Шаг 10. подготовьте оценочный лист в духе четвертой волны

Цель перечисленных выше девяти действий состоит в оценке законопослушности, этичности и финансо­вой состоятельности интересующей вас компании. Но является ли она компанией Четвертой Волны? Надеж­на ли будет ее позиция в условиях экономики XXI ве­ка? Предлагаемый вариант оценочного листа позволит вам отличить инновационные по своей сути компании от обреченных на вымирание «динозавров».

1. Является ли компания коммуникативно оснащенной?

Компании Четвертой Волны на льготных условиях обеспечивают своих дистрибьюторов телекоммуника­ционными услугами, например, возможностью пользо­ваться функциями автоответчиков и принимать веща­тельные программы, оснащают Web-хостингом и доступом в Интернет, обеспечивают факсимильную или электронную рассылку бюллетеней компании. Некоторые фирмы предлагают, кроме того, спутнико­вые телетрансляции и возможность участия в видео-г конференциях.

2. Какие системы «под ключ» предлагаются компанией?

Дистрибьютор Четвертой Волны должен быть обеспечен широким спектром трудосберегающих средств и систем, включая высококачественные пе­чатные материалы, высококачественные видеозаписи (не дороже 7 долларов за штуку) и аудиокассеты (не дороже 2 долларов) для привлечения клиентов и по­тенциальных рекрутов; доступом к стандартным программам профессиональной подготовки, в част­ности, в форме телеконференций и спутниковых трансляций (в том числе способствующих привлече­нию новых кадров); доступом к постоянно обновля­емой сетевой информации, данным по сводным объемам продаж группы, немедленному подтвержде­нию полученного заказа, сообщениям компании че­рез факс, голосовую связь, электронную почту или сетевой сайт; возможностью получать статистику покупательских предпочтений; службой выполнения прямых клиентских заказов через номер на 800- или сайт электронной торговли (с прямой доставкой); возможностью круглосуточного приема заказов кли­ентов, оплаты кредитной карточкой при отсутствии установленного минимума заказанных единиц товара и гарантированной доставкой в течение сорока вось­ми часов (с возможностью ночной доставки за до­полнительную плату); горячей телефонной линией консультирования дистрибьюторов с тем, чтобы вам не приходилось самому отвечать на все вопросы представителей своего даунлайна.

3. Обеспечивается ли возможность
личного контакта с клиентом?

Продукт или услуга должны допускать возмож­ность личной продажи. Хорошо адаптированными к методам дистрибуции Четвертой Волны являются, в частности, такие товары, предложение которых пред­полагает пространные пояснения со стороны продав­ца или его личные рекомендации.

4. Располагает ли компания
долговременной стратегией роста?

Единственный продукт или услуга, сколь бы успеш­но они ни продавались, не могут бесконечно долго оставаться для компании Четвертой Волны источни­ком существования. Ваша компания должна распола­гать по крайней мере планами постоянного наращива­ния момента силы за счет товарной диверсификации и расширения деятельности в международном масштабе. Компания Четвертой Волны позиционируется как гло­бальная Магистраль Дистрибуции, занятая продвиже­нием товаров и услуг для широкого круга потребите­лей на всех континентах.

5. Предлагает ли компания план компенсаций Четвертой Волны?

План компенсаций — это принятая в компании структура комиссионных выплат, через которую и высчитывается ваш доход. Компании Четвертой Вол­ны предлагают сбалансированный план," который обеспечит доход и парнишке, занимающемуся МЛМ-продажами между делом, и серьезному предпринима­телю, посвящающему бизнесу все свое время и стре­мящемуся обеспечить себе по-настоящему значитель­ный доход. Детальное обсуждение планов компенса­ций предлагается читателю в следующей главе.

В ПОИСКАХ СОВЕРШЕНСТВА

Компания Четвертой Волны, какой она описана выше, — это идеал. Едва ли хотя бы несколько ком­паний сетевого маркетинга обладают всеми перечис­ленными качествами в комплексе. Если вы станете требовать совершенства по каждой из позиций, вас наверняка ждет разочарование. Однако избранная вами компания должна по крайней мере отличаться философией в духе Четвертой Волны и демонстриро­вать реальные шаги в направлении Четвертой Волны. У нее должны быть реальные планы совершенствова­ния своей телекоммуникационной оснащенности, расширения рынков и товарного ассортимента, раз­вития систем «под ключ» и отработки сбалансированных планов компенсаций. Ориентируйтесь в поиске вашей будущей компании на стандарты Четвертой Волны, и вы в конечном итоге окажетесь в наиболее выгодном положении для роста в условиях экономи­ки XXI века.

ГЛАВА 19

ПОНИМАНИЕ ПЛАНА КОМПЕНСАЦИЙ

Действительно ли важно разбираться в плане ком­пенсаций? Некоторые утверждают, что нет. Многие успешно действующие ветераны сетевого маркетинга с плохо скрываемой гордостью заявляют, что никогда не ломали голову над тем, как именно исчисляются их комиссионные. Они предпочитают полностью по­лагаться в этом деле на компьютер компании. Вместо того чтобы сходить с ума по поводу начисления бо­нусов и оверрайдов, они полностью посвящают свое время и энергию формированию и профессиональ­ной, подготовке даунлайна.

У подобного подхода есть свои преимущества. По­стоянная озабоченность проблемой платежных пла­нов действительно может отвлекать от основной цели. Сами по себе планы достаточно замысловаты и труд­ны для расшифровки. Вам понадобится немало вре­мени на то, чтобы полностью в них разобраться. Когда же вы наконец решите эту головоломную зада­чу, то обнаружите, что в большинстве случаев одни планы ничуть не лучше других. «Характер плана ком­пенсаций, безусловно, является наиболее демонстра­тивным аспектом бизнеса, — говорит Леонард Клементс, издатель журнала «Market Wave» и автор книги «Сетевой маркетинг изнутри». — Существует беско­нечное число способов представить план наиболее выгодным для дистрибьютора и при этом выплачи­вать человеку ничуть не больше, чем при любом дру­гом варианте оплаты».

Словом, различия, существующие между планами компенсаций, сильно преувеличены. Хотя, конечно, одни из них более щедры, другие — менее. С доста­точной долей уверенности можно утверждать, что любая законопослушная и растущая компания с ус­тойчивой репутацией располагает планом, который вполне способен обеспечить вам успех в бизнесе — при условии, что вы намерены серьезно работать. Так с какой стати вообще заниматься анализом планов компенсаций?

Наши рекомендации