Мониторинг полученных результатов
Компании, у которых есть лишние деньги, часто обращаются к услугам агентств, занимающихся подбором материалов в прессе, которые по их просьбе высылают им копии всего того, что было о них напечатано. Для некоторых крупных организаций это удобно и эффективно с точки зрения затрат. Однако если вы не можете себе этого позволить, вам все равно нужно контролировать результаты ваших пресс-релизов. Это даст вам понять, какие материалы привлекают наибольший интерес прессы и какие публикации наиболее полезны для вас. Поэтому:
1. Сохраняйте всевозможные газетные вырезки и ведите папку для вырезок.
2. Сохраняйте копии всех пресс-релизов в специальной папке. Помечайте, какое количество печатного места уделено вашему материалу. Когда подшивки начнут расти, вы обнаружите, что можете составить подробную картину того, какого рода материалы вероятнее всего будут опубликованы и в каких газетах.
3. Некоторые местные благотворительные организации используют следующий бесплатный вариант услуги по вырезанию статей из газет. Они пользуются услугами добровольцев для того, чтобы те
Arabesque
ПРЕСС-РЕЛИЗ
Готово к публикации
НОВАЯ МОДА НА РОЗЫ УВЕЛИЧИЛА ИХ ПРОДАЖИ В ДВА РАЗА ЗА ПОСЛЕДНИЕ 10 ЛЕТ
По данным последнего исследования, за прошедший год в Великобритании в два раза больше людей купили розы, чем за тот же период десять лет назад.
Местная компания Arabesque, производящая решетки для выращивания растений, приняла участие в национальном исследовании компаний, торгующих растениями и товарами для сада, с целью выяснить, каковы последние тенденции в выращивании роз. Более пятисот компаний предоставили информацию об объемах своих продаж в этом году, и они в сумме составили примерно 25 000 розовых кустов по всей Великобритании.
Традиционные, классические розы оказались наиболее популярны, следом за ними идут гибридные сорта чайной розы, и очень быстро завоевывают популярность вьющиеся розы. Исследование показало, что розовый - по-прежнему самый популярный цвет роз, хотя 78% опрошенных считают, что красный - самый романтичный цвет роз.
Директор компании Arabesque Робин Джонс комментирует: "Мы, безусловно, заметили, что все большее количество людей покупают вьющиеся розы, которые они выращивают на решетках, заказанных у нас. Многие из менее распространенных видов в последнее время, кажется, тоже возвращают себе прежние позиции, например такие, как мускусная роза и ее гибрид".
КОНЕЦ
4.03.1998
Контактный адрес: Робин Джонс, Arabesque, 4 Хай стрит фарм, Альстер
CDS 9XV.
Телефон: 0123 4567890 (рабочие часы) или 01987 654321 (вечером, в выходные дни).
просматривали местные газеты на наличие упоминаний об их организации и предоставляли их сотруднику по PR. Коммерческие компании с сильными позициями на местном рынке могут нанимать сотрудников для выполнения подобной работы. Вам же лучше найти человека, который уже читает все местные газеты, включая бесплатные, и просто попросить его вырезать то, что ему встретится относительно вашей компании, и высылать вам этот материал.
Общение с представителями прессы на мероприятиях Если вы организуете любого рода мероприятие или пресс-конференцию, пригласите журналистов заранее. Дайте им четкие разъяснения относительно времени, даты, места и цели проведения мероприятия. Самое хорошее время для таких мероприятий - утро, и не рассчитывайте, что журналисты останутся дольше чем на 30-45 минут. Если вы проводите мероприятие в такое время, которое дает основание предполагать, что мероприятие затянется и станет неудобным для них (например, настанет время ланча), они, вероятнее всего, не появятся у вас.
Подготовьте место проведения мероприятия и ваших сотрудников. Хорошо уберите помещение и предупредите ваш персонал о том, что каждый из них может быть сфотографирован. Было бы хорошо выдать своим сотрудникам и представителям прессы бэйджи с их именами.
Постарайтесь принять представителей прессы как можно радушнее, пусть они не сомневаются, что вы их ждали, называйте их по именам, по возможности пусть их встретит довольно высокопоставленный сотрудник и т. п. Предложите им стакан вина и сэндвич и вообще проявляйте как можно больше внимания. В конце концов, они важны для вас.
Удостоверьтесь, что у них есть вся необходимая информация. Раздайте им пакеты для прессы (но только обязательно после мероприятия, чтобы они не читали его во время него и не пропустили ничего из происходящего). Сделайте так, чтобы ваши сотрудники были доступны для общения и смогли ответить на любые вопросы, а также предоставьте их фотографам максимальную свободу для съемок.
Фотографии
Просмотрите какую-нибудь газету. Большинство фотографий выглядят так, как фотографии на документе, или же это с трудом выжатая улыбка в объектив фотокамеры при передаче чека. Вы должны составить конкуренцию этим фотографиям, и это не должно быть слишком сложно для вас, не правда ли? В прессе гораздо более вероятно напечатают ваши фотографии, если они интересные. Если фотоматериал привлекателен, то пресса может напечатать даже то, что без него было бы забраковано.
Итак, вопрос заключается в том, что делает фотографию интересной. Хорошо, если фотограф отразил на ней действие и движение. И гораздо лучше демонстрировать, как кто-то пользуется вашим товаром, а не просто держит его в руках или просто передает чек, даже не демонстрируя товар на фотографии. Например, если вы объявляете, что вы только что продали 100 ярдов изгороди "Arabesque" органам местного самоуправления, для того чтобы они обнесли ею свою автомобильную стоянку, то не надо делать снимок, на котором вы и председатель местного самоуправления жмете друг другу руки. Уговорите одного из высокопоставленных чиновников органов местного самоуправления прийти к вам и сфотографируйте его в повседневной одежде, терпеливо пристраивающего клематисы на купленные у вас решетки. Или попробуйте сделать необычную профессиональную фотографию чиновника, нюхающего розу, но при этом ни в коем случае не глядящего прямо в камеру.
На самом деле стоит обращаться к профессиональному фотографу, для того чтобы он сделал фотографии, по крайней мере тогда, когда речь идет о важных статьях. Но вы можете обойтись меньшими средствами, если имеете круг фотографов-любителей, возможно, они есть среди ваших сотрудников. И тогда вам самому достаточно лишь грамотно направлять их действия. Если вы очень ограничены в средствах, то достаточно обнаружить, что местный клуб фотолюбителей или студенты колледжа могут выручать вас время от времени, сами приобретая таким образом бесценный опыт.
Фотографируйте все, что только вы можете, пусть для вас станет привычным делать фотографии, профессиональные или любительские, на каждом мероприятии независимо от его масштаба. Вы постепенно соберете архив фотографий ваших сотрудников, регулярных мероприятий, мест, связанных с вашей деятельностью, различных товаров и т. д. Вы будете удивлены тем, как часто вам придется ими пользоваться. Возможно, необходимо, чтобы ваши материалы для новостей были самыми свежими, но очень часто фотография из вашего архива соответствующего директора, или товара, или прошлогодней специализированной выставки прекрасно подойдет и будет актуальна для вас и сейчас. Эти фотографии также могут быть очень полезными, когда вы составляете брошюры, ежегодные отчеты или каталоги.
Делайте всегда, когда это возможно, черно-белые фотографии, так как это именно то, что обычно нужно прессе. Но если вы будете посылать фотографии в журнал, который обычно печатается в цвете, то делайте цветные фотографии. Если вы не знаете, как лучше поступить, позвоните и спросите об этом. Постарайтесь посылать с вашими пресс-релизами фотографии тогда, когда это только возможно, но зато с большей вероятностью ваш материал будет прочитан. После заголовка люди обычно рассматривают фотографии и читают подпись под ними, даже в том случае, если их больше ничего не заинтересует. Но если вы на самом деле не можете себе позволить рассылать фотографии всем, пошлите их обязательно в те издательства, в которых вы больше всего хотели бы, чтобы они были опубликованы, а на всех остальных пресс-релизах напишите внизу "в случае запроса могут быть высланы фотографии".
Помните, что на обратной стороне фотографий должно быть полное пояснение относительно того, кто или что изображено на фотографии. Они должны быть размером где-то 8 на 6 дюймов и, насколько это возможно, четкими, так как контрастность может значительно уменьшиться при печати, особенно на газетной бумаге. Журналы, которые печатают цветные фотографии, возможно, скорее попросят у вас диапозитивы, чем отпечатанную копию.