Технология разработки бренда
Проведение исследований
Анализ рыночной ситуации по 4 основным направлениям:
· Текущая ситуация.- Необходимо изучить внутреннее состояние организации (финансовая стабильность, наличие основных средств, ситуация в области кадров и пр.), а также внешние факторы (партнеры, конкуренты, агенты, потребители, собственные и конкурентные товары и пр.), оказывающие существенное влияние на ее деятельность.
· Планируемые перспективы. Необходимо наметить реалистичную цель развития вашего брэнда.
· Благоприятствующие факторы. Необходимо изучить все факторы внутренней и внешней среды, которые будут способствовать достижению цели.
· Негативные факторы. Определяются все существующие и потенциально возможные опасности, способные препятствовать формированию брэнда.
Товарный анализ
· Качество товара («качество производителя» и «качество потребителя»)
· Надежность товара
· Соответствие заявленному назначению
· Соотношение «цена/качество»
Сегментирование потребителей
· пол
· возраст
· место нахождения
· семейное положение
· уровень доходов
· социальный статус
· модель принятия решений и пр.
·
Конкурентный анализ
Проверка патентной пригодности
Определение позиции и разработка идентичности бренда
Определение позиции брэнда
Разработка отличий брэнда
Разработка сравнений брэнда
Разработка преимуществ брэнда
Разработка концепции позиционирования
Разработка идентичности брэнда
Идентичность брэнда – совокупность характеристик, позволяющих безошибочно идентифицировать брэнд.
Разработка индивидуальности брэнда
Разработка ценностей брэнда
Разработка восприятий качества брэнда (качества потребителя)
Разработка ассоциаций брэнда
Разработка сути брэнда
Разработка атрибутов брэнда (фирменного стиля)
Имя , Знак, логотип и шрифтовое начертание, Цветовые сочетания, Визитная карточка, бланк, конверт, Таблички и вывески, Упаковка, Звук и музыка, Униформа, Персонаж, Стандарты общения, Сопутствующие атрибуты.
Регистрация товарного знака
Определение классов регистрации,
подготовка и подача заявки,
Ведение переписки.
Получение свидетельства о регистрации товарного знака.
Осуществление маркетинговых коммуникаций
Рекламе, медиапланированию и медиабаингу , PR-деятельность , коммуникаций в сети Интернет , BTL, презентационную продукцию , средства сувенирной рекламы ,
Интернет-коммуникации
Создание сайтов, Поддержка сайта, Реклама в Интернете, Баннерная реклама, Контекстная реклама, Поисковая оптимизация сайта.
Повышение лояльности к Брэнду
создание, поддержание и развитие положительных отношений между брэндом и широкой общественностью,
Юридическое сопровождение
· защиту товарного знака,
· противодействие возможным проявлениям недобросовестной конкуренции и не допущение ненадлежащей рекламы,
· юридическая экспериза и мониторинг маркетинговых процессов.
Технологии работы со СМИ
Пресс-тур – это мероприятие, подготовленное службой по связям с общественностью организации специально для журналистов, рассчитанное на достаточно продолжительное время с целью получить в результате публикацию объективных журналистских материалов о своей компании в средствах массовой коммуникации
Основные цели пресс-тура:
· знакомство с процессной деятельностью предприятия или организации;
· продвижение новой продукции и ознакомление целевых аудиторий общественности с инновациями;
· демонстрация общественности социально ориентируемого характера деятельности и высокого уровня социальной значимости;
Конечно, как можно было понять из сказанного, для организации пресс-тура требуется реальный, а не придуманный на случай информационный повод.
Основные элементы пресс-тура:
1. Четкое определение целей и задач.
2. Пресс-тур следует посвящать значительному событию, чтобы существовала возможность продемонстрировать уже достигнутые позитивные результаты деятельности общественности, а также косвенно обозначить новые перспективные возможности для будущих партнеров и инвесторов в связи со значительными изменениями ситуации.
3. Официально принятый и утвержденный план проведения мероприятий с обозначением сроков и условий проведения, с выделением ответственных лиц на каждом этапе. Координатором коммуникационных связей как внутри организации, так и во внешнем информационном поле, как правило, выступает отдел по связям с общественностью или пресс-служба компании или организации.
4. Основные печатные материалы для различных целевых групп аудитории или общественности: программа пресс-тура, официальные распоряжения, делегирующие различные функции и разграничивающие зоны ответственности в проекте представителям разных структурных подразделений компании (внутренняя документация), приглашения официальным лицам (необходимо получение подтверждения по телефону за сутки до мероприятия).
5. Печатные материалы для представителей средств массовой информации: пресс-релиз-анонс с кратким сообщением о предстоящем пресс-туре и приглашением принять в нем участие; новостной пресс-релиз с подробной информацией о целях пресс-тура и разъяснениями основного содержания; список представителей СМИ (составляется за два- три дня до пресс-тура по результатам телефонных переговоров с редакциями параллельно с уточнением основных требований к обеспечению технических возможностей для их работы); специальный пресс-кит вручается журналистам в начале или в конце пресс-тура; определенные раздаточные материалы о специфике и особенностях деятельности организатора пресс-тура.
Пресс-конференция - это полномасштабные, официальные действа с подмостками, местами для зрителей, аудио-, видеосъемками, подготовленные и четко разработанные специалистами по Public Relations
Основные цели пресс-конференций:
· знакомство с намеченными планами деятельности предприятия или организации;
· ознакомление с новым уникальным продуктом или услугой;
· блокирование результатов применения черных Public Relations технологий;
· информирование общественности как быстрое реагирование в кризисных ситуациях, как демонстрация высокого уровня социальной ответственности.
36. Медиапланирование: медиастратегия и медиатактика.
Медиапланирование – это совокупность решений и действий, направленных на эффективное доведение рекламного сообщения до потребителей.
Медиапланирование можно разделить на 2 блока:
1) Медиастратегия – отвечает на вопрос о том, какие виды средств массовой коммуникации будут использованы в рамках рекламной кампании и почему. Состоит из следующих блоков:
– анализ коммуникационного поведения целевой аудитории;
– обоснование выбора медиасредств;
– обоснование того, как будет выглядеть рекламная кампания в целом.
2) Медиатактика – отвечает на вопрос о том, как часто размещать рекламные сообщения. Состоит из таких элементов, как:
– определение конкретных медианосителей;
– определение ценовых условий;
– организация бронирования мест в носителях;
– определение графика размещения рекламы.
37.Разработка стратегии PR-обеспечения экологического проекта (на примере)
Что же представляет из себя готовая PR-стратегия? Говоря простым языком, это направления деятельности и механизмы их реализации для решения конкретных задач проекта. Стратегия обязательно должна включать в себя следующие элементы:
- сведения о текущей ситуации (для получения такой информации предварительно проводится исследование);
- цели и задачи на определенный период времени: стратегические и тактические;
- целевая аудитория, включая целевые группы и подгруппы (эти данные также выявляются в результате проведения внутренних и внешних исследований);
- основные направления движения (направления стратегии);
- четкие графики работы – PR-планы. PR-план является важным элементом PR-стратегии. Такие планы разрабатываются в соответствии с механизмами реализации стратегии и содержат четкие алгоритмы действий в определенных временных рамках. Например, в PR-стратегии могут быть выделены ежегодный, ежеквартальный, ежемесячный PR-планы.
Помимо основных элементов, в стратегию часто входят факультативные. Например, антикризисные планы действия. Такие планы создаются на основании анализа рисков конкретного проекта и включают алгоритмы действий на случай возникновения форс-мажора.
38. Использование PR-технологии в привлечении инвестиций пример
Деньги любят тишину и стабильность. Деньги нужны туда, где есть лучшие условия для их умножения.
Инвестиция - долгосрочное вложение капитала в предприятия разных отраслей, предпринимательские проекты, социально-экономические программы или инновационные проекты. Инвестиции приносят прибыль через значительный срок после вложения.
Инвестиции являются одним из главных путей реализации экономической и финансовой стратегии предприятия, направленной на рост эффективности и расширение его деятельности, повышение конкурентоспособности и возрастание рыночной стоимости.
Инвестиционное поведение организации определяется бизнес – системами, в частности, институциональной средой, национальными традициями, историческими факторами, которые в совокупности определяют объективную модель инвестиционной среды для каждой страны.
Инвестиции, в особенности реальные (капиталообразующие) инвестиции, могут осуществляться как за счет внутренних (национальных), так и за счет внешних (иностранных) источников. Оба источника инвестиций играют значительную роль для активизации привлечения капитала и развития экономики страны.
Спонсоринг (sponsor, sponsorship) - поручительство, попечительство, поддержка. В развернутом виде спонсоринг представляет собой подбор или организацию события (или иного объекта спонсирования), ведение и контроль события, проведение и/или контроль ПР и рекламной кампании, гарантированное осуществление проекта и учета интересов спонсора.
Фандрайзинг (fund-raising) - сбор средств. Целенаправленный систематический поиск спонсорских (или иных) средств для осуществления социально значимых проектов (программ, акций) и поддержки социально значимых институтов. Может осуществляться как бизнес, как благотворительная и как спонсорская деятельность.
-проведение целевых / благотворительных мероприятий по сбору средств;
-гранты, распределяемые зарубежными фондами (российские пока слишком малочисленны и слабы);
-финансирование из бюджета (обычно - из местного, на уровне городских или областных комитетов по культуре, по делам молодежи и т.д.);
-создание малых предприятий, кооперативов, акционерных обществ с целью доходов от собственной коммерческой деятельности;
-пожертвования частных лиц;
39. Технологии участия организации в социальных проектах (на примере)
Социальный проект – это сконструированное инициатором проекта социальное нововведение, целью которого является создание, модернизация или поддержание в изменившейся среде материальной иди духовной ценности, которое имеет пространственно-временные и ресурсные границы и воздействие которого на людей признается положительным по своему социальному значению. Изучение общественного мнения. Основные задачи: проанализировать социальную ситуацию; составить отчет о проведенном исследовании; сформулировать выводы.
Сбор материалов о той социальной проблеме, которая является предметом исследования. Первичная информация может быть представлена в разной форме: ответы на вопросы интервью, заполненные бланки анкет, записи исследователя в карточках наблюдения, аудио- и видеозаписи и другое.
Методы социального проектирования:
1) проблемно-структурный метод: основывается на принципах проблематизации, структуризации и дивергенции,
т. е. расширении границ возможной проблемной ситуации;
2) метод структурного анализа: стремится к превращению проектных данных с помощью использования принципов структуризации, анализа и трансформации последних;
3) программно-структурный метод: сужает границы проектной проблемы, основываясь на принципах программирования, структуризации и конвергенции проектных данных;
4) структурный метод: оперирует упорядоченностью и взаимосвязью проектных данных;
5) структурно-технологический метод: использует принципы технологизации, организации и структуризации данных, необходимых для конкретного социального проекта;
6) проблемно-системный подход: основывается на принципах проблематизации, систематизации и дивергенции;
7) метод системного анализа: основывается на принципах систематизации, анализа и трансформации;
8) программно-системный метод: основывается на принципах программирования, систематизации и конвергенции;
9) системный метод: основывается на принципах целостности и организованности объекта;
10) системно-технологический метод: основывается на прин ципах технологизации, систематизации и организации проектных данных;
11) проблемно-средовой метод: основывается на принци пах проблематизации, средизации и дивергенции;
12) метод средового анализа: использует принципы средизации, анализа и трансформации;
13) программно-средовый метод: основывается на принци пах программирования, средизации и конвергенции;
14) средовый метод: использует принципы целостности, включенности и организованности;
15) средово-технологический метод: технологизации, сре дизации и организованности
ПРИМЕР:В современном обществе наблюдается тенденция возрастания внимания к вопросам социальной ответственности бизнеса. Комплексная реализация социальных проектов стала неотъемлемой частью имиджа организации и ее успеха в конкурентной борьбе. Благотворительность играет важнейшую социальную роль, реализуемую через социальные проекты - распространенные механизмы формирования благоприятного имиджа организации.
Цель исследования - разработка предложений по улучшению имиджа ОАО «Альфа-Банк» посредством расширения благотворительной деятельности. Достижение поставленной цели реализуется посредством решения следующих задач: - провести исследование имиджа и мониторинг социальных проектов ОАО «Альфа-Банк»;
- разработать предложения по улучшению имиджа ОАО «Альфа-Банк» посредством расширения благотворительной деятельности. Объектом исследования являются имидж и благотворительная деятельность ОАО «Альфа-Банк».
Предметом исследования является социальный проект как инструмент оптимизации имиджа организации.
Гипотеза исследования – Банк ведет активную благотворительную деятельность во всех городах - присутствия офисов ОАО «Альфа-банка».