Сущность, формы и виды маркетинговыx исследований и иx особенности.
Введение.
Современная туристская индустрия одна из самых прибыльных отраслей в мировой экономике. Прибыль, получаемая от туризма, занимает достаточно большую часть в бюджетах всех государств и обычно даёт до 10 процентов валового национального продукта. Показатели прибыльности туризма значительно опережают показатели прибыльности иных отраслей экономики.
Учитывая, степень развития сферы туризма в последние годы стало актуально проводить маркетинговые исследования в этой области, для увеличения эффективности рекламы и последующие повышение прибыли предприятия. Поскольку туризм как сфера деятельности сильно и напрямую зависит от клиентуры рынка её желаний и предпочтений, которые в свою очередь очень изменчивы, проводятся только обширные и быстрые исследования. Но как определить необходимый метод, который необходимо использовать тур предприятию?
Стоит учитывать что, в наш век информационных технологий, когда можно получить любую информации из сети, и связаться с потенциальными клиентами при этом, не отправляя специалиста для интервью, анкетирование по прежнему остаётся одним из самых эффективных методов сбора первичной информации.
Цель моего проектного задания – создать анкету, на основе которой можно сделать вывод о туристических предпочтениях клиентов.
Для этого потребуется выполнить следующие задачи:
1. Исследовать теоретические данные в области маркетинговых исследований. Предоставляя описание к каждому из них и их отношение к сфере туризма.
2. Проанализировать все представленные маркетинговые исследования. Выделение их преимуществ и недостатков. Более подробно раскрыть метод проведения наиболее эффективного и перспективного из этих методов.
3. Проанализировать результаты проведенного интервью или анкетирования.
Сущность, формы и виды маркетинговыx исследований и иx особенности.
Рассмотрим основные виды исследований:
1. Интервью.
Один из методов сбора первичной информации в категории опрос. Проводиться в моделируемых условиях по опросному сценарию при активном воздействии исследователя на респондента. Был распространён в 20 веке, но привыкшие к этому методу респонденты зачастую отказываются от интервью предпочитая экономить своё время.
Распространены также следующие виды интервью: интервью по телефону, личные интервью, групповые интервью.
Достоинства метода:
- Возможность диалог с респондентом.
- Гибкость самого провидения и составления сценария интервью.
- Возможность сбора косвенной информации
Недостатки метода:
- Высокие требования к исследователю проводящего интервью.
- Длительность
- Невозможность массовости (только группы до 12 человек оптимальны)
- Сильное влияние со стороны исследователя.
2. Анкетирование.
Второй из методов сбора первичной информации в категории опрос. Также как и интервью проводиться по моделируемому сценарию с активным участием респондента. Данный метод сводит к минимуму воздействия на респондента как собственно и участие самих исследователей в процессе ответа на анкету. Анкетирование подразумевает наличие анкетного листа с вопросами, на которые должен ответить респондент и вернуть исследователю (физическим или электронным путём).
Достоинства метода:
- Простота составления и распространения.
- Дешевизна.
- Гибкость самого составления анкеты.
- Возможность сбора косвенной информации.
- Массовость.
- Возможность простого применения в интернете.
Недостатки метода:
- Высокие требования к исследователю, анализирующему анкету.
- Не возможность диалога с респондентом.
- Вероятная длительность сбора данных (в случае интернет опроса).
Составление анкеты для выявления предпочтения в месте отдыха и её значение.
Анкета
1. Ваш возраст:
· До 18
· 18-24
· 25-35
· 45-60
· 60+
2. Род занятий:
· Студент
· Работающий
· Пенсионер
3. У Вас есть дети?
· Да
· Нет
Заключение
Исходя из полученных мною данных я могу сделать вывод о том, что основными клиентами турагентства яляются работающие и студенты. Они предпочитают отдых за рубежом, по причине уровня сервиса, отвзывам друзей и родственников,совету тур.менеджеров и стоимости тур.продукта.
Введение.
Современная туристская индустрия одна из самых прибыльных отраслей в мировой экономике. Прибыль, получаемая от туризма, занимает достаточно большую часть в бюджетах всех государств и обычно даёт до 10 процентов валового национального продукта. Показатели прибыльности туризма значительно опережают показатели прибыльности иных отраслей экономики.
Учитывая, степень развития сферы туризма в последние годы стало актуально проводить маркетинговые исследования в этой области, для увеличения эффективности рекламы и последующие повышение прибыли предприятия. Поскольку туризм как сфера деятельности сильно и напрямую зависит от клиентуры рынка её желаний и предпочтений, которые в свою очередь очень изменчивы, проводятся только обширные и быстрые исследования. Но как определить необходимый метод, который необходимо использовать тур предприятию?
Стоит учитывать что, в наш век информационных технологий, когда можно получить любую информации из сети, и связаться с потенциальными клиентами при этом, не отправляя специалиста для интервью, анкетирование по прежнему остаётся одним из самых эффективных методов сбора первичной информации.
Цель моего проектного задания – создать анкету, на основе которой можно сделать вывод о туристических предпочтениях клиентов.
Для этого потребуется выполнить следующие задачи:
1. Исследовать теоретические данные в области маркетинговых исследований. Предоставляя описание к каждому из них и их отношение к сфере туризма.
2. Проанализировать все представленные маркетинговые исследования. Выделение их преимуществ и недостатков. Более подробно раскрыть метод проведения наиболее эффективного и перспективного из этих методов.
3. Проанализировать результаты проведенного интервью или анкетирования.
Сущность, формы и виды маркетинговыx исследований и иx особенности.
Рассмотрим основные виды исследований:
1. Интервью.
Один из методов сбора первичной информации в категории опрос. Проводиться в моделируемых условиях по опросному сценарию при активном воздействии исследователя на респондента. Был распространён в 20 веке, но привыкшие к этому методу респонденты зачастую отказываются от интервью предпочитая экономить своё время.
Распространены также следующие виды интервью: интервью по телефону, личные интервью, групповые интервью.
Достоинства метода:
- Возможность диалог с респондентом.
- Гибкость самого провидения и составления сценария интервью.
- Возможность сбора косвенной информации
Недостатки метода:
- Высокие требования к исследователю проводящего интервью.
- Длительность
- Невозможность массовости (только группы до 12 человек оптимальны)
- Сильное влияние со стороны исследователя.
2. Анкетирование.
Второй из методов сбора первичной информации в категории опрос. Также как и интервью проводиться по моделируемому сценарию с активным участием респондента. Данный метод сводит к минимуму воздействия на респондента как собственно и участие самих исследователей в процессе ответа на анкету. Анкетирование подразумевает наличие анкетного листа с вопросами, на которые должен ответить респондент и вернуть исследователю (физическим или электронным путём).
Достоинства метода:
- Простота составления и распространения.
- Дешевизна.
- Гибкость самого составления анкеты.
- Возможность сбора косвенной информации.
- Массовость.
- Возможность простого применения в интернете.
Недостатки метода:
- Высокие требования к исследователю, анализирующему анкету.
- Не возможность диалога с респондентом.
- Вероятная длительность сбора данных (в случае интернет опроса).