Экспертное интервью с фармацевтом аптеки, работающей с косметикой Vichy
1) Каковы отличительные особенности торговой марки Vichy?
Торговая марка Vichy является лидером продаж в сегменте аптечной косметики . У Vichy самая большая рекламная поддержка, поэтому ее чаще других спрашивают покупатели. Французская компания Vichy является признанным мировым лидером в области производства средств по уходу за кожей. С 1931 г. лаборатория Vichy разрабатывает косметические средства на основе термальной воды из источника Святого Луки. Этот источник находится во французском городе Виши. Терапевтические свойства этой воды медики начали использовать еще в 17 веке. Данная термальная вода содержит множество биологически активных веществ, она состоит из 17-ти минеральных солей и 13-ти микроэлементов. Она действует в глубоких слоях кожи, снимает раздражение, повышает защитные свойства кожи, разглаживает морщины и придает лицу здоровый цвет. Вся продукция лаборатории Vishy проверена дерматологами и прошла контроль на переносимость чувствительной кожей.
2.Каковы основные ценности корпоративной культуры в Vichy.
Понятие здоровья составляет фундаментальную ценность бренда Vichy и выражается в его кредо – «достижении красоты через здоровье». Основные ценности - безопасность, концепция достижения красоты через здоровье, новаторство, эффективность, стандарты, фирменный стиль.
3. Какие отличительные особенности упаковки Vichy?
Фирменная упаковка в бело-синих тонах, используются банки, тубы,
наборы косметических мини-продуктов в косметичках от компании Vichy.
4..Каким образом распространяется косметика Vichy?
Косметика продается в аптеках. Аптека не является эксклюзивным местом продажи товаров Vichy и другой косметики. Этим занимаются косметические торговые сети, а также крупные супермаркеты. В аптеке основное – лекарственные препараты, а остальное сопутствующие товары- Например, в нашей аптеке это изделия медицинского назначения, корсеты,
лечебный трикотаж, лечебная косметика ведущих фирм Франции (Vichy, Lierac, Galenic, Elancyl, Avene, Ducray, Klorane), пищевые добавки и многие другие товары.
5. Как рекламируются новые товары Vichy?
Существует Интернет-реклама, которая максимально приближается к рекламе декоративной косметики: упор делается на редкие ингредиенты, элементы игры, новизны. Косметику фирмы рекламируют супермодели, такие звезды, как Бритни Спирс, Хэлен Хант, Кристина Эпплгейт, Дженнифер Лопес, Дрю Бэрримор, Сара-Джессика Паркер, Шакира, Кортни Кокс-Аркетт и др.
Для продвижения косметики Vichy размещают рекламу на TV, в прессе, распространяют раздаточные материалы, помогают покупателям подобрать косметику на специальном сайте и дают рекомендации для индивидуального использования косметических препаратов.
Проводятся презентации новых разработок Лаборатории Vichy, встречи с журналистами, обеспечивается организация product placement в глянцевых и life style изданиях, тестирование косметического средства редакциями журналов, а также специальные проекты со СМИ.
В аптеке, распространяющей косметику, можно получить у фармацевта каталог с набором пробников Vichy.
Проводятся "Промо-акции, которые как правило, используются для стимулирования продаж и поддержания интереса к продукту с высоким уровнем знания среди потребителей и для вывода нового продукта. Покупку товаров Vichy стимулировал розыгрыш призов: визиты в SPA-салон, наборы косметики, рекламно-информационные продукты. В рамках кампании действовала и виртуальная диагностика на одноименном сайте, а также "горячая линия". В результате кампании была получена база лояльных потребителей Vichy
6.Какие средства, поддерживающие лояльность покупателей, используются в Vichy?
С недавних пор стали популярны программы лояльности, предусматривающие выдачу пластиковых карт с последующим начислением на них бонусов – призовых очков, которые компания дает клиенту за каждую покупку. Такова общемировая тенденция – компании по мере роста приходят к выводу, что скидки невозможно предоставлять бесконечно, к тому же они носят обезличенный характер, не отражая персональное отношение к клиенту. Бонусные программы имеют ряд преимуществ перед дисконтными. Прежде всего, продавец экономит на предоставлении скидки: в момент покупки владелец бонусной карты оплачивает 100 процентов стоимости товара. Скидка предоставляется только тогда, когда покупатель решит потратить свои бонусы, то есть получить товар по сниженной цене или бесплатно. Бонусные программы обладают эффектом удержания клиента: это отложенная скидка, то есть деньги, которые можно потратить, только вернувшись в аптеку еще раз. И так после каждой покупки. Очередные полученные баллы заставляют человека приходить снова и снова.
В Интернете открыт Клуб Здоровья и Красоты Vichy. Вступить в Клуб Здоровья и Красоты можно, заполнив анкету на сайте www.vichyclub.ru, подписать ее и отправить в компанию вместе со штрих-кодом от любого продукта Vichy.
Покупатели могут оформить клубную карту и первыми узнавать о новинках продукции Vichy, тестировать лучшие косметические средства, а также быть в курсе специальных предложений и акций Vichy, члены клуба имеют возможность получать подарки при покупке любимой продукции. Существует система накопительных скидок. Карту клиента клуба можно получить при покупке на сумму 3000р. и далее накапливать скидки от 3% до 20%.Вместо подарка можно выбрать подарочный сертификат. Сумма сертификата 2000р. или 2500р.
Существуют специальные акции, например, при покупке любого средства Vichy– подарок - мини-упаковка косметики Vichy.
6. Как используются возможности Интернета для формирования положительного имиджа Vichy?
На сайтах аптек, реализующих продукцию Vichy, можно найти информациюоб ассортименте, акциях и конкурсах, новинках, бонусных программах, системе скидок, информацию пресс-центра, объявления и др.
Существует экспериментальный проект в социальной сети «Вконтакте» — это официальное представительство бренда Vichy. Положительный опыт западных компаний, которые с успехом обосновались на социальных ресурсах, стал хорошим стимулом для представителей российских рекламных кампаний к созданию подобных сообществ в Рунете. Слоганом сообщества стал новый девиз бренда — «Здоровье — это красиво». Этот способ коммуникации позволяет вести интерактивный диалог и оперативно отвечать на все вопросы. Планируется проведение многочисленных конкурсов, опросов, голосований для участников проекта. Также создана обратная связь с дерматологом Vichy и представителем компании Vichy. Над проектом работают специалисты - старший менеджер по планированию СМИ, старший менеджер по планированию и размещению рекламы в Интернете, бренд-менеджер Vichy, менеджеры отдела PR и нестандартных проектов Media stars.
7. В каких PR мероприятиях Вы участвовали и что особенно запомнили?
Конкурс для работников аптек в рамках проекта «Школа космецевтики». В ходе проекта на страницах «Еженедельника АПТЕКА» был опубликован цикл статей, посвященных различным аспектам фармацевтической косметики, в которых специалист Лабораторий VICHY, врач-дерматолог знакомила работников аптек с концепцией и свойствами фармацевтической косметики, подробно рассказывала о продуктах марки VICHY. В «Школе космецевтики» состоялось 14 «уроков», каждый из которых был посвящен отдельной теме или серии продуктов: 8 признаков марки VICHY, борьба со старением (фото, хроно- и гормональное старение), решение проблемы сухости кожи, восстановление свежести кожи лица, средства против выпадения волос и против целлюлита, гамма солнцезащитных средств и дезодорантов VICHY и др. В ходе конкурса участницам предлагалось заполнить анкету — ответить на вопросы, которые рассматривались на уроках «Школы космецевтики». Полученные ответы оценивала комиссия. Я ответила на вопросы анкеты, поскольку внимательно следила за публикациями в рамках «Школы космецевтики», а также участвовала в семинарах, которые проводили представители марки VICHY.
[1] Алексеев С. Российский рынок динамично развивается// http://www.4p.ru/main/research/48373/
[2] Бехорашвили Н. Ю. Формирование классификации косметических средств//Российские Аптеки.- 2008- №21
[3] Завгородняя С. PR в косметических компаниях// http://www.pressclub.host.ru/PR_Lib/kosmetic.shtml
[4] Парфюмерия и косметика: обзор рынка// http://www.advis.ru/cgi-bin/new.pl?1D294278-CB58-CE46-9E17-64A9737DC90C
[5] Катаева Н. PR косметической продукции (на примере марки OZON'C).- М., 2002-С.17
[6] Фокс Джеффри Дж. «Как стать волшебником продаж: правила привлечения и удержания клиентов /5-е издание.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2005-С.77
[7] Л. Богомолова Маркетинговые стратегии на рынке косметики // http://www.4p.ru/main/theory/2646/print_article/
[8] Завгородняя С. PR в косметических компаниях// http://www.pressclub.host.ru/PR_Lib/kosmetic.shtml
[9] Ковриженко И. Креатив в рекламе.- СПб.: Питер, 2004 – 253c.
[10] Тайгент М. Построение бренда в сфере моды/Марк Тайгейт; Пер с англ.-2-е изд.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2007 - 292с.
[11] Клепацки Л. AVON. Как создавалась компания №1 для женщин/Л. Клепацки; [перев. с англ.] -М.: ЭКСМО, 2007-С.205