Средства внутрифирменной рекламы
4. Реклама в целях создания престижа предприятия в обществе ("PUBLIC RELATIONS")
1. Одна из главных задач внутрифирменной рекламы - формирование у сотрудников уверенности в успехе собственного предприятия, чувства тесной взаимосвязи с его судьбой. Чем выше готовность работников брать на себя ответственность и принимать самостоятельные решения, тем ниже уровень потребности в функциональных единицах организационной структуры предприятия и тем меньше ненужной волокиты и потерь.
2. Чтобы внутрифирменная реклама была успешной, необходимо соблюдение следующих условий:
• иметь возможность каждого участка предприятия, центра ответственности самостоятельно принимать необходимые для их деятельности решения;
• нести ответственность за принятые решения.
Выполнение указанных условий способствует появлению удовлетворенности работников от своей работы и, следовательно, активной пропаганды и рекламы данной фирмы в обществе.
3. Средствами внутрифирменной рекламы являются:
• высокая организация структуры предприятия и уважительные взаимоотношения между руководством и сотрудниками;
• социальные льготы и гарантии для сотрудников;
• внутрифирменная газета;
• достойное поведение руководства в обществе.
При рассмотрении рекламы в этом аспекте следует всегда помнить, что каждый сотрудник предприятия одновременно является и частью общества, и потенциальным клиентом.
4. Реклама в целях создания престижа предприятия в обществе ("PUBLIC RELATIONS") осуществляется на крупных предприятиях через специальные отделы и находится в тесной связи с внутрифирменной рекламой.
Такая реклама использует следующие средства.
• освещение прессой деятельности предприятия в выгодном свете;
• спонсорство предприятия;
• участие руководителей предприятия в общественной жизни страны.
Вопрос 69. Состояние спроса и его классификация
Отрицательный спрос
Отсутствие спроса
Скрытый спрос
Падающий спрос
Нерегулярный спрос
Полноценный спрос
Чрезмерный спрос
Нерациональный спрос
1. Отрицательный спрос наблюдается на рынке в случае, если большая его часть не принимает товар (услуги) и согласна даже на определенные издержки, чтобы избежать его. Так, негативный спрос может быть у людей на прививки, стоматологические процедуры и т. п. У работодателей - на наем бывших заключенных и алкоголиков. Здесь задача маркетинга - определить причины такой неприязни и изменить негативное отношение рынка посредством переделки товара, снижения цен, более активного стимулирования.
2. Отсутствие спроса наблюдается на рынке в случае, если целевые потребители не нуждаются в товаре или безразличны к нему. Так, фермеры могут не заинтересоваться новой агротехникой, а студенты колледжа - изучением иностранного языка. Задача маркетинга - показать ; преимущества товара как способа удовлетворения естественных потребностей и интересов человека.
3. Скрытый спрос возникает в случае, если потребители испытывают сильное желание, которое невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров и услуг. Такой спрос может быть, например, на безвредные сигареты, безопасные жилые микрорайоны, более экономичные автомобили. В этом случае задача маркетинга - оценить величину потенциального рынка и создать эффективные товары и услуги, способные удовлетворить спрос.
4. Падающий спрос на тот или иной вид товаров рано или поздно наблюдает любая организация. Здесь задача маркетинга - через исследование тенденций рынка найти причины падения спроса и способы его увеличения. Спрос может быть увеличен путем выхода на другие рынки, изменения характеристики товара, установления более эффективных связей с потребителем.
5. Нерегулярный спрос обоснован тем обстоятельством, что у многих фирм сбыт товаров или услуг имеет сезонный, ежедневный и даже почасовой характер, что вызывает проблемы перегрузки и недогрузки производственных мощностей. Сгладить колебания в распределении спроса во времени можно с помощью разработки посредством маркетинга гибких цен, мер стимулирования и прочих приемов побуждения.
6. Полноценный спрос наблюдается на рынке в случае, если организация удовлетворена своим торговым оборотом. Задача маркетинга - сохранить такой уровень спроса и при изменении потребности, и при усилении конкуренции.
7. Чрезмерный спрос может возникнуть, если организация не способна произвести необходимый объем товара, на который существует высокий спрос. Задача маркетинга (именуемого в этом случае "демаркетинг") -изыскать способы временного или постоянного снижения спроса.
8. Нерациональный спрос внедряется на товары, вредные для здоровья. Задача маркетинга - вызвать отказ от потребления таких товаров, резко поднимая цены, ограничивая доступность товара.