Принципы и функции маркетинга

 
 

Указанные принципы маркетинга лежат в основе ФУНКЦИЙ:

 
 

Каждая из функций важна сама по себе, но, взятые в совокупности и взаимоувязке, они представляют ПРОЦЕСС маркетинга

и обеспечивают условия для успешной работы предприятия на рынке.

Цели маркетинга. Методологические основы и методы маркетинга

СУЩНОСТЬ маркетинга наиболее полно отражена в следующих словах: "Производите и продавайте только то, что безусловно найдет сбыт, а не пытайтесь заставить купить то, что Вам удалось произвести".

Сущность маркетинга отражена в его ЦЕЛЯХ:

 
 

Задача предприятия, действующего на принципах и использующего функции маркетинга, - управлять рыночным спросом и воздействовать на него. Спрос лежит в основе применяемых МЕТОДОВ маркетинга:

Характер и объем существующего спроса Характер и объем желательного спроса Метод маркетинга Возможное решение маркетинга
Негативный Необходимо создать Конверсион-ный Разработка плана формирования спроса и стимулирования сбыта, формирующего нужный объем спроса
Отсутствие спроса Необходимо стимулиро-вать спрос Стимулиру-ющий Изучение причины безразличия покупателей
Потенциа-льный Достигнуть реальности спроса Развиваю-щий Создание новых товаров, удовлетворяющих потребности на новом качественном уровне
Снижение спроса Восстано-вить спрос Ремаркетинг Поиск новых возможностей оживления спроса
Колебания спроса Стимулиро-вать спрос Синхромар-кетинг Четкое изучение потребностей покупателей
Точное соответствие возможностям экспортера Стабилиза-ция спроса Поддержи-вающий Правильное проведение политики цен, целенаправленное осуществление рекламной работы
Чрезмерный Снижение Демаркетинг Значительное повышение цены; сокращение или прекращение рекламной работы; продажа лицензий
Иррацио-нальный Довести спрос до нуля Противодей-ствующий Прекращение выпуска товара, его изъятие из торговли

Приведенные восемь методов содержат следующие обязательные ЭЛЕМЕНТЫ современного промышленного маркетинга:

- повышение рентабельности производства;

- выделение потребностей клиентов;

- выбор приоритетных групп потребителей;

- проектирование товаров или пакета услуг;

С помощью указанных методов решаются следующие ЗАДАЧИ

маркетинга:

- определение наиболее подходящего для предприятия рынка, соответствующего его ресурсам;

- обеспечение разумного использования этих ресурсов для разработки, производства и продажи товаров и услуг по экономически обоснованным ценам с целью привлечения максимально возможного числа потенциальных покупателей.

Виды и объекты маркетинга

Маркетинг означает концепцию управления фирмой или предприятием исходя из условий развития рынка, формирования экономической конъюнктуры и требований потребителей.

В зависимости от сферы и объекта применения различают следующие виды маркетинга:

- внутренний маркетинг связан с вопросамиреализации товаров и услуг в рамках одной страны и ограничен ее национальными границами;

- экспортный маркетинг связан с усложнением функций и задач в области маркетинговой деятельности фирмы, так как предполагает дополнительные исследования новых заграничных рынков сбыта, создание зарубежных сбытовых служб и т.д.;

- импортный маркетинг не связан с технологией продвижения товаров на рынок, организацией успешных продаж, эффективного сбыта, предполагает особую форму исследований рынка для обеспечения высокоэффективных закупок;

- научно-технический маркетинг касается специфики продаж и закупки результатов научно-технической деятельности: патентов и лицензий, и связан с подготовкой лицензионных и патентных материалов для продажи, с задачами изучения направлении НТП, патентного права соответствующих стран и т.д.;

- маркетинг прямых инвестиций включает вопросы изучения условий зарубежной инвестиционной деятельности, более глубокий и всесторонний анализ возможностей работы нового предприятия и его сбытовой активности, а также специфики организации продаж на внешнем рынке с предприятия;

- маркетинг по видам товаров и услуг, или потоварный маркетинг, исследует мельчайшие детали и особенности организации эффективных продаж и обеспечения прибыльности предпринимательской деятельности различного профиля предприятий в зависимости от особенностей выпускаемой продукции, осуществляемых видов работ или предоставляемых клиентам услуг;

- маркетинг в некоммерческой сфере деятельности, или маркетинг некоммерческих организаций, главным образом связан с задачами создания положительного общественного мнения в отношении конкретной организации или отдельного лица.

Субъекты маркетинга:

- потребитель

- производитель

- посредники

- маркетологи

Объекты маркетинга:

- макросреда

- внутренняя среда

- микросреда

- товар

- цена

- место на рынке

- коммуникации.


Наши рекомендации