Маркетинговая компания гостиницы Люкс

Цели рекламной кампании должны быть сформулированы достаточно определенно и конкретно. Обычно они описываются в параметрах коммуникативной или экономической эффективности, например, довести знания о новом продукте до 75% целевой аудитории или увеличить объемы продаж на 10%. Кроме того, цель должна быть реальной и достижимой.

Реальность поставленной цели зависит от знания рынка и конкурентной среды; эти знания могут быть получены с помощью маркетинговых исследований. Например, чтобы цель увеличения числа клиентов на 10% была реальной, надо знать число клиентов фирмы на текущий момент времени, изучить резервы для роста за счет увеличения занимаемой доли рынка, привлечения новых групп населения, переориентирования потребителей конкурирующих продуктов на продукты и услуги данной фирмы и т.д. Однако нужно иметь в виду то, что при описании целей рекламной кампании в терминах экономической эффективности надо учитывать, что на результат будет влиять не только проведение самой рекламной кампании, но и ряд других факторов, в том числе потребительские качества продукта и услуги, его цена, активность конкурентов, организация сбыта, сервис и т.д.

О гостинице:

Комфортные номера для отдыха предлагает гостиница «ЛЮКС», расположенная в историческом центре г. Тамбова по улице Коммунальная 50А, с рестораном, бесплатной охраняемой автостоянкой и WI-FI.

К услугам гостей современные номера с кондиционерами в однокорпусном семиэтажном здании. В шаговой доступности находятся сеть магазинов, торговая улица, развлекательные центры, железнодорожный вокзал. Также, в 10 минутах ходьбы можно приятно провести вечер в драматическом театре, или филармонии, после чего продолжить отдых в приятной атмосфере уютных одноместных, двухместных, студии или VIP апартаментов с ужином в номер и просмотром многоканального цифрового телевидения.

Номерной фонд гостиницы составляет 32 номера.

Целевая аудитория.

При определении целевой аудитории надо учитывать то, что потенциальных потребителей продукта может быть очень много, но реальными покупателями станут лишь немногие. В связи с этим не все потенциальные потребители представляют интерес для рекламодателя. Та часть потребителей, которая может стать основными покупателями, называется целевой аудиторией или целевой группой. Эта группа людей характеризуется набором одинаковых параметров, таких, как возраст, социальный статус, уровень дохода, потребительские предпочтения, особенности психологии и т. п. Другими словами, при определении целевой аудитории надо учитывать позиционирование продукта или услуги на определенную группу населения.

Изучение целевой аудитории позволяет сделать предположения об общих мотивах поведения представителей целевой группы при совершении покупки. Это должно быть использовано при разработке основной гранд-идеи рекламной кампании, создании творческой концепции, разработке рекламных сообщений, выборе соответствующих каналов рекламной информации. И как основополагающее реклама - это часть маркетинговых коммуникаций, в рамках которой производится оплаченное известным спонсором распространение не персонализированной информации, с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему.

Таким образом, если мы берём за основу ориентирование гостиницы эконом на целевую аудиторию с низким достатком, строить маркетинговую компанию стоит исходя из позиционирования гостиницы как недорогого места размещения для командировочных и туристических групп.

Тактическое планирование

При разработке рекламной кампании для гостиницы используется несколько вариантов размещения рекламы :

1. Печатная реклама. Мною была разработана медиа-карта (база данных каналов передачи информации), как необходимый элемент в сотрудничестве с печатными изданиями:

Медиа – карта

Название   Тираж Периодичность Рубрика Контакт/сайт
Газета "Жизнь" 50 000 экз. 1 раз в неделю (Среда) Туризм http://www.stroki.info/index.php?izdID=841&tarif=yes

2. Наружная реклама. Реклама будет размещена на двух щитах в районе автовокзала и железнодорожного вокзала.

3. Рекламные сувениры. Значки, зажигалки, ручки и другие бизнес-сувениры можно рассматривать как инструмент имиджевой рекламы, несущий логотип, товарный знак и фирменные реквизиты. Несомненно, бизнес-сувениры позволяют точно направить действие рекламы на целевую аудиторию и достичь большой продолжительности действия.

Предполагается, что, получая рекламные материалы неоднократно, респондент должен воспринять их не как простую настойчивость рекламодателя, а как его заинтересованность в конкретном потребителе.

4. Прямая почтовая рассылка. По почте будут рассылаться информационные материалы в виде буклетов. Информационные материалы будут рассылаться конкурентам и в фирмы, в которых могут быть потенциальные клиенты.

5. Реклама в Интернете. В современных условиях наличие у туристского предприятия корпоративного сайта считается не просто делом престижа, а необходимостью. «Если вы не представлены в Интернете – вы просто не существуете» - этой фразой можно описать значение сайта.

Создание и поддержка (регулярное обновление информации) сайта являются одним из важных элементов рекламной деятельности туристских предприятий в Интернете. Для отеля сайт — это очень мощный, современный инструмент работы с клиентами и партнерами, способный увеличить загрузку отеля, повысить его доходность и информированность общественности.

На сегодняшний день сайт — практически единственная возможность интерактивного общения с потенциальными гостями, а Интернет-реклама по критерию низкая стоимость-эффективность не имеет равных. У гостиницы Люкс уже есть собственный сайт, на котором размещена полная информация о гостинице: местоположение, количество номеров, имеющиеся дополнительные услуги, цены на все услуги, информация о персонале.

Также на сайте можно забронировать номер, оставить свои отзывы о гостинице, связаться с сотрудниками гостиницы посредством электронной почты. Сайт будет выполнен в соответствии с фирменным стилем, в кирпично-красных тонах. Это тёплые тона, создающие ощущение комфорта и уюта.

Заключение

Реклама в совокупности представляет собой комплекс мероприятий по разработке различных идей продвижения объекта. Так же это наука, имеющая свои законы, методологию, принципы и одновременно искусство.

Любая гостиница, которая планирует долго работать на рынке и занять прочную позицию, рано или поздно сталкивается с необходимостью проведения рекламной кампании. Коммерческий успех туристических предприятий напрямую зависит от благоприятного отношения широкой общественности, потребителей, государственных структур и средств массовой информации, как к самой коммерческой структуре, так и к ее услугам.

Для эффективной организации маркетинговой деятельности необходимо учитывать не только почему (мотивы), но и как (процесс покупки) потребитель принимает решение в отношении услуг гостиниц.

Таким образом, удовлетворение требований является основой успешной деятельности в сфере гостеприимства. Ничто не сможет помочь предприятию, если неизвестно, чего хочет потребитель и что влияет на его выбор. Только через понимание поведения потребителя и удовлетворение его потребностей гостиницы могут рассчитывать на свою популярность, поскольку центральной фигурой, главным действующим лицом в сфере гостеприимства всегда был и остается его величество потребитель, клиент, турист.

Список используемой литературы

1. http://www.avp.travel.ru/domavp.htm

2. https://ru.wikipedia.org

3. http://tourlib.net/books_tourism/lojko6-2.htm

4. http://www.assessor.ru/notebook/region/minimum-tambovskaja/

5. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов. Учебное пособие. Барчуков И.С., Баумгартен Л.В., Башин Ю.Б., Зайцев А.В.

6. Асхат Кутлалиев, Алексей Попов. Эффективность рекламы. 2-е издание. 2006.

7. Филип Котлер, Джон Боуэн, Джеймс Мейкенз. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм.

Наши рекомендации