Информационные стенды - это дисплеи в широком смысле слова.
Используются как в госучреждениях (например, стенд в поликлинике с забавными картинками под заголовком: "А СПИД не спит!") на городских улицах (на автобусных остановках, в метро и в других местах, где пиплы косяком валят), так и во внутрикорпорационном промоушне. Могут носить как рекламный (агитационный), так и пиаровский (пропагандистский) характер.
Делаются из всякой фигни вроде картона, пластика, сосновых бревен, железок и даже бумаги.
Экстра-дисплей – крупногабаритная рекламная конструкция для выкладки и демонстрации товара, используемая в магазинах в качестве торгового оборудования. Изготавливается из микрогофрокартона, дерева.
13. Изделия из оргстекла и прозрачного пластика (а также ламинированная бумага, то есть запаянная в крепенькую такую пластиковую пленку под воздействием тепла и давления для защиты и улучшения внешнего вида) – все прозрачненькое такое, без особых наворотов (рекламка, ценнички, таблички, ксивы, рамки, обложки, крышки и карманы для тех же информационных стендов). Иногда, правда, столько позолоты и серебрянки забацают, что любо-дорого поглядеть. Но это, конечно, уже пижонство.
К этим же изделиям относятся воблеры– ценники или рекламное изображение (или и то и другое) из картона или запаянные в пластик, прикрепленные к товарным полка на ленточке, гибкой пластиковой ножке или на пружинке.
Воблеры при малейшем сквозняке начинают колыхаться, блестя и переливаясь, привлекая внимание рыбок-покупателей, особенно если воблер изображает какую-нибудь забавную зверушку.
Сюда же можно отнести и акрилайты- акриловые панели с торцевой подсветкой, в которых используется эффект прохождения светового потока через отполированный торец акрилового стекла и свечение поверхности стекла, обработанного методом гравировки.
Акрилайты обычно используются для рекламы дорогих торговых марок, чтобы отделить их от дешевки, либо как указатели и информационные панно в торговых залах.
Блистер (blister-pack) – своего рода витринка в витрине (пример – пластиковая упаковка китайских батареек-дешевок, они словно в витрине – одна сторона прозрачна и показывает товар лицом), особенный изобразительный и эстетически-перформансный эффект появляется, когда такую штуковину пришпандоривают к стеклу ларька.
Существует некоторая путаница с разными голограммами и прочими переливающимися изменяющимися по ходу покупателя картинками (сделал шаг – перед глазами цена товара, сделал другой шаг – рожа ужасного вурдалака, а третий шаг делать из-за страха не будешь и вернешься к прежней полке).
По идее, у них не должно быть собственного названия, поскольку вся эта шняга должна носить имя той фигни, на которую наклеена.
Но это было бы слишком логично и просто.
Поэтому придумывают различные наименования.
Я, чтоб не путаться, своим студентам представляю подобную ботву под термином ай-стоппер (нет, это не от русского "Ай-яй-у-у-у! Ты мне всю ногу отдавил, слоняра неуклюжий!", а от "eyestopper"; данная бодяга служит привлекающей внимание границей оформленного шелф-токером ассортиментного ряда на полке), не парясь с разными там дабл- и квадро-вижнами.
14. Световые панели– переливающиеся всеми цветами радуги витрины, неоновые вывески, объемные буквы с лампочках или в неоновой заливке, гирлянды.
Баннерное полотно (баннерный дисплей)– наиболее распространены такие штуки у ларьков, где валюту меняют. Похожи на информационные стенды.
Но если в стенде тематически меняется вся полезная площадь размещения временной рекламы, то в полотне информация (например, сообщение о поступлении товара с новым лейблом и логотипом брэнда фирмы-производителя) меняется в небольшом по отношению к общей площади секторе.
Почему нынче баннерные полотна относятся к световым периметрам?
А потому, что теперь вместо ржавой, ободранной и погнутой таблички, загоняемой молотком в пазы полотна, в больших городах уже вовсю пользуются веселенькими такими светодиодными огоньками.
Они бегут себе и высвечивают: "1 рубль = 4$... 18$… 153$… 1857$… доллар отменен, Штаты обанкротились".
Рекламный мега-дисплей – здоровенный телевизионный экранище, где не только рекламные объявления и ролики крутятся.
Туда можно любой телеканал подключить.
Футбол посмотреть можно и даже засветить в гада-судью пивной бутылкой.
Презентационный экран– каждый знает, что это такое. Сейчас эти экраны даже в школах имеются. Он похож на экран в кинотеатре. Только маленький. И зачастую снабжен разными забавными хреновинками для онлайнового просмотра (например, при демонстрации мультимедийного медиа-кита с рекламного сайта).
Хотя по инструкции и не положено, в принципе, сюда, в световые панели, и акрилайты можно отнести. Сюда же и лайтбоксы не грех всунуть, поскольку внутри их тоже лампочка светится. Честно-честно - внутри там лампочка. Сам видел.
15. Бэкграунд (от "а background" – подоплека, предпосылка, происхождение, задник (задний план на картине, фотке, кадре, ролике), контекстуальное (иногда подтекстуальное) содержание текста, события) – имеет, господа, очень много значений в современном российском внеуголовном жаргоне.
И поскольку в среде G-модераторов с 2004 года этот термин мелькает все чаще и чаще (вытесняя словосочетания "событийный контекст" и "подтекст заявления" и одновременно объединяя их в себе), то остановлюсь на нем подробнее.
Бэкграунд… Как много в этом звуке для сердца русского слилось!
Бэкграунд – это фактура: тканей в текстильной промышленности и страниц в web-дизайне (фоновая картинка).
Бэкграунд – это тайная и явная мотивация литературных, киношных, религиозных и политических персонажей.
Бэкграунд – устремления всяких там секретных орденов и спецслужб (ну и инопланетян, естественно), являющихся подоплекой мировых событий.
Бэкграунд – склоки и интриги в какой-нибудь шараге типа "Рога и копыта". Иногда – с криком "Поубиваю всех!", выдиранием волос и мстительно-злодейской кражей рулона туалетной бумаги из личного сортира босса.
Бэкграунд – в СМИ-заказухе (джинсе): для того, чтобы нанятый коммерческой или некоммерческой конторой журналист вышел на читательскую (радиослушательскую ибн телезрительскую) публику с проплаченной темой, заказчик снабжает его исходным материалом – бэкграундом, материалом, предназначенным для ориентации журналиста в событийной и научно-технической фактуре, касающейся этой дезы.
Нет, друзья мои, это не многотонные стопки толстенных фолиантов.
Бэкграунд для заказухи представляет собой тоненькую папочку, флопешную дискетку или CD-диск (коли нужны закинуть на носитель фотки или отсканированные документы) тщательно отобранного компромата или просто фактов для доказательной базы заказухи (не путайте ее с клеветой, классно сделанная заказуха – шедевр объективности).
Бэкграунд – в рекламе (и в пиаре тоже): всякая байда с символикой фирмы (ручки, открытки, конверты, грамоты, брелки, пакеты, флажки, ластики, карандаши, календари, соковыжималки, веники, бейсбольные биты, мыло, веревки и пр.).
Считается, пацаны, что такая непрямая и неназойливая реклама, втюханная потенциальному клиенту на презентации, совратит его на сотрудничество с фирмой, надарившей ему всякой бэкграундной фигни.
В принципе, любой рекламный прибамбас можно считать бэкграундом. И монетницы (цветастые блюдца и прессанутые коробочки в кассах).
Но тогда без работы останутся тысячи толкователей и создателей рекламной терминологии. Они умрут мучительнейшей голодной смертью, если все упрощать и состыковывать со здравым смыслом.
Оно нам надо? Пусть живут.
16. Блоттер (от "to blot" - пачкать, высушивать чернила) – тестер-промокашка для духов.
Изготавливается из специальной бумаги без запаха. Могут изготавливаться любой вырубной формы с нанесением тиснения и разных нравящихся дамочкам финтифлюшек.
17. Нектейл (от "а neck" – бутылочное горлышко) – рекламная картинка или ценник из картона или бумаги, надеваемая на горлышко бутылки.
Некхенгер – вариант нектейла на пружинном держателе.
Поул-сайн – рекламное изображение, которое надевается на горлышко бутылки с помощью пластиковой трубки. Может иметь не запечатываемое окно для написания цены.
18. Стикер (от "to stick" - липнуть, приклеиваться) – самоклейка.
Имеет громаднейший диапазон применения (от сентиментальной пестренькой этикетки на дедушкину патефонную пластинку до ругательной нашлепки усатую физиономию кандидата-конкурента во время предвыборных баталий).
Изготавливаются из самоклеящейся бумаги и пластика.
Способы печати – зеркальная, офсет, шелкографический метод, возможна печать светостойкими красками.
А можно просто нарисовать на специальной бумаге морду злодея, вырезать ее и наклеить на дверь кабинета кого-нибудь из коллег по работе. Типа, на добрую память и чтоб просто так все повеселились.
Есть специальные стикеры, которые при попадании на них воды так въедаются в поверхность, что черт их после этого вытравишь.
Не дай Бог, какой-нибудь шутник прилепит такой стикер вам, друзья мои, на лоб и обольет его теплым мыльным раствором.
Картинка на всю оставшуюся жизнь останется.
Татуировочный салон тут просто отдыхает.
19. Шоу-боксы (от "a show" - показуха) – коробки для групповой упаковки товара с крышкой, трансформирующейся в дисплей.
Могут изготавливаться с ячейками внутри.
Твинпеки – картонные держатели в виде сумки с отверстиями для двух стаканов. Позволяют без разливания переносить напитки в одноразовых стаканах. Могут изготавливаться в виде ручки из микрогофрокартона для захвата двух бутылок за горлышки. Прикольная вещица, однако.
В последнее время у нас твинпеками стали обзывать любую упаковку для пары единиц какого-либо товара.
Ну и пусть обзывают. Я не возражаю.
20. Баннер (от "a banner" - знамя) не стоит путать с баннерными полотнами.