Формула ПЧО в повседневной жизни
Формула ПЧО является настолько верной, что она может кардинально изменить стиль общения с близкими людьми, замечательным образом преобразив вашу жизнь. Вспомните, как часто мы спорим в повседневной жизни! А ведь родные и близкие, которые вас окружают, имеют ту же основополагающую черту, что и люди, с которыми мы обращаемся «по бизнесу».
Правда жизни заключается в том, что наши близкие (супруги, дети, родители), наши родственники, друзья и коллеги так же, как наши партнеры в бизнесе, абсолютно уверенны в собственной исключительности, в том, что земля создана для того, чтобы они на ней жили. А когда вы начинаете спорить с ними, что вы им доказываете? Теперь вы уже знаете, что вы пытаетесь доказать, что ваш собеседник глупее или хуже вас. Если вы взгляните на ситуацию с этой точки зрения, то поймете, что абсолютно неважно, кто стоит сейчас перед вами: потенциальный кандидат в бизнес или ваша «половина». Важно то, что вы пытаетесь продемонстрировать собеседнику его неправоту, то есть его некомпетентность и неполноценность в чем-то. А кому это может понравиться? Уверены ли вы теперь, что человек, которого вы периодически «переспориваете», подчеркивая его ущербность, каждый раз переполняется чувством любви и обожания к вам? Уверены ли вы после чтения этой книги, что доказав, в результате спора, неправоту, то есть неполноценность близкого вам человека, вы улучшили свои взаимоотношения с ним?
Рассмотрим стандартный пример из жизни. Вы пришли домой после очередного «информационного конвейера», который проводил ваш спонсор. Пока собрались все участники, пока прошло мероприятие, пока вы побеседовали с кандидатами, пока добрались домой – вот уже и десять вечера. Дома вас встречает рассерженная вашими постоянными вечерними отлучками жена, которой приходится брать на себя все бытовые заботы. Естественно, она «наезжает» на вас. Вы можете поступить как обычно: «Замолчи, я же работал!». Ну и пошло-поехало: кто больше работал и кто больше заработал.
А ведь можно ответить по формуле ПЧО: «Дорогая, если бы ты знала, как я тебя сейчас понимаю! Тебе снова пришлось быть весь вечер одной, снова ужин, стирка, непослушные дети. Я чувствую, как ты устала, как тебе надоело все делать в одиночку. Я бы на твоем месте уже давно бы сошел с ума. Я так благодарен тебе за мужество, с которым ты все это выносишь! И знаешь, чем я занимаюсь последнее время? Я больше всего на свете хочу освободить тебя от этого тяжелого труда. То, что я делаю по вечерам, через какое-то время позволит нам оплачивать домохозяйку (купить стиральную или посудомоечную машину, поехать всей семьей в отпуск на море и тому подобное – по вашим обстоятельствам). Нам осталось потерпеть совсем немного, давай с тобой наберемся сил, я сейчас расскажу тебе о группе, которую я строю и которая скоро будет приносить нам постоянный доход…»
Произнести такую фразу в первый раз необыкновенно трудно. Сказать: «Я так тебя понимаю!» вместо «Да сама ты…!» просто язык не поворачивается. Но когда вы на это решитесь, эффект будет поразительным!
Мир в вашем доме – это ваш тыл, ваша база, это основа для вашего успешного бизнеса. Это, конечно, определенные усилия, но это те самые усилия, которые окупаются сторицей.
ЧАСТЬ 6.
Люди, которые говорят вам «нет»
Основные причины отказов
Вы так стараетесь, так выкладываетесь во время групповой презентации или личной встречи, а слушатели, ваши потенциальные кандидаты в бизнес, вдруг говорят вам: «Нет, не хочу, не буду». Забавно, что они говорят вам «нет» очень часто. А забавно это потому, что вы действительно предлагаете людям благо. Затурканным, замороченным людям, большинство из которых обречены всю жизнь получать зарплату, на которую невозможно прожить достойно; людям, которые выкладываются всю жизнь, чтобы на закате жизни получать от государства нищенскую пенсию, вы рассказываете, как получить то, что им так не хватает. Вы предлагаете этим людям, по сути, любой доход, от сотен рублей, которых у них сегодня нет, до многих тысяч долларов; вы предлагаете им опробованную десятилетиями технологию получения постоянного дохода и свою активную помощь. А они вдруг говорят вам это страшное слово «нет». Что творится на этом свете? Да как у них язык поворачивается? Они же бегать за вами должны, они должны ловить каждое слово человека, который знает, что нужно сделать, чтобы не зависеть ни от государства, ни от работодателей.
Вот такой парадокс вы можете наблюдать каждый день. Но вы должны понимать, что не измените людей. То, что можно изменить – это ваше отношение к этой стандартной ситуации. Самое неправильное – если вы будете думать примерно так: «Ну вот, уже пять раз подряд мне сказали «нет». Отказом ответили дядя Ваня, тетя Маня, лучший друг Антон и подруга Варвара. А Иннокентий даже пальцем у виска покрутил. Видимо, я делаю что-то не то. Значит, пора сушить весла. Может, конечно, это моя вина, но, скорее всего, проблема в бизнесе, которым никто не хочет заниматься».
Давайте поговорим о так называемых «отказах». Нам нужно ясное понимание причин того, почему люди говорят это злополучное «нет», чтобы правильно относиться к этому слову. Все отказы можно разбить на три основные группы:
- Вы объясняете суть бизнеса настолько невнятно, что люди не могут ничего понять, и им легче сказать вам «нет», чем вылавливать рациональные зерна в ваших рассуждения.
- Собеседнику ваш бизнес в данный момент не интересен.
- Вашему собеседнику нужно ваше предложение, но он не готов ничего делать ради своего блага.
Итак, первая группа отказов. Она, как говорится, имеет место быть. Часто бывает так, что не дослушав до конца рассказ спонсора о бизнесе, новоиспеченный ретивый дистрибьютор бросается в бой. Шансов убедить кого-то у него практически нет. Не вооружен – значит, не опасен. Если «господин Торопыга» – это вы, то у меня есть для вас один верный совет: направьте свою энергию на первом этапе не на проведение презентации, а на то, чтобы убедить своих знакомых прийти на «информационный конвейер», организованный в вашем городе, или к своему вышестоящему спонсору. Профессиональный рассказ «мастера» о бизнесе и ваши горящие глаза – верная комбинация, которая окажет правильное воздействие на ваших знакомых.
Еще один возможный случай – это когда вы вроде все поняли, но ваш язык никак не поворачивается, отказывается складывать слова в понятные другим людям предложения. Здесь у вас тот же выход: на «информационный конвейер» или к вышестоящему спонсору; слушать и еще раз слушать, как это делают более опытные партнеры. Но учиться все равно надо, поэтому рассказывайте о бизнесе своим ближайшим родственникам. Они будут вас терпеть и слушать, а вы – отрабатывать презентацию. Способ работает!