Организация работы фирм-поставщиков

Для начала компаниям необходимо:

1. Принять товар от изготовителя.

2. Происходит комплектация заказа:

§ фирма сообщает розничным организациям свой прайс-лист

§ аптека формирует свой заказ

§ комплектация заказа

§ оформление товаросопроводительных документов

§ доставка в аптеку

К товаросопроводительным документам относится:

ü Товарная накладная в двух экземпляров. Одна остается у поставщика, а другая в аптеке.

ü Финансовые документы: счет на оплату.

ü Налоговые документы: счет-фактура (налог на добавленную стоимость).

ü Ценообразующие документы: протокол согласования цен. Этот документ формируется, если в заказ аптеки входят ЖНВЛС.

ü Документы, подтверждающие качество: сведения о декларации.

Покупательский спрос

Спрос - это форма рыночного проявления потребностей. Анализ данных изучения покупательского спроса позволяет обеспечить правильное соотношение между объемом производства и потребления, дает возможность активно воздействовать на промышленность в целях расширения и обновления ассортимента товаров и повышения их качества. Торговля активно воздействует на потребление и привычки покупателей, делает их разумными и рациональными. Аптечные организации способствуют внедрению в быт новых товаров с помощью системы мер, среди которых особую роль играет торговая реклама. На формирование спроса оказывают влияние:

· уровень развития производства товаров;

· численность, состав, культурный уровень и покупательная способность населения;

· уровень цен на рассматриваемые лекарства и товары аптечного ассортимента, взаимозаменяемые товары, дополняющие данный товар в потреблении;

· величина свободного дохода населения;

· мода;

· сезонность;

· ожидание потребителей;

· активность рекламирования и др.

организация работы фирм-поставщиков - student2.ru

Рис.4 Покупательский спрос разных категорий людей.

В условиях рыночной экономике знание спроса и особенностей его формирования позволяет рационально распределять по стране торговые ресурсы, активно воздействовать на промышленность, улучшать качество и ассортимент выпускаемой продукции, формировать ассортимент розничной и оптовой торговли.

Особенности закупки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов

Закупки товаров, осуществляются на основании Фз от 05.04.2013 №44 (ред. от 13.07.2015) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015)

Закупке лекарственных препаратов (ЛП), в отличие от других товаров, законодатель всегда уделяет особое внимание, прописывая в законе особенности осуществления таких закупок. Так, еще со времен действия Фз от 21.07.2005 № 94 "о размещении заказов..." заказчики, закупая ЛП, в документации о закупке указывают неконкретное торговое наименование ЛП, а его международное непатентованное наименование (МНН). Данное правило существует в настоящее время, отражено в п.6 ч.1 ст.33 Фз от 05.04.2013 № 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров..." (Прил.6). Закупка ЛП в соответствии с их торговым наименованием допускается в исключительных случаях, если:

1. Закупаемый ЛП включен в специальный перечень, утверждаемым Правительством РФ.

2. Лекарственный препарат закупается путем проведения запроса предложений на основании п.7 ч.2 ст.83 Фз №44 (Прил.7)

3. Лекарственный препарат закупается у единственного поставщика по основаниям, предусмотренным с.93 Фз №44

В рамках одного МНН на ЛС, закупаемые заказчиком обычно зарегистрировано много торговых наименования ЛС, и предельные отпускные цены производителей по ним могут достаточно сильно отличаться. [1]

Пример: В государственном реестре предельных отпускных цен на ЛП "Дротаверин", табл. 40 мг № 20 зарегистрированы следующие цены: (Прил.5)

С ужесточением регулирования цен на ЖНВЛП их производство стало менее рентабельным, что вызвало снижение заинтересованности предприятия в их производстве. Аптеки также не заинтересованы в закупке таких препаратов,

поскольку они не обеспечивают их прибыль.

Глава II. ПРАТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Наши рекомендации