Как образуется цена и система всяких скидок.

Вот здесь надо нести всю известную нам чушь кабут мы родились в магазине.

Существует два фиксированных варианта ценообразования:

- Мы считаем фиксированную сумму и всем ее предлагаем. Типа вот за 5 тыщ ты будешь у нас висеть на улице по очереди с другими чуваками

- По рейтингу. Вот например, банер в центре ленина будет стоит 40 тыщ рублей, а в Богашево 4 тыщи рублей. Типа к нам тип приходит и мы говорим ему, пацан, вот в центре 10 тыщ человек увидит твой баннер каждый из которых будет стоить тебе 40 рублей. А тебе, обещаем 100 человек каждый обойдется тебе в 400 рублей.

Во всех этих случаях существуют системы скидок и наценок. Типа в прайм там дороже, раньше конкурентов тоже дороже, в 4 утра по Диснею дешевле

Ну и последнее и пиздец какое интересное

5. Основные параметры медиапланирования (критерии эффективности, чем короче будем мерить)

- Охват. Охват = сумме рейтингов. Это численность от целевой аудитории, имевшая контакт с рекламой заданное количество раз, например, 1 раз. Рейтинг наш 10. Было 4 показа. 4*10*1=40 - УСЛОВНЫЕ ЦИФРЫ

- Рейтинг = количество просмотров\количество жителей * 100 %

- Частота. Это то, сколько раз надо увидеть рекламное сообщение, чтобы оно было эффективным. Никто не знает этого, но говорят, типа 3+ раз. Это типа считается универсальной эффективной частотой. Надо увидеть рекламное сообщение 3 или больше раз чтобы запомнить и купить. Типа там сначало идет знакоство, потом я узнаю это сообщение, потом вдумываюсь и потом иду уже покупать если оно мне надо

- Совокупный рейтинг (GRP)

GRP = количество трансляций*рейтинг+количество трансляций*рейтинг+количество трансляций*рейтинг+ и так до того момента пока не кончатся количество трансляций и дней и всего

- Стоимость пункта рейтинга (CPR) (это может быть факультативным и не обязательным знанием)

CPR = бюджет \ GRP

- Вес

Состоит из GRP, количества рекламных контактов, бюджет

Это просто типа вес, он никак не определяет качество

30. Стратегия и тактика медиапланирования. Медиаплан: понятие, принципы, основные этапы разработки. Исследования аудитории СМК. Особенности изучения теле- и радио-аудитории.

Стратегия и тактика медиапланирования. Медиаплан: понятие, принципы, основные этапы разработки. Исследования аудитории СМК. Особенности изучения теле- и радио-аудитории.

Медиаплан: понятие, принципы, основные этапы разработки.

Медиаплан – это целевой, программный документ, определенным образом структурированный, и представляющий собой систему расчетов, обоснований, описание мер и действий по работе со средствами массовой информации с учетом максимальной эффективности при определенном уровне затрат. (Щепилов К.В.)

Медиаплан - это план размещения комплекса рекламных мероприятий.(по Голубковой Е.Н.)

Медиаплан создаётся для того, чтобы донести рекламное сообщение до определённой части населения, причём, в течение заданного времени и определённое количество раз, эффективное для достижения целей рекламной компании.

Основные принципы:

· достоверность (составленный на основе проверенных и тщательно отобранных данных);

· самодостаточность (подготовленный и использованный по назначению и в нужное время);

· достаточность (содержит в себе определенное количество информации, объясняющей выбор тех или иных СМИ и их приоритетное использование);

· понятный и доступный для восприятия.

Этапы разработки медиаплана:

· Анализ маркетинговой ситуации

· Определение рекламных целей и задач

· Разработка маркетинговой и творческой стратегий маркетинга

· Написание медиаплана

· Реализация медиаплана

Исследования аудитории СМК

Аудитория - социальная общность людей, объединенная взаимодействием с коммуникатором – индивидом или группой, владеющим информацией и доводящим ее до этой общности.

Аудитория в массовой коммуникации - специфическая динамическая социокультурная общность, члены которой объединены практикой обращения к конкретному медиатексту (напр., книге, статье в газете, кинофильму, телепрограмме, радиопередаче и т. п.), либо к конкретному СМК, напр., к телеканалу, радиостанции, газете, журналу, интернет-сайту и т. п., либо к типу СМК (телевидению, радио, газетам, журналам, Интернету и др.).

Аудитория СМК, в отличие от публичной аудитории не является реальной группой: ее члены могут быть разделены не только пространством, но и временем (при трансляции передач на разные регионы или при повторе передач). (Щепилов К.В.)

Выделяются следующие типы аудитории СМК:

· непосредственная аудитория (люди, которые в данный момент времени слушают или смотрят данный выпуск данной передачи);

· постоянная аудитория (круг людей, которые обычно слушают или смотрят данную передачу);

· потенциальная аудитория (те люди, которые, по замыслу авторов передачи, будут заинтересованы в ней)..

Первичная аудитория – совокупность непосредственных реципиентов массовой коммуникации.

Характеристики аудитория СМК:

· огромная, массовая;

· стихийная, неорганизованная;

· разнообразная по составу;

· непостоянная (в любой момент реципиенты могут подключиться к каналу или отключиться от него);

· анонимная для коммуникатора;

· разобщенная в момент восприятия сообщений на множество небольших групп или отдельных лиц;

Цикличность аудитории. Аудитория не имеет четких границ, но обладает определенным ритмом. Ее состав и размеры как бы «пульсируют» в зависимости от времени суток, недели, месяцев и времен года.

Аудиторию СМК составляет множество людей с разнообразными характеристиками, входящих в различные социальные группы. Но при анализе аудитории СМК важнейшую роль играют типические устойчивые групповые характеристики аудитории, поскольку массовая коммуникация – это коммуникация социальных групп. Объектом исследования аудитории СМК выступает не отдельная личность, а группа. (Марочкина С.С.)

Аудитория может изучаться по следующим группам характеристик:

· демографическим(возраст, национально-этническая принадлежность, уровень образования, уровень доходов и пр.);

· психографическим (психологические параметры, описывающие внутренний мир аудитории – стиль жизни, формы жизненной активности, мнения, жизненные интересы, ценности – «психограммы»);

· геодемографическим(демографические и психологические характеристики с учетом географических особенностей регионов и территориальных кластеров);

Выделяются следующие основные возможности использования данных исследований аудитории СМК в индустрии:

· привлечение рекламодателей;

· определение стратегических направлений по программированию, пакетированию, покупке,

· продвижению каналов и пр.;

· конкурентный анализ;

· выявление и учет социально-демографического профиля аудитории;

· ценообразование;

· дистрибуция каналов;

медиапланирование.

Типологии аудитории СМИ различаются в разных странах, в разное время, различны типологии аудитории различных каналов СМИ. Типологии строятся с целью решения конкретных исследовательских, практических (коммерческих, политических задач). Существует множество оснований для классификации аудитории СМК.

Основания типологизации аудитории СМК

1. Медиалогические основания: виды аудиторий, участвующие в массово-коммуникационных процессах, в результате включенности людей в коммуникацию лишь с одним видом СМК (тв, радио, прессы, Интернет)

2. Социально-демографические основания: типология аудитории по признакам пола, возраста, уровня образования, уровня дохода, социального статуса, занятости, типа населенного пункта, где проживает представитель аудитории. В сложных исследованиях рассматривают до 20 социально-демографических параметров.

3. Психологические (психографические) основания предполагают выделение типа аудитории по личностно-психологическим и социально-психологическим признакам. Это характеристики экстра- и интровертированности, лидерские качества, склонность к инновациям, эгоистические и альтруистические черты личности, адекватность/неадекватность восприятия информации, когнитивные качества и др.

4. Политологические основания: классификация осуществляется по приверженности тем или иным политическим взглядам, электоральным намерениям, отношению к политическим лидерам и др.

5. Маркетологические основания. В данном случае типологизация аудитории называется сегментацией. Для выделения аудиторных групп используют такие признаки, как приверженность той или иной товарной группе, марке, тому или иному виду товаров, бренду.

6. Величина (объем) аудитории - показатель социальной значимости и масштабов влияния определенного источника информации. Поэтому огромную роль играют количественные методы исследования СМИ. (Бузин В.Н.)

Количественные методы изучения аудитории СМК:

· Автоматизированные

· Опросные (неавтоматизированные).

Автоматизированные методы разработаны лишь для электронных СМК - телевидения, радио, Интернет и др. Измерения такого рода ведутся непрерывно.

Наши рекомендации