Анализ внешней среды организации
Таблица 1
№ | Факторы внешней среды | Характеристика фактора |
Микроокружение | ||
…………… | ||
Макроокружение | ||
……………….. |
SWOT-анализ
Таблица 2
Strengths – сильные стороны | Weaknesses – слабые стороны |
………………………. | ………………………. |
Opportunities – возможности | Threats - угрозы |
………………………. | ……………………… |
Методы управления организацией
Таблица 3
Организационные | Административные | Экономические | Социально-психологические |
Задание 2
Кроссворд «Организация как система управления»
По горизонтали:
2. Структурное подразделение АУП, выполняющее функции контроля за соблюдением правил торговли, внедрением технологий торговли и т.д. 3. Лицо, направляющее и координирующее работу всего АУП и его отдельных звеньев. 4. Служба, осуществляющая подбор, изучение, расстановку кадров, контроль за состоянием работы с кадрами. 5. Орган учета и контроля сохранности собственности предприятия. 6. Основа функционирования системы управления. 9. Определенный круг действий, возложенных на кого-либо и безусловных для выполнения. 10. Документ (список сотрудников предприятия), в котором указаны соответствующие каждому сотруднику должности и обязанности.
По вертикали:
1. Процесс (работа), связанный с научными исследованиями, разработкой новых товаров, услуг и их освоением. 7. Место (роль) каждого сотрудника предприятия, назначаемое руководителем. 8. Должностной документ, определяющий порядок деятельности специалиста в соответствии с обязанностями, соответствующими занимаемой должности.
Задание 3
Кроссворд «Организационные структуры управления»
По горизонтали:
3. Процесс приспособления организации к изменениям во внешней среде. 4. Процесс координации деятельности работников. 5. Документ, определяющий порядок и требования деятельности работника. 7. Орган учета и контроля сохранности собственности. 8. Структурное подразделение аппарата управления предприятия. 9. Решение руководителя на документе. 10. Требование, предъявляемое к должностной инструкции.
По вертикали:
1. Работник, выполняющий грамотно и профессионально стоящие перед ним задачи. 2. Организационная система управления. 6. Должностное лицо, утверждающее должностные инструкции.
Тема 5 Привлечение и аккумулирование финансовых средств из различных источников (фандрейзинг).
Задание 1Составить письмо- информационного обращение к спонсору.
Структура составления письма-обращения к спонсору.
Письмо/просьба о поддержке проекта
Полное название организации/частного лица Кому: директору фирмы
Фактический адрес (название)
От кого
Дата
ПИСЬМО
Просим Вас оказать благотворительное пожертвование в размере ___________ (__________________________________) рублей для реализации проекта (программы, мероприятия) «________________________________________»,
(название проекта, программы, мероприятия)
целью которого является: ____________________________________________________ (указать цель(и) проекта, программы, мероприятия в соответствии со статьей
____________________________________________________________________________
2 Федерального Закона “О благотворительной деятельности и благотворительных организациях”
Проект будет реализован ____________________________________________________
срок реализации проекта
Ожидаемые результаты _____________________________________________________
по возможности перечислить, как они будут оцениваться
Смета расходов на проект (программу, мероприятие):
(если смета достаточно велика, то возможно приложить ее к письму отдельно в качестве приложения)
Название статьи расходов | Сумма (в руб.) |
ИТОГО |
Наша Организация согласна следовать требованиям благотворителя по отчетности за использование благотворительного пожертвования.
Мы готовы принять у себя представителя благотворителя, если последний пожелает лично ознакомиться с состоянием дел нашей деятельностью.
Ф.И.О. и должность ответственного за проект (мероприятие, программу) лица
Подпись руководителя Печать
Тема 7 Основы управления персоналом. Характеристика и качества менеджера.
Задание 1
Составление резюме
Теоретические сведения.
Резюме — это описание профессионального пути в письменной форме, которое призвано создать о Вас позитивное мнение у работодателя.
Это краткое письменное изложение профессиональных качеств соискателя, демонстрирующее потенциал личности и способность занять данную конкретную должность.
Существует три основных типа резюме:
Хронологическое:
· опыт работы, образование и пр. указываются в обратном хронологическом порядке (то есть, начиная с последнего места работы);
· короткое описание Вашего опыта с подчеркиванием достижений и навыков.
Функциональное:
· информация подается по «тематическим группам» (например, лидерские качества / руководящие позиции, организаторские способности, профессиональные достижения), имеющим непосредственное отношение к работе, которую Вы хотите получить;
· даты обычно исключаются, чтобы подчеркнуть Ваш опыт, а не последовательность событий.
Комбинированное:
· обычно состоит из двух частей: описания опыта по «тематическим группам» и короткого описания в хронологическом порядке опыта работы, образования и пр.;
· такое резюме позволяет подчеркнуть опыт, непосредственно соответствующий реальной вакансии и требованиям реального работодателя.
Резюме также может быть структурированным или неструктурированным, то есть составленным в свободном стиле или по определенной форме, предложенной организацией.
Работа менеджера по персоналу направлена не на то, чтобы отобрать подходящие резюме, а на то, чтобы отбросить неподходящие. Компанию интересует, чем Вы можете быть полезны ей, а не то, чего Вы хотите для себя. Это ключевой момент — нужно строить свою тактику таким образом, чтобы работодатель знал, что он приобретает, беря Вас на работу, а не чего Вы ожидаете от него.
Структура резюме
Цель.
Работодатели сортируют все присланные им резюме по цели обращения кандидатов. Указание конкретной должности, на которую претендует кандидат, значительно экономит время и силы работодателя.
Личные данные.
Здесь необходимо самым полным и тщательным образом представить информацию, которая позволит быстро и эффективно связаться с кандидатом в случае, если данной кандидатурой заинтересуются и захотят пригласить на собеседование. Необходимые пункты:
· ФИО полностью;
· дата, место рождения;
· семейное положение;
· местожительство (полный адрес);
· телефон;
· другие способы связи.
ФИО лучше написать крупными буквами для более быстрого поиска.
Законодательством многих стран разрешено не указывать при подаче документов на вакантное место такие сведения, которые могут повлечь за собой дискриминацию (возраст, пол, вероисповедание, социальное происхождение, национальность, семейное положение, наличие детей).
Предоставляя адрес, желательно указать, является ли он временным или постоянным. Если адрес временный, то до какого срока Вас можно застать по нему.
Указывая телефон(ы), необходимо сделать соответствующие пометки, например «рабочий», «домашний», «сотовый» и т. д., укажите также время, когда можно звонить. Необходимо указать все возможные средства связи для более быстрого контакта с кандидатом.
Фото.
Многие фирмы в последнее время требуют предоставления фотографий. Однако по изображению трудно судить о способностях кандидата.
Образование.
В этом разделе необходимо указать не только год поступления, год окончания, название вуза, факультета и специальности, но и такие достижения, как диплом с отличием или средний балл в зачетной книжке.
Факультативные тренинги и семинары лучше указать, только если их темы отвечают цели резюме. Не нужно, как правило, сообщать о средней школе.
Опыт работы.
Необходимо указать должность, наименование и местонахождение организации, даты начала и завершения работы, а также краткое описание Ваших должностных обязанностей и достижений.
Можно включить данные о временной работе, производственной практике, если они соответствуют резюме. Если таких мест работы было много, нужно разделить эту часть на два подпункта — «Профессиональный опыт» и «Опыт другой работы».
Награды.
Необходимо указать не более двух действительно весомых наград, прямо связанных с профессиональной деятельностью.
Хобби и интересы.
Не следует указывать слишком экзотические или многочисленные увлечения. Обычно хорошее впечатление производят командные виды спорта и интеллектуальные занятия (литература, искусство).
Рекомендации.
Если у кандидата есть договоренность с людьми, которые могут предоставить ему рекомендательные письма, то в заключение можно указать этих людей, как правило двоих, с указанием того, как с ними можно связаться.