Формы и методы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
4.1.1. В ходе реализации дисциплины используются следующие формы и методы текущего контроля успеваемости обучающихся:
№ п/п | Наименование тем (разделов) | Методы текущего контроля успеваемости |
Очная форма | ||
Введение. | Реферат | |
Маркетинговая среда предприятия | Опрос, | |
Функции маркетинга на предприятии. Организация службы маркетинга. | Опрос, Групповое решение ситуационной задачи | |
Управление маркетинговой деятельностью. | Опрос, Групповое решение ситуационной задачи | |
Система маркетинговой информации. Методические основы планирования и организации маркетинговых исследований на предприятии | Опрос, Деловая игра | |
Сегментирование рынка и выбор целевого сегмента. | Опрос, Групповое решение ситуационной задачи | |
Разработка стратегии и тактики предприятия | Опрос, Групповое решение ситуационной задачи | |
Товарная политика предприятия | Опрос, Групповое решение ситуационной задачи | |
Маркетинговая политика цен | Опрос, Групповое решение ситуационной задачи | |
Политика распределения продукции | Опрос, Групповое решение ситуационной задачи | |
Политика продвижения продукции предприятия | Опрос, Групповое решение ситуационной задачи, Тест (итоговый) | |
Заочная форма | ||
Введение. | Реферат | |
Маркетинговая среда предприятия | Опрос, Реферат | |
Функции маркетинга на предприятии. Организация службы маркетинга. | Реферат, Групповое решение ситуационной задачи | |
Управление маркетинговой деятельностью. | Реферат | |
Система маркетинговой информации. Методические основы планирования и организации маркетинговых исследований на предприятии | Реферат, Деловая игра | |
Сегментирование рынка и выбор целевого сегмента. | Реферат | |
Разработка стратегии и тактики предприятия | Реферат, Групповое решение ситуационной задачи | |
Товарная политика предприятия | Реферат | |
Маркетинговая политика цен | Реферат, Групповое решение ситуационной задачи | |
Политика распределения продукции | Реферат | |
Политика продвижения продукции предприятия | Реферат, Тест (итоговый) |
4.1.2.Промежуточная аттестация - Экзамен в форме устного опроса по перечню вопросов из п.4.3
К сдаче экзамена по дисциплине допускаются студенты, получившие не меньше 60 баллов при текущей аттестации. При подготовке к зачету студент внимательно просматривает вопросы, предусмотренные рабочей программой, и знакомиться с рекомендованной основной литературой. Основой для сдачи зачета студентом является изучение конспектов обзорных лекций, прослушанных в течение семестра, информация, полученная в результате самостоятельной работы, и практические навыки, освоенные при решении задач в течение семестра.
Материалы текущего контроля успеваемости
(Типовые оценочные материалы)
Тема 1. Введение
Тематика рефератов
1. Эволюция маркетинга
2. Функции маркетинга.
3. Нужды и потребности и их роль в маркетинге
4. Социальный маркетинг.
5. Маркетинг территорий.
6. Маркетинг в банке.
7. Туристический маркетинг.
8. Маркетинг страхования.
9. Маркетинг рынка труда.
10. Маркетинг персонала
Тема 2. Маркетинговая среда предприятия
Вопросы для устного опроса
1. Что называют маркетинговой средой организации?
2. Как можно разделить все факторы маркетинговой среды?
3. Перечислите и охарактеризуйте основные факторы маркетинговой среды фирмы.
4. Каким образом приведенные факторы маркетинговой среды могут быть опасными для организации?
5. В каком случае приведенные факторы маркетинговой среды могут быть благотворными для организации?
Тематика рефератов
1. Анализ влияния рыночной среды на развитие рынка (одна из товарных групп)
2. Анализ динамики развития экономических (экологических, демографических, природных, культурных и прочее) факторов рыночной среды.
3. Анализ специфики факторов маркетинговой среды в Волгоградской области.
4. Кластеризация регионов РФ по специфике влияния факторов маркетинговой среды.
5. Конкуренты как фактор маркетинговой среды предприятия.
6. Формирование корпоративной культуры как элемента микросреды предприятия.
7. Торгово-промышленная палата РФ: функции, структура, роль в экономике России.
8. Партия «зеленых»: история и современность в аспекте влияния на рыночную конъюнктуру.
9. Механизмы государственного воздействия на факторы маркетинговой среды предприятия.