятельности функциональных подразделений?

113. Почему необходимо проводить контроль за деятельностью фирмы и реализацией маркетинга?

114. Охарактеризуйте типы маркетингового контроля.

115. По каким этапам осуществляют контроль выполнения годовых планов?

116. Как проводят ревизию маркетинга?

117 В чем сущность международного маркетинга?

118. Охарактеризуйте ценовую политику на международных рынках

119. В чем отличие экспортной политики?

120. Назовите цели экспортной политики.


Наши рекомендации