Взаимодействие элементов маркетинга – микс и логистики в гостиничном бизнесе.
Определение целей, постановка задач и их выполнение. Составляющие элементы маркетинга – микс гостиничного сервиса. Маркетинговый контроль. Методы оценки маркетингового плана. Организация управления маркетингом в гостиничной сфере. Гостиничная реклама. Основные каналы рекламной информации в гостиничном бизнесе.
Международная маркетинговая логистика.
Понятие, сущность, цели, особенности международной маркетинговой логистики. Классификация внешнеторговых операций. Структура и содержание международной маркетинговой логистики. Окружающая среда и факторы, действующие в международной маркетинговой логистике. Международные маркетинговые исследования. Источники информации о зарубежных фирмах. Методика их изучения.
Конкурентоспособность фирмы, ее продукции и международной маркетинговой логистики.
Конкуренция и «пять сил» конкуренции по М.Портеру. Конкурентоспособность товара. Алгоритм оценки уровня конкурентоспособности товара. Маркетинговые стратегии выхода фирмы на внешний рынок. Международное ценообразование и ценовая политика на внешнем рынке. Ценовые стратегии международной маркетинговой логистики на мировых рынках.
Маркетинговая логистика в развитии банковской системы в России.
Предпосылки внедрения маркетинговой логистики в банковском деле. Мировая практика банковской маркетинговой логистики. Развитие банковской системы в России. Маркетинговая среда банка. Кредитно – финансовые посредники. Основные типы клиентурных рынков банка.
Сущность банковского маркетинга и маркетинговой логистики.
Элементы банковского маркетинга. План маркетинга. Классификация рынка банковских услуг. Товарная политика. Политика продаж. Сервисная политика, Рекламная политика. Стратегии ценообразования.
Система маркетинговой информации в банковском маркетинге.
Планирование банковского маркетинга. Взаимосвязь между планированием, организацией маркетинга и системой контроля. Иерархия задач банка. Основные разделы плана маркетинга и маркетинговой логистики.
Система организации маркетинговой логистики.
Схемы организации маркетинговой логистики: товарная, рыночная, региональная, функциональная, матричная, клеточно – органическая. Оптимальный размер «деловой клетки». Система маркетингового контроля: ресурсный, затратный анализ, анализ эффективности. Маркетинговая среда банка.
Маркетинговая логистика в сфере транспортных услуг.
Транспортные операции и функции маркетинговой логистики на предприятиях транспорта. Цены на услуги транспорта. Комплексное изучение рынка транспортных услуг. Методы транспортного обслуживания.
По изучаемым вопросам курсовой работы обучающийся использует конспекты лекций, учебную литературу, нормативно-справочные материалы, журналы, данные отечественной и зарубежной практики, сведения из отчетов по производственной практике. В результате изучения литературы [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7] составляется подробный план, который согласовывается с преподавателем. Содержание курсовой работы должно соответствовать выбранной теме, четко и ясно сформулировано и логически связано.
Порядок выполнения работы
Вовведении дается общая характеристика работы: обоснование актуальности выбранной темы (и организации), цели, задачи, объект и предмет исследования, методы исследования и источники информации.
Размер раздела «Введение» – одна страница.
В первом разделе необходимо осветить основные проблемы теоретического и практического характера, которые касаются темы исследования, для чего следует:
- изучить современное состояние рынка логистических услуг;
- проанализировать ситуации и определить проблемы;
- выбрать методы маркетингового исследования и изучения вторичной информации;
- сформулировать деловую идею логистического обслуживания;
- оценить величины ожидаемого спроса на логистические услуги;
- изучить обширный объем литературных источников (не менее 10 наименований);
- выделить наиболее часто встречающиеся подходы (концепции) отдельных авторов или их коллективов к решению проблем;
- описать содержание дискуссионных вопросов и по возможности попытаться сформулировать собственную позицию.
Целесообразно остановиться на методике исследования, указав конкретные методы и средства обработки материалов исследования.
Содержание раздела«ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ»должно представлять собой связный текст, имеющий логическое завершение. В данном разделе курсовой работы формируется характеристика существующих методологических положений маркетинговой логистики, а также излагается понятийный аппарат, функциональное описание, концепции и методики дальнейшего исследования.
Объем первого раздела – 7-10 страниц (25-30% от объема всей курсовой работы).
Во втором разделе «ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ЛОГИСТИКИ» производится определение параметров функционирования маркетинговой логистики, для чего следует:
- изучить информации о маркетинговой среде;
- составить сценарный прогноз потребности в услугах по результатам маркетингового исследования;
- определить цели развития организации и стратегии её достижения;
- разработать основные аспекты политики логистического обслуживания целевого сегмента;
- выполнить необходимые расчеты ожидаемых результатов деятельности (оптимистичный, реалистичный и пессимистичный варианты).
Целью данного раздела является конъюнктурный анализ маркетинговой логистики в различных условиях.
Объем второго раздела – 10-15 страниц (30-40% от объема всей курсовой работы).
В третьем разделе «РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ» производится сравнение рассмотренных во втором разделе сценариев применения маркетинговой логистики. Сравнение выполняется по расчетным натуральным и стоимостным параметрам на основании:
- мониторинга маркетинговой логистики: контроля результатов и маркетинг-аудита;
- организационных и информационных аспектов маркетинговой логистики.
Важно указать, как перечисленные показатели влияют на результаты деятельности предприятия.
В заключительной части третьего раздела приводятся выводы и рекомендации о применении изученных сценариев маркетинговой логистики в практике работы предпринимательских структур, государственных и муниципальных организаций. Целесообразно рассмотреть условия применимости сценариев маркетинговой логистики в практике. Для сравнения сценариев возможно использовать рейтинговую систему.
Объем третьего раздела – до 10 страниц (до 30% от объема всей курсовой работы).
Заключение должно содержать общие выводы, обобщенное изложение основных проблем, авторскую оценку работы с точки зрения разрешения проблемных ситуаций, рассмотренных в курсовой работе, информацию об эффективности предложений по исследуемой проблеме или сведения научной ценности. Могут быть указаны перспективы дальнейшей разработки темы.
Выводы и предложения обычно излагаются в виде отдельных пунктов в пределах одного абзаца каждый на одной странице.
Список использованных источников включает специальную научную и учебную литературу и другие материалы, и должен быть организован в соответствии с едиными требованиями библиографического описания произведений печати. Специальная научная и учебная литература оформляется в алфавитном порядке в соответствии с едиными требованиями библиографического описания (ГОСТ 7.1-2010).
Список использованных источников должен содержать не менее 10 источников.
Приложения к курсовой работе помещают после списка использованных источников в порядке их упоминания в тексте. Каждое приложение следует начинать с нового листа, в правом верхнем углу которого пишется слово «Приложение» и обозначение русской заглавной буквой. К приложению относится вся дополнительная информация по описанию исследуемой системы: таблицы, графики и диаграммы.
ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ И ЗАЩИТЫ
КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Выполненная курсовая работа, подписанная обучающимся, представляется на кафедру для регистрации и проверки не позднее срока определяемого для группы, в которой занимается студент. На написание работы отводится три месяца учебного семестра, на проверку преподавателем до семи дней, затем курсовая работа возвращается обучающемуся с резолюцией: «К защите» или «На доработку». Направленная на доработку курсовая работа подлежит повторной проверке после устранения замечаний и подготовки к ее защите.
Перед защитой обучающемуся необходимо иметь окончательно проверенную курсовую работу, с допуском преподавателя к защите. В качестве поощрения наиболее подготовленного обучающегося допускается проверка и защита курсовой работы в один день (если преподаватель выявил несущественные замечания).
В процессе защиты обучающийся кратко излагает суть работы и отвечает на вопросы преподавателя. После получения ответов обучающегося, преподаватель выставляет оценку по защите. Защита курсовой работы может сопровождаться электронной презентацией, что подтверждает уровень самостоятельного выполнения обучающимся данной работы и знание теоретических и практических аспектов, выполненных в курсовой работе.
Оценивается работа по 3-х балльной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно).
При оценке принимаются во внимание логичность изложения вопросов в рамках рассматриваемой темы, качество выполнения и оформления работы, правильность выполненных расчетов, а также содержательность работы, характеризующаяся емкостью списка использованных источников.
Пересмотр решения об оценке, не удовлетворившей автора курсовой работы, возможен путем повторной защиты курсовой работы по направлению декана факультета «Экономика и управление».
Библиографический список
1. Логистика. Полный курс МБА. В.В. Дыбская, В.И. Сергеев и др. – М.: Изд-во Эксмо, 2011. – 944 с.
2. Логистика: учебное пособие для бакалавров / Б. А. Аникин [и др.]; ред.: Б. А. Аникин, Т. А. Родкина. – М.: Проспект, 2015. – 408 с.
3. Логистика: тренинг и практикум: учебное пособие / Б. А. Аникин [и др.]; ред.: Б. А. Аникин, Т. А. Родкина; Государственный университет управления. – М.: Проспект, 2015. – 448 с.
4. В.И.Сергеев. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов. М.: ИНФРА-М, 2006. – 929 с.
5. Логистика: учебник / А. М. Гаджинский. – 12-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2006. – 432 с.
6. Гаджинский А. М. Практикум по логистике: учебное пособие / А. М. Гаджинский. - 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2007. – 283 с.
7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент./ Пер. с англ.- Спб, Питер, 2013г. – 628с.
Оглавление
Введение…………………………….…………………………………………………3
1. Выполнение курсовой работы…………………………………………..…...……..4
1.1. Структура и содержание курсовой работы………..………………...…...4
1.2. Порядок выполнения работы………………...…...…………...………….5
2. Порядок проверки и защиты курсовой работы………………………………….14
Библиографический список………………………………………………………....15
Приложение А………………..…………………….…………………...…...……….17
Приложение Б………………..…………………….…………………...…...……….18
Приложение В………………..…………………….…………………...…...……….19
Приложение А
Титульный лист курсовой работы
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия
(СибАДИ)»
Факультет: Экономика и управление
Направление: Менеджмент
Профиль: Логистика и управление цепями поставок
Кафедра:Логистика
Пояснительная записка
к курсовой работе по дисциплине: «Маркетинговая логистика»
Тема ВКР: ____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обучающийся__________ «___» ___________ 2017г.___________________
(подпись) (дата) (Ф.И.О.)
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ:
«К защите» «На доработку»
Руководитель КР _____________ доцент, к.э.н., доцент А.В. Терентьев
(подпись) (должность, степень, звание Ф.И.О.)
Омск 2017 г.
Приложение Б
Задание на курсовую работу
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия
(СибАДИ)»
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу по дисциплине «Маркетинговая логистика»
обучающемуся гр. ________________Ф.И.О _________________________________________
Тема работы: Особенности применения маркетинговой логистики на примере организации (по материалам)_________________________________________________
1. Срок сдачи выполненной курсовой работы до «___» _____________20__г.
2. Консультант: к.э.н, доцент А.В.Терентьев
3. Исходные данные к курсовой работе: рекомендованные для изучения учебные и научные источники; публикации ранее выполненных исследований по тематике; информационные материалы об логистическом обслуживании потребителей в административном округе, городе, регионе; отчеты и сообщения о деятельности рассматриваемых организаций.
4. Примерный перечень содержания работы:
ВВЕДЕНИЕ (актуальность, целесообразность и ожидаемая эффективность рассматриваемой темы для организации)
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ РЫНКА ЛОГИСТИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ:
1.1 Изучение современного состояния рынка логистических услуг;
1.2 Анализ ситуации и определение проблемы;
1.3 Выбор метода маркетингового исследования и изучения вторичной информации;
1.4 Формулирование деловой идеи об организации логистического обслуживания;
1.5 Оценка величин ожидаемого спроса на логистические услуги.
2. ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ЛОГИСТИКИ В ПРЕДСТОЯЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
2.1 Изучение информации о маркетинговой среде;
2.2 Прогноз потребности в услугах по результатам маркетингового исследования;
2.3 Определение цели развития организации и стратегий её достижения;
2.4 Разработка политики логистического обслуживания целевого сегмента;
2.5 Расчет ожидаемых результатов деятельности.
3. РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
3.1 Мониторинг маркетинговой логистики: контроль результатов и маркетинг-аудит;
3.2 Организационные и информационные аспекты маркетинговой логистики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИ НАПИСАНИИ РАБОТЫ КАТЕГОРИЧЕСКИ ВОСПРЕЩАЕТСЯ ПЛАГИАТ!
Задание выдано Задание к исполнению принял
«_____» ________________20__г. «_____» ____________20__г.
_____________________________ __________________________
(подпись) (подпись)
Приложение В
Задание на курсовую работу
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия
(СибАДИ)»
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу по дисциплине «Маркетинговая логистика»
обучающемуся гр. ________________Ф.И.О _________________________________________
Тема работы: _________________________________________________
1. Срок сдачи выполненной курсовой работы до «___» _____________20__г.
2. Консультант: к.э.н, доцент А.В.Терентьев
3. Исходные данные к курсовой работе: рекомендованные для изучения учебные и научные источники; публикации ранее выполненных исследований по тематике; информационные материалы об логистическом обслуживании потребителей в административном округе, городе, регионе; отчеты и сообщения о деятельности рассматриваемых организаций.
4. Перечень содержания работы:
ВВЕДЕНИЕ (актуальность, целесообразность и ожидаемая эффективность рассматриваемой темы для организации)
1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ _______________
1.1
1.2
1.3
2. ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ЛОГИСТИКИ _______________________________
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
3.1
3.2
3.3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИ НАПИСАНИИ РАБОТЫ КАТЕГОРИЧЕСКИ ВОСПРЕЩАЕТСЯ ПЛАГИАТ!
Задание выдано Задание к исполнению принял
«_____» ________________20__г. «_____» ____________20__г.
_____________________________ __________________________
(подпись) (подпись)
Учебное издание
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ЛОГИСТИКИ
Методические указания
к курсовой работе
по дисциплине «Маркетинговая логистика»
для студентов направления 38.03.02 «Менеджмент»
профиль «Логистика и управление цепями поставок»
Составитель: Александр Владимирович Терентьев
***
|
***
Подписано к печати __ .__ . 2016
Формат 60´90 1/16. Бумага писчая
Оперативный способ печати
Гарнитура Times New Roman
Усл. п. л. 1,25 , уч.-изд. л. 1,2
Тираж 75 экз. Заказ № ___
Издательство СибАДИ
644080, г. Омск, пр. Мира, 5
Отпечатано в подразделении ОП издательства СибАДИ