Глава 13 секрет освобождения от страха и повышенной тревожности

Лестер Левенсон любил повторять: «Бойтесь, и страх появится». Он обнаружил, что страх любой степени — от хронической тревоги и острого панического состояния до обычного волнения, даже нервного возбуждения — является камнем преткновения в любом сознании. Зацикливаясь на попытках избежать того, чего мы боимся, мы снова и снова воскрешаем в сознании причину своего страха, словно повторяя извращенную мантру, которая становится программой, ограничивающей наше счастье и свободу. Страх мешает нам делать то, что мы хотим делать, поскольку вокруг действия мы старательно воздвигаем «что, если» или ожидания. Страх мешает освобождаться от «проблем», ведь мы не в состоянии предугадать, что случится, когда мы откажемся от своей защиты.

Своих студентов я нередко знакомлю с акронимом FEAR, который обозначает Ложные Свидетельства, Кажущиеся Реальными (False Evidence Appearing Real), потому что страхи большинства людей совершенно безосновательны. Даже когда кажется, что они имеют под собой реальные основания, то эти предположения очень далеки от риска.

Совершенно очевидно: все, что поможет нам избавиться от страха, окажет колоссальное влияние на нашу жизнь.

Итак, в чем же секрет освобождения от страха? Он Вас удивит. И тем не менее, скажу по собственному опыту, что секрет этот весьма действенный. На подсознательном уровне мы ожидаем или желаем того, чего боимся. Не сознательно — подсознательно. Стоит нам принять это — и мы освободимся.

Знаю, эту идею кому-то будет сложно принять. У многих возникнет закономерный вопрос: «Разве я хотел заболеть?» или «Разве я ожидал ревизии налоговой службы?» Но задумайтесь вот о чем. Когда мы наблюдаем со стороны нечто, что нам не нравится, мы думаем про себя: «Надеюсь, со мной такого не случится» или «Надеюсь, подобного больше не повторится». Наши страхи реализуются, как будто мы в действительности думали: «Я хочу, чтобы это со мной случилось». И поэтому наша творческая энергия направляется в это русло. Ибо, как я уже объяснял в главе 8, разум работает только с образами. Он не в состоянии перевести в образы слова «нет», «не» или «никогда», они просто игнорируются.

Мы воплощаем в реальности противоположные намерения, если нам не нравится то, что с нами происходит, что мы читаем в газетах или видим по телевизору. Это происходит и когда с нашими знакомыми или близкими случается беда. Подобные вещи вызывают в нас сопротивление. Поскольку мы хотим изменить происшедшее, мы говорим: «Надеюсь, я не заболею раком, как мой отец» или «Надеюсь, никогда не повторю этой идиотской ошибки». Не забывайте, что все это происходит на подсознательном уровне. Большинство из нас не признаются себе сознательно в том, что хотят заболеть. Мы не говорим: «Я хочу потерять все деньги» или «Я хочу попасть в аварию». Но все мы утверждали обратное. И каждый раз, утверждая это, сами того не осознавая, воплощаем в сознании то, чего боимся больше всего на свете.



«Я часто просыпалась по ночам из-за вертевшихся в голове мыслей о завтрашнем дне, из-за страхов, каких-то непонятных волнений и чувства вины, вызванного тем, что случилось или только могло случиться. После изучения Седона-Метода эти „ночные бдения" стали происходить значительно реже, и даже если что-то сейчас мешает мне спать, я спокойно освобождаюсь и мгновенно засыпаю, вместо того чтобы полночи ворочаться без сна». Кэтлин Белл, Оукли, Иллинойс

Вот еще одна схема. Если нас что-то беспокоит, нам кажется, что мы неким образом готовимся к неизбежному. Если случится неприятность, мы хотим быть к ней внутренне готовы. Неуверенности, порождаемой незнанием будущего — даже если будущее не сулит ничего хорошего, — мы предпочитаем ложное чувство безопасности, которое мы вызываем, готовясь к неприятностям.

Но даже если мы оказываемся правы в своей предварительной подготовке к неприятности, она выступает следствием именно нашей внутренней готовности, настроенности и совершаемых поступков. Когда мы волнуемся, то закрепляем в сознании нежелательные события, которые, скорее всего, и произойдут.

Прежде чем перейти к совместной работе над выходом из тупика, мне бы хотелось поговорить о некоторых практических моментах. Во-первых, если Вам постав-лен диагноз «тревожное расстройство», не думайте, что эта книга заменит работу психиатра или психоаналитика. Пожалуйста, не вносите в свой режим лечения никаких изменений без предварительной консультации с врачом. Во-вторых, я бы посоветовал Вам не отвергать вероятность того, что Ваш диагноз может оказаться «накликанной бедой». С чистым сердцем и ясным разумом освобождайтесь от всего, связанного с Вашим состоянием, зная, что его можно изменить. В-третьих, если Вас мучает сильный страх, стоит сразу перейти к главе 18 «Как добиться отличного здоровья».

При работе со страхом и тревожностью каждый читатель должен применять основной освобождающий процесс. Данный прием не заменяет освобождение от потребностей в контроле, одобрении и безопасности, лежащих в основе ваших индивидуальных страхов и эмоций. Небольшая подсказка: страх, как правило, закрепляется за потребностью в безопасности или выживании или желании смерти.

Последнее примечание: страх изо всех сил пытается нас обмануть, запугивая тем, что, если мы посмотрим ему в лицо и освободимся от него, случится самое худшее. По моему опыту, нет ничего дальше от истины. Именно дремлющие в подсознании игнорируемые чувства приносят свои плоды. Любой страх на свету сознания слабеет, а в глубине подсознания обретает силу и власть.

Наши рекомендации