Директивы для аудита рынка и конкурентного анализа

Информация этой части обеспечивает оценку потенциала рынка и оценку сильных и слабых сторон конкурентных маркетинговых действий. Подробная информация, для выполнения этой части директивы, не всегда имеется в наличии. Возможно проведение специального маркетингового исследования.

Введение.

Товар:

а) оцените товар как инновацию с точки зрения его восприятия намеченным рынком:

относительное преимущество,

совместимость,

сложность,

опробированность,

заметность;

б) основные проблемы и сопротивляемость рынка восприятию товаров, основанные на вышеприведенных оценках.

3. Рынок:

а) опишитерынокна котором должен продаваться товар:

географический регион,

формы транспортировки и коммуникации, имеющиеся в наличии, покупательские привычки потребителей (структура "товар - потребление", привычки "шоппинга" - посещение определенных магазинов), дистрибьюция товаров, реклама и продвижение,

стратегия ценообразования (обычные значения маржи, типы имеющихся скидок).

б) сравните и выделите ваш товар и товары-конкуренты:

товары конкурентов,

цены,

методы продвижения и рекламы,

каналы дистрибьюции;

в) размер рынка:

оценка продаж отрасли на год планирования,

оценка продажи вашей компании на год планирования;

г) государственное участие на рыночном месте:

агентства, которые могут вам помочь,

правила и предписание, которым вы должны следовать.

Резюме.

Источники информации.

Приложения.

6.9 Директивы для предварительногомаркетинг-плана

Наиболее эффективные средства маркетинга для вашего товара на рынке рассматриваемой страны.

1. Маркетинг-план:

а) задачи маркетинга:

целевой рынок (конкретное описание рынка), ожидаемые продажи 20 г,

прогноз на прибыль в 20 г.,

проницаемость и охват рынка;

б) адаптация товара - используя компонентную модель товара, укажите, как должен быть адаптирован ваш товар для данного рынка,

в) продвижение:

реклама (задачи, послание, затраты),

продвижение продаж (задачи, купоны, премии, затраты),

персональные продажи,

прочие методы продвижения;

г) дистрибьюция: от происхождения до назначения:

выбор способа (преимущества и недостатки): железные дороги, воздушные перевозки, автотранспорт и т.д., выбор порта отправления и назначения,

упаковка: регулирование маркировки и этикеток, контейнеризация, затраты,

заявление о страховании,

требуемая документация: коносамент (документ, подтверждающий отправку товаров морем грузоотправителем.Расписка и документ, подтверждающий право собственности на товар); доковая расписка (расписка портового владельца или управляющего); авиационная грузовая накладная; коммерческий инвойс (счет-фактура, товар, цены), экспортная декларация грузоотправителя; заявление о происхождении груза; специальная документация.), грузоперевозчик,

пункт назначения: наличие складского хранения, оптовых торговцев, точек розничной торговли, агентов по импорту-экспорту, дистрибьюция в сети розничной торговли, маржа;

д) каналы дистрибьюции (микроанализ):

розничные торговцы: тип и число магазинов, маржа, масштаб операций,

посредники-оптовики: тип и число посредников, маржа, методы работы, масштаб операций, агенты по импорту/экспорту, складское хранение: тип, местонахождение;

е) цена: затраты на отгрузку товаров, затраты на транспортировку, расходы по переработке грузов (портовые пошлины, плата за погрузочно-разгрузочные работы), расходы по страхованию, налог на импорт и НДС, таможенные пошлины, маржа и дискаунт при опте и рознице, валовая маржа компании, розничная цена;

ж) базисные условия поставки:

преимущества и недостатки,

способы платежа (предоплата, с открытого счета),

консигнация (отгрузка или поставка товаров, отправленных за один

раз агенту, реализующему их за рубежом),

вексель на предъявителя,

аккредитив.

2. Проформы баланса и бюджетов:

а) бюджет маркетинга:

торговые издержки,

расходы на рекламу/продвижение,

расходы на дистрибьюцию,

прямые издержки на производство товара,

прочие издержки;

б) проформа готового отчета о прибылях и убытках.

3. Требования на ресурсы:

а) финансы,

б) персонал,

в) производственные мощности.

Резюме.

Источники информации.

Приложения.

Дополнение

Директивы к созданию профиля компании, ее товара и искомого рыночного места Профиль компании:

Наименование компании.

Адрес и телефон.

Тип бизнеса и отраслевая принадлежность.

Формы организации бизнеса.

Основные товары/услуги, наличие товаров-конкурентов на планируемомзарубежном целевом рынке.

Зарегистрированные патенты и торговые марки.

Учредители, партнеры, акционеры.

Стаж в бизнесе.

Текущая и/или прогнозируемая доля рынка

10.Средства, инвестированные в данный бизнес к этому времени и их источник. 11 .Требуемое дополнительное финансирование. 12.Общая стоимость или собственный капитал данного бизнеса.

13.Компания является клиентом при ведении бизнеса у следующих организаций:

юридическая контора;

аудиторская компания;

банк;

прочие.

14.Важнейшие участники бизнеса в этой отрасли, представленныена:

вашем внутреннемрынке;

планируемом зарубежном целевомрынке. -

15.Краткое описание вашего планируемого зарубежного целевого рынка и перспективных потребителей в терминах географии и/или типа или профиля потребителя.

Решение о том, на какие рынки выйти предполагает предварительную оценку привлекательности иностранных рынков по следующим критериям:

1. Политические параметры:

политическая система; хозяйственная система; политическая стабильность; специфические политические риски.

2. Экономические факторы:

общеэкономическое развитие; развитие соответствующей отрасли; экономические риски.

3. Технологическое развитие:

уровень продукции; уровень технологии.

4. Социально-культурные факторы:

потенциал социальных конфликтов; особые требования к продукции; социально-культурные риски.

5. Географические факторы:

демографические факторы;

уровень наличия природных ресурсов (высокий - средний - низкий);

инфраструктура (развита - средне - неразвита).

6. Рыночные шансы:

минимальный рыночный потенциал;

рост рынка (высокий - средний - низкий);

интенсивность конкуренции (высокая - средняя - низкая).

Для оценки факторов рыночной привлекательности чаще всего используются экспертные методы.

Информацию, необходимую маркетологу формируют по определенной структуре, а форме "Досье на страну".

Наши рекомендации