Сущность, формы и виды маркетинговыx исследований и иx особенности.

Введение.

Современная туристская индустрия одна из самых прибыльных отраслей в мировой экономике. Прибыль, получаемая от туризма, занимает достаточно большую часть в бюджетах всех государств и обычно даёт до 10 процентов валового национального продукта. Показатели прибыльности туризма значительно опережают показатели прибыльности иных отраслей экономики.

Учитывая, степень развития сферы туризма в последние годы стало актуально проводить маркетинговые исследования в этой области, для увеличения эффективности рекламы и последующие повышение прибыли предприятия. Поскольку туризм как сфера деятельности сильно и напрямую зависит от клиентуры рынка её желаний и предпочтений, которые в свою очередь очень изменчивы, проводятся только обширные и быстрые исследования. Но как определить необходимый метод, который необходимо использовать тур предприятию?

Стоит учитывать что, в наш век информационных технологий, когда можно получить любую информации из сети, и связаться с потенциальными клиентами при этом, не отправляя специалиста для интервью, анкетирование по прежнему остаётся одним из самых эффективных методов сбора первичной информации.

Цель моего проектного задания – создать анкету, на основе которой можно сделать вывод о туристических предпочтениях клиентов.

Для этого потребуется выполнить следующие задачи:

1. Исследовать теоретические данные в области маркетинговых исследований. Предоставляя описание к каждому из них и их отношение к сфере туризма.

2. Проанализировать все представленные маркетинговые исследования. Выделение их преимуществ и недостатков. Более подробно раскрыть метод проведения наиболее эффективного и перспективного из этих методов.

3. Проанализировать результаты проведенного интервью или анкетирования.

Сущность, формы и виды маркетинговыx исследований и иx особенности.

Рассмотрим основные виды исследований:

1. Интервью.

Один из методов сбора первичной информации в категории опрос. Проводиться в моделируемых условиях по опросному сценарию при активном воздействии исследователя на респондента. Был распространён в 20 веке, но привыкшие к этому методу респонденты зачастую отказываются от интервью предпочитая экономить своё время.

Распространены также следующие виды интервью: интервью по телефону, личные интервью, групповые интервью.

Достоинства метода:

- Возможность диалог с респондентом.

- Гибкость самого провидения и составления сценария интервью.

- Возможность сбора косвенной информации

Недостатки метода:

- Высокие требования к исследователю проводящего интервью.

- Длительность

- Невозможность массовости (только группы до 12 человек оптимальны)

- Сильное влияние со стороны исследователя.

2. Анкетирование.

Второй из методов сбора первичной информации в категории опрос. Также как и интервью проводиться по моделируемому сценарию с активным участием респондента. Данный метод сводит к минимуму воздействия на респондента как собственно и участие самих исследователей в процессе ответа на анкету. Анкетирование подразумевает наличие анкетного листа с вопросами, на которые должен ответить респондент и вернуть исследователю (физическим или электронным путём).

Достоинства метода:

- Простота составления и распространения.

- Дешевизна.

- Гибкость самого составления анкеты.

- Возможность сбора косвенной информации.

- Массовость.

- Возможность простого применения в интернете.

Недостатки метода:

- Высокие требования к исследователю, анализирующему анкету.

- Не возможность диалога с респондентом.

- Вероятная длительность сбора данных (в случае интернет опроса).

Составление анкеты для выявления предпочтения в месте отдыха и её значение.

Анкета

1. Ваш возраст:

· До 18

· 18-24

· 25-35

· 45-60

· 60+

2. Род занятий:

· Студент

· Работающий

· Пенсионер

3. У Вас есть дети?

· Да

· Нет

Заключение

Исходя из полученных мною данных я могу сделать вывод о том, что основными клиентами турагентства яляются работающие и студенты. Они предпочитают отдых за рубежом, по причине уровня сервиса, отвзывам друзей и родственников,совету тур.менеджеров и стоимости тур.продукта.

Введение.

Современная туристская индустрия одна из самых прибыльных отраслей в мировой экономике. Прибыль, получаемая от туризма, занимает достаточно большую часть в бюджетах всех государств и обычно даёт до 10 процентов валового национального продукта. Показатели прибыльности туризма значительно опережают показатели прибыльности иных отраслей экономики.

Учитывая, степень развития сферы туризма в последние годы стало актуально проводить маркетинговые исследования в этой области, для увеличения эффективности рекламы и последующие повышение прибыли предприятия. Поскольку туризм как сфера деятельности сильно и напрямую зависит от клиентуры рынка её желаний и предпочтений, которые в свою очередь очень изменчивы, проводятся только обширные и быстрые исследования. Но как определить необходимый метод, который необходимо использовать тур предприятию?

Стоит учитывать что, в наш век информационных технологий, когда можно получить любую информации из сети, и связаться с потенциальными клиентами при этом, не отправляя специалиста для интервью, анкетирование по прежнему остаётся одним из самых эффективных методов сбора первичной информации.

Цель моего проектного задания – создать анкету, на основе которой можно сделать вывод о туристических предпочтениях клиентов.

Для этого потребуется выполнить следующие задачи:

1. Исследовать теоретические данные в области маркетинговых исследований. Предоставляя описание к каждому из них и их отношение к сфере туризма.

2. Проанализировать все представленные маркетинговые исследования. Выделение их преимуществ и недостатков. Более подробно раскрыть метод проведения наиболее эффективного и перспективного из этих методов.

3. Проанализировать результаты проведенного интервью или анкетирования.

Сущность, формы и виды маркетинговыx исследований и иx особенности.

Рассмотрим основные виды исследований:

1. Интервью.

Один из методов сбора первичной информации в категории опрос. Проводиться в моделируемых условиях по опросному сценарию при активном воздействии исследователя на респондента. Был распространён в 20 веке, но привыкшие к этому методу респонденты зачастую отказываются от интервью предпочитая экономить своё время.

Распространены также следующие виды интервью: интервью по телефону, личные интервью, групповые интервью.

Достоинства метода:

- Возможность диалог с респондентом.

- Гибкость самого провидения и составления сценария интервью.

- Возможность сбора косвенной информации

Недостатки метода:

- Высокие требования к исследователю проводящего интервью.

- Длительность

- Невозможность массовости (только группы до 12 человек оптимальны)

- Сильное влияние со стороны исследователя.

2. Анкетирование.

Второй из методов сбора первичной информации в категории опрос. Также как и интервью проводиться по моделируемому сценарию с активным участием респондента. Данный метод сводит к минимуму воздействия на респондента как собственно и участие самих исследователей в процессе ответа на анкету. Анкетирование подразумевает наличие анкетного листа с вопросами, на которые должен ответить респондент и вернуть исследователю (физическим или электронным путём).

Достоинства метода:

- Простота составления и распространения.

- Дешевизна.

- Гибкость самого составления анкеты.

- Возможность сбора косвенной информации.

- Массовость.

- Возможность простого применения в интернете.

Недостатки метода:

- Высокие требования к исследователю, анализирующему анкету.

- Не возможность диалога с респондентом.

- Вероятная длительность сбора данных (в случае интернет опроса).

Наши рекомендации