Разработка мероприятий стимулирования сбыта.
Необходимо разработать мероприятия по повышению спроса на продукцию и предложить программу.
Программа стимулирования сбыта. Что касается комплексной программы стимулирования, то в отношении нее разработчик плана маркетинга должен принять ряд дополнительных решений.
1. Интенсивность стимулирования. Необходимо принять решение о том, сколь интенсивное стимулирование предложить. Для успеха мероприятия необходим определенный минимум стимулирования. Существует пороговый уровень усилий, ниже которого результатов вообще не будет. Очень сильный стимул обеспечит больше продаж, но при падающем темпе роста сбыта.
2.Условия участия. Стимулы могут быть предложены всем или только каким-то особым группам лиц. Так, премии можно предложить только тем, кто сдает крышки от коробок.
3.Средства распространения сведений о программе стимулирования. Нужно решить, каким образом распространять сведения о своей программе стимулирования, подстегивать интерес к ней. Купоны с предложением скидки можно распространять через магазины, по почте или с помощью средств рекламы.
4.Длительность программы стимулирования. Если длительность мероприятия по стимулированию сбыта слишком коротка, многие потребители не смогут воспользоваться предлагаемыми выгодами. Если же мероприятие слишком растянуто по времени, предложение потеряет свой эффект, толкающий на немедленные действия.
Выбор времени для проведения мероприятий по стимулированию сбыта. Необходимо выбрать календарные сроки проведения мероприятий по стимулированию. Этими сроками будут руководствоваться и производство, и служба сбыта, и служба товародвижения. Кроме того, может понадобиться и проведение не запланированных ранее мероприятий, что потребует налаживания взаимодействия в очень короткие сроки.
Бюджет на стимулирование сбыта. Смету на мероприятия по стимулированию сбыта можно разработать двумя способами. Можно выбрать конкретные меры и обсчитать их стоимость. Однако чаще ассигнования определяются в виде процента от общего бюджета.
Оценка затрат и эффективности рекламных мероприятий.
Рекламная деятельность, как правило, требует больших затрат и эти средства не всегда используются наилучшим образом. Такого положения можно избежать, если проводить предварительную, текущую и окончательную оценку рекламной деятельности и своевременно принимать необходимые меры, направленные на повышение ее действенности.
Суть оценки эффективности рекламы в конечном счете состоит в сопоставлении данных, характеризующих "мощность" проведенных рекламных мероприятий, затрат с определенными результатами, выраженными в тех или иных действиях потребителей, в увеличении объема продаж, прибыли и др. Таким образом, можно говорить об экономической эффективности (возрастание прибыли), психологической (изменение психологических ориентаций потребителя) и социальной эффективности рекламы.
Оценка затрат на проведение маркетинговых мероприятий
Для оценки затрат на проведение маркетинговых мероприятий следует проанализировать приложение 3 табл. 1-3 и найти долю каждой составляющей в общих затратах на проведенные мероприятия и построить диаграммы.
Расчет эффективности выставочной деятельности
Для оценки эффективности выставочной деятельности определяются показатели:
1) Общий доход (Од ) – данный показатель уже дан в таблице приложения 4 таблица:
Од = Q * Ц, (1)
где Q – объем продаж товара с использованием рекламного средства; Ц – цена товара, руб.
2) Показатель эффективности рекламы, р./р. затрат - Эр:
Эр = (Од - Зр) / Зр., (2)
где Зр – затраты на мероприятия.
При расчете использовать приложение 3 табл. 1-4.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Описание изданий основной литературы
1. Дьякова Т.М. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Дьякова Т.М.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 162 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21548.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
2. Ким С.А. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебник/ Ким С.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2013.— 258 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24795.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
3. Цахаев Р.К. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебник/ Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2013.— 552 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14063.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
4. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование. Информация, анализ, прогноз [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Беляевский И.К.— Электрон. текстовые данные.— М.: Финансы и статистика, 2014.— 320 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18814.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Описание изданий дополнительной литературы
5. Бердышев С.Н. Информационный маркетинг [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Бердышев С.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 216 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/5996.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
6. Егорова М.М. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Егорова М.М., Логинова Е.Ю., Швайко И.Г.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 159 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6297.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
7. Лашко С.И. Международный маркетинг [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Лашко С.И., Буркот Е.С.— Электрон. текстовые данные.— Краснодар: Южный институт менеджмента, 2012.— 248 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10291.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
8. Мазилкина Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Электронный ресурс]: учебник/ Мазилкина Е.И.— Электрон. текстовые данные.— Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.— 197 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/4983.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
9. Романцов А.Н. Event-маркетинг. Сущность и особенности организации. 2-е изд. [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Романцов А.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 88 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/5958.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
10. Эриашвили Н.Д. Управление маркетингом [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Эриашвили Н.Д., Коротков А.В., Синяева И.М.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 463 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10488.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
11. Юрасов А.В. Интернет-маркетинг [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Юрасов А.В., Иванов А.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Горячая линия - Телеком, 2012.— 246 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11987.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Описание периодических изданий
12.Вопросы экономики: теоретический и научно-практический журнал общеэкономического содержания / Гл ред. А.Я Котковский. – Москва: Российская Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, (2010-2015), № 1 – 12. - ISSN 0042-8736
13.Экономика и управление: российский научный журнал / Гл ред. В.А. Гневко. – С/Пб: Издательство Санкт-Петербургского Университета, (2010-2015), № 1 – 12. - ISSN 1998-1627
14.Экономист: науч.-практ. журн. / Гл ред. С.С. Губанов. – Москва: Российская Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, (2010-2015), № 1 – 12. ISSN 0869-4672
15.Менеджмент в России и за рубежом / Гл. ред. Хачатуров А.Е. – Москва: Издательство «Финпресс», (2010-2015),№ 1 – 6. – ISSN 1028-5849
16. Маркетинг в России и за рубежом / Гл. ред. Голубков Е.П.– Москва: Издательство «Финпресс», (2010-2015),№ 1 – 6. – ISSN 1028-5857
Описание интернет-ресурсов
17. Маркетинг: учебное пособие / О.В. Воронкова, К.В. Завражина, Р.Р. Толстяков и др. ; под общ. ред. О.В. Воронковой. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. http://www.aup.ru/books/m673/
18. Маркетинг: учебно-методическое пособие / И. В. Ильичева. Ульяновск : УлГТУ, 2010. http://www.aup.ru/books/m673/
19. Основы маркетинга. Краткий курс: учебное пособие / Шиповских, И. Ю. Ульяновск : УлГТУ, 2010. http://www.aup.ru/books/m673/
20. Основы маркетинга: Учебное пособие / А.Н. Бобровников, С.Н. Волкова, И.Е. Замятина, В.А. Никольская. 1-е изд. Тверь: ТГТУ, 2007. http://www.aup.ru/books/m673/ |
21. Оценка конкурентных позиций субъектов предпринимательской деятельности / А. Н. Асаул, Х. С. Абаев, Д. А. Гордеев; под ред. д.э.н, профессора, А. Н. Асаула – СПб: АНО «ИПЭВ», -2007. – 271с. |
Приложения
Приложение 1
Темы рефератов по маркетингу.
- Основы планирования и проведения рекламных кампаний.
- Особенности разработки бренда
- Стратегические задачи управления брендом.
- Методы оценки марочного капитала. Оценка стоимости российских брендов.
- Общероссийский конкурс «Бренд года».
- Методики оценки конкурентоспособности товара.
- Методики оценки конкурентоспособности организации.
- Конкурентные стратегии.
- Особенности маркетинговых исследований машиностроительных предприятий.
- Выявление конкурентных преимуществ предприятия.
- Организация сервиса.
- Консьюмеризм и проблемы социально – этического маркетинга.
- Маркетинговая стратегия компании (стратегические матрицы).
- Анализ стратегических факторов внешней среды.
- Опыт разработки маркетинговых стратегий российских предприятия
- Планирование маркетинговой деятельности на предприятии.
- Маркетинговые исследования потребительского рынка.
- Особенности международного маркетинга.
- Особенности наружной рекламы.
- Психотехнологии в рекламе.
- Методика анализа конкурентов.
- Мотивация и личность потребителя как основа управления потребительским поведением.
- Процесс принятия решения о покупке.
- Ярмарки- выставки как многоцелевое средство коммуникации.
- Реклама на транспорте.
- Бюджет маркетинга.
- Особенности печатной рекламы.
- Анализ затрат на маркетинговую деятельность.
- Разработка рекламной стратегии.
- Методики расчета эффективности рекламы.
- Исследование поведения потребителей.
- Товарный знак, упаковка и маркировка товара.
- Мерчендайзинг в розничном торговом бизнесе.
- Мерчендайзинговый подход к планировке торгового зала и выкладке товара.
Приложение 2
Анализ объемов продаж изделий
ИЗДЕЛИЕ | ГОД | Объем продаж по месяцам, в шт | ||||||||||||||||||||||||
Товар 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Товар 2 | ||||||||||||||||||||||||||
Товар 3 | ||||||||||||||||||||||||||
Товар 4 | ||||||||||||||||||||||||||
Товар 5 | ||||||||||||||||||||||||||
Товар 6 | ||||||||||||||||||||||||||
Товар 7 | ||||||||||||||||||||||||||
Товар 8 | ||||||||||||||||||||||||||
Продолжение приложения 2 | ||||||||||||||||||||||||||
Товар 9 | ||||||||||||||||||||||||||
Товар 10 | ||||||||||||||||||||||||||
Товар 11 | ||||||||||||||||||||||||||
Товар 12 | ||||||||||||||||||||||||||
Товар 13 | ||||||||||||||||||||||||||
Товар 14 | ||||||||||||||||||||||||||
Товар 15 | ||||||||||||||||||||||||||
Товар 16 | ||||||||||||||||||||||||||
Окончание приложения 2 | ||||||||||||||||||||||||||
Товар 17 | ||||||||||||||||||||||||||
Товар 18 | ||||||||||||||||||||||||||
Товар 19 | ||||||||||||||||||||||||||
Товар 20 | ||||||||||||||||||||||||||
Товар 21 | ||||||||||||||||||||||||||
Товар 22 | ||||||||||||||||||||||||||
Товар 23 | ||||||||||||||||||||||||||
Товар 24 | ||||||||||||||||||||||||||
Товар 25 | ||||||||||||||||||||||||||
Приложение 3
Таблица 1
Структура затрат на местную рекламу
ЭЛЕМЕНТЫ ЗАТРАТ | Затраты на рекламу, в руб. | ||
2012 г. в руб. | 2013 г. в руб. | 2014 г. в руб. | |
1. «Парадный под-д» | 201779,43 | 26047,47 | |
3. ТV | 144312,14 | 166317,73 | 186317,73 |
4. 003 | |||
5. «Городская справка» | |||
6. Выставка - САРАТОВ | |||
7. «Цены» | |||
8."Территория" | |||
8. «Саратов - СП» | |||
9. Семинар | |||
10. Интернет | 16505,34 | 7209,12 | 10090,92 |
Таблица 2
Структура затрат на рекламу в региональных изданиях
ЭЛЕМЕНТЫ ЗАТРАТ | Затраты на рекламу, в руб. | ||
2012 г. в руб. | 2013 г. в руб. | 2014 г. в руб. | |
Торговое оборудование (Москва) | 26047,47 | ||
Торговое оборудование (С-Пб) | 14282,4 | 126399,24 | 186317,73 |
Справочник ПИР | 18180,78 | ||
"Бриг-Экспо" С-Пб | |||
Отдел продаж | 25654, 41 | 36645,72 | |
Весь Воронеж | |||
Магазин- ресторан Ек. | |||
Деловой вестник Саратов | |||
Все для магазина, ресторана С-Пб | 19233,19 | 21233,54 | |
Продолжение приложения 3 | |||
Книга Фаст-фуд | 10614,34 | 15002,32 | 18000,12 |
ТиТО Н-Новгород | |||
Справочник оборудование для кафе, баров, ресторанов | 24724,8 | 28123,66 | 32568,23 |
Ресторанные ведомости | 13236,44 | 15452,23 | 21458,23 |
Трюфель | |||
Военный парад каталог | |||
Справочник торгового оборудования | |||
Из рук в руки Барнаул | 2300,3 | 3001,9 | |
Справочник технофуд | |||
Газета Прогрессивка | |||
Журнал Авоська | |||
Газета Кубань сегодня | |||
Привет |
Таблица 3
Структура затрат на выставочную деятельность
Элементы затрат | Затраты, в руб. | ||
2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | |
Кисловодск | |||
Торговый форум г. Москва | 32246,79 | 36985,23 | 42456,23 |
Челябинск «Ресторан бар» | |||
Экспо – Тольяти | |||
Экспо-Кама Н. Челны | |||
Экспо –Кемерово | |||
Иж. Экспоцентр | 4836,8 | 5246,23 | 6754,13 |
«ПИР» | 176972,31 | 198149,12 | 225147,56 |
«Росвооружение» | 54230,04 | 63006,5 | 75023,12 |
Eхpo СПб | 32000,5 | 43519,5 | 46123,5 |
«Индустрия развлечений» Сочи | |||
«Прогресс» Ставрополь | |||
Торгфуд» Барнаул | |||
Краснодар | |||
ООО «Еврофорум» Петрозаводск | |||
Цариц. Ярмарка, Волгоград |
Таблица 4
Увеличение объемов продаж от выставочной деятельности
Мероприятие | Объем продаж за 2014 г., в тыс. руб. | |||||||||||||||||
ВАРИАНТ | ||||||||||||||||||
Краснодар | 683,2 | |||||||||||||||||
Волгоград | ||||||||||||||||||
Eхpo С-Петербург | ||||||||||||||||||
ПИР | ||||||||||||||||||
Росвооружение |