Swot- анализ, матрица бкг, pest- анализ
По результатам сравнения с конкурентами и анализу рынка, я составила SWOT-матрицу для кинобара Blockbuster. SWOT-анализ является необходимым элементом исследований, обязательным предварительным этапом при составлении любого уровня стратегических и маркетинговых планов. Данные, полученные в результате ситуационного анализа, служат базисными элементами при разработке стратегических целей и задач компании.
Целью составления матрицы SWOT является выработка возможной стратегии дальнейшей деятельности на основе изучения сильных и слабых сторон предприятия, потенциальных возможностей и угроз. SWOT-анализ представлен в таблице 10.1.
Таблица 10.1 – SWOT-анализ
Возможности Привлечение новых клиентов Расширение спектра услуг | Сильные стороны Особая методология Молодой инициативный и креативный коллектив Репутация эксперта в области брендинга |
Угрозы Снижение у клиентов расходов на брендинг Усиление конкурентов, появление новых кинобаров-конкурентов Перенос интереса клиентов в сторону электронного маркетинга вследствие его относительно низкой стоимости | Слабые стороны Ограниченная специализация Меняющийся коллектив Финансовая нестабильность |
На основе этих данных построим SWOT-матрицу, в которой обозначим стратегии деятельности предприятия с учётом факторов внешней и внутренней среды. SWOT-матрица представлена в таблице 10.2.
Таблица 10.2 – SWOT-матрица
Возможности Привлечение новых клиентов Расширение спектра услуг | Угрозы Снижение у клиентов расходов на брендинг Усиление конкурентов, появление новых кинобаров-конкурентов Перенос интереса клиентов в сторону электронного маркетинга вследствие его относительно низкой стоимости | |
Сильные стороны Особая методология Молодой инициативный и креативный коллектив Репутация эксперта в области брендинга | СиВ: Привлечение новых клиентов путем грамотного использования PR и уже сложившейся репутации компании Включение в список услуг брендинг в интернете | СиУ: Хорошая репутация и качество услуг помогут удержать постоянных клиентов Поиск путей снижения цен на брендинговые услуги за счет креатива При брендинге в интернете использование особой методологии |
Слабые стороны Ограниченная специализация Меняющийся коллектив Финансовая нестабильность | СлВ: Сотрудники, которые еще не заслужили доверия компании, могут не проявлять инициативу и активность Расширение спектра услуг дополнительных вложений, что затруднено в ситуации финансовой нестабильности | СлУ: У новых фирм-конкурентов цены могут быть ниже, а спектр услуг больше, что повлияет на «передел» рынка Снижение у клиентов расходов на брендинг заставит их отказаться от привычных услуг брендинговых компаний |
На основе SWOT-матрицы я выделила наиболее привлекательные стратегии развития для компании. Во-первых, расширение услуг до брендинга в интернете. Во-вторых, привлечение новых и удержание старых клиентов путем поиска путей снижения стоимости продукции.
Матрица БКГ
Составим матрицу БКГ для организации «СинемаКон». Значения ассортиментной группы представлены в таблице.
Таблица 10.3. Данные о положении ассортиментных групп.
Позиция | Темп роста, % | Доля в ассортименте, % | Объем реализации, тыс. у.е. |
Попкорн карамельный россыпью | |||
Попкорн сырный россыпью | |||
Попкорн соленый россыпью | |||
Попкорн карамелизированный «карамель» | |||
Попкорн карамелизированнный «шоколад» | |||
Итого | 174 000 |
Соотношение объема продаж по любой из ассортиментных групп к общему размеру реализации по ассортименту является долей в ассортименте.
Невзирая на большие объемы продаж в натуральном исчислении есть типы товаров, которые имеют небольшой объем реализации из-за невысокой цены и наоборот.
Объемы продаж пропорциональны размерам соответствующих кругов на представленной матрице, рисунок 10.1.
Доля в ассортименте, % |
Попкорн карамелизи- рованнный «шоколад» |
Попкорн карамелизи- рованный «карамель» |
Попкорн карамельный россыпью |
Попкорн соленый россыпью |
Попкорн сырный россыпью |
Рис. 10.1 - Матрица БКГ для ОДО «СинемаКон»
К «Дойным коровам» соотносится: Попкорн карамелизированнный «шоколад». Этот товар с маленьким темпам роста, однако прибывает высокая доля рынка. Чтобы сохранить существующую позицию – нет нужды вкладывать дополнительные деньги.
К «Темным лошадкам» соотносятся: Попкорн карамельный россыпью и Попкорн сырный россыпью. Оба данных продукта используют маленькие доли в объемах продаж, но показывают высокий темп роста. Необходимы постоянные инвестиции для сохранения рыночных долей, а также дополнительных средства, чтобы выйти в плюс. Нужно принять окончательное решение, чтобы отправить данные товары в «Звезды» или исключить вовсе.
К «Собакам» относятся: Попкорн соленый россыпью и Попкорн карамелизированный «карамель». Данные товары характерны маленьким темпом роста и низкой долей на рынке. Данные товары предоставляют достаточный доход для поддержки своей ниши, однако не могут рассматриваться как долгосрочный источник прибыли для предприятия.
Иначе говоря, для составления плана развития предприятия нужно проанализировать данные БКГ-анализа. Необходимо контролировать товары, которые попали в категорию «Звезды» и «Темные лошадки», но продвижение продукции в розницу нужно начать с безопасных и надежных «Дойных коров».
PEST-анализ – это инструмент, предназначенный для выявления политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды, которые используются, чтобы оценить рынок для организационной или бизнес-единицы и могут повлиять на стратегию предприятия.
Таблица 10.3 PEST- анализ для ОДО «СинемаКон»
№ | Рассматриваемый фактор | Шкала оценивания От -3 до +3 |
Политические факторы | ||
Ужесточение санитарных норм для пунктов питания | – 2 | |
Нестабильность политической и экономической ситуации в стране | – 3 | |
Угроза со стороны контролирующих органов и администрации | – 1 | |
Экономические факторы | ||
Рост уровня инфляции в стране | – 3 | |
Выгодное расположение в городе | + 2 | |
Возможность создания нового бизнеса | + 1 | |
Предоставление налоговых льгот для мелкого бизнеса | + 1 | |
Большое количество лицензированных видов деятельности | – 2 | |
Социальные факторы | ||
Возрастание темпов жизни | + 3 | |
Увеличение численности потенциальных потребителей за счет приезжающих в столицу | + 1 | |
Низкая платежеспособность населения | – 3 | |
Отсутствие квалифицированных специалистов | – 1 | |
Технологические факторы | ||
Расширяется ассортимент оборудования для кинобаров | + 1 | |
Рыночное окружение | ||
Возрастание уровня конкуренции | – 3 | |
Возможность расширения ассортимента предлагаемой продукции | + 2 | |
Наличие перспектив развития каждого из действующих в бизнесе | + 2 | |
Итого Негативное влияние | -5 |
Таким образом, в ходе проведенного PEST-анализа было прослежено отрицательное и положительное влияние различных факторов на данный вид бизнеса. В итоге сложилось негативное влияние этих факторов, следовательно, предприятию необходимо прогнозировать свою деятельность, а также разрабатывать адаптивную модель.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе производственной практики была изучена практическая деятельность ОДО «СинемаКон» в развитии бренда Blockbuster.
В ходе настоящего отчета рассмотрены вопросы управления маркетингом на предприятии, маркетинговые исследования, инструменты продвижения, промо-мероприятия, реклама, а также коммуникационная политика предприятия.
Изучив на практике деятельность ОДО «СинемаКон» можно сделать вывод, что компания придерживается единого стиля в своей рекламной продукции. Следует подчеркнуть, что предприятие в организации и планировании своей деятельности следует за потребностями рынка, используя современные методы продвижения и рекламы для достижения наиболее успешного результата.
Предприятие видит свою миссию в модернизации сферы киноуслуг в Республике Беларусь, осуществлении обслуживания высокого качества, формировании положительных впечатлений у посетителей кинотеатров.
Кинобары Blockbuster представляют неповторимый для общепита Республики Беларусь ассортимент. Попкорн собственного производства является лучшим по вкусовым и качественным характеристикам в государстве. Над разработками новых рецептов и технологий производства трудится команда технологов.
Предприятие имеет четко выраженный фирменный стиль и уникальную политику продвижения, основанную на маркетинге впечатлений.