Управление репутацией бренда в Интернет.

Интернет канал подачи информации, открывающий для брендинга уникальные возможности. Поэтому сегодня все больше организаций используют технологии интернет-маркетинга в качестве одного из основных способов создания и развития имиджа своих товаров и услуг. Для продвижения марки могут быть выбраны различные пути и способы, которые при правильном подходе приведут к успеху и увеличению прибыли. Рассмотрим основные методы брендинга в Сети.

Мониторинг узнаваемости

Чтобы быть в курсе всего, что покупатели думают о вашей компании и бренде, стоит прочесывать Сеть. Именно здесь концентрируется львиная доля информации, которую можно использовать в свою пользу. Хорошо продуманная стратегия мониторинга позволит увидеть проблемы репутации на начальном этапе, поэтому постоянное отслеживание электронных публикаций и сообщений на форумах немаловажная часть интернет-брендинга.

Мониторинг Сети трудоемкий процесс, требующий от специалиста не только внимания, но и умения читать между строк. Поиск новостей, просмотр контента основных Сетевых ресурсов, форумов, блогов, электронных книг жалоб и т.д.

Разработка и внедрение стратегии присутствия

Прежде чем начать какие-либо действия по продвижению в Сети организации стоит сделать выбор использовать лишь отдельные инструменты интернет-маркетинга, либо комплексный подход. Выстраивая стратегию, не стоит забывать об используемом комплексе продвижения в офф-лайн среде. Он уже наверняка есть, поэтому маркетинг в Сети не должен быть оторван от офф-лайна. Элементы продвижения на классическом рынке слегка трансформируются, однако, несмотря на это идея остается прежней.

Для позиционирования компании в Сети могут быть использованы: веб-сайт, социальные сети, Интернет-СМИ, форумы, блоги, баннерная реклама, рекламные ролики и т.д.

Скрытый маркетинг

Современный человек уже устал от постоянного мелькания рекламы и большей ее части уже просто не доверяет. Если его что-то интересует, он ищет информацию у своих знакомых или на форумах и социальных сетях в Интернете. Именно поэтому значение скрытого маркетинга на сегодняшний день так высоко. Скрытый маркетинг это внедрение агентов влияния в тематические сообщества, форумы, блоги, ресурсы он-лайн отзывов и т.д. под видом обычного потребителя с целью увеличения лояльности целевого или потенциального покупателя.

Прелесть скрытого маркетинга в том, что при грамотной работе агентов в зоне доверия потребителя, компания может рассказать обо всех своих преимуществах, а постоянные пользователи даже не поймут, что это была реклама. Использование скрытого маркетинга позволяет достичь следующих результатов:

· повышение узнаваемости марки

· знакомство с новыми товарами/услугами

· повышение потребительской лояльности

· показ всех товарных преимуществ

· увеличение продаж

Также скрытый маркетинг может использоваться для борьбы с черным PR, когда на Сетевых ресурсах появляются негативные отзывы со стороны конкурентов, призванных принизить достоинства другой компании.

Управление отзывами

В Интернете существует несколько авторитетных площадок, работа которых основана на размещении отзывов потребителей о конкретной фирме или продукте. Один из известнейших сервисов Yandex.Market. Кроме того, отзывы можно увидеть на различных форумах и блогах. Согласно статистике, 90% покупателей делают окончательный выбор в пользу того или иного товара, основываясь на электронных отзывах в Сети.

Однако отзывы могут быть размещены не только со стороны потребителей, но и со стороны личного персонала компании. Для этого так же существуют специальные сервисы и форумы. Чтобы сохранить репутацию не только фирмы, но и руководящего состава используется скрытый маркетинг, направленный на управление отзывами о репутации директора. Этот шаг напрямую не увеличивает продажи, однако значительно помогает при подборе новых кадров. Дело в том, что сегодня перед устройством на работу человек ищет информацию об интересующей его компании в Сети. И найдя негативную, на собеседование, скорее всего, не пойдет. Негативная информация может появляться по различным причинам - действия конкурентов, обиженный сотрудник и т.п. Поиск и быстрое реагирование на них обеспечит компании положительный имидж и увеличит шанс подбора высококвалифицированного кадрового состава.

17. Специфика маркетинговых коммуникаций в сети Интернет. Преимущества Интернет-коммуникации (таргетинг, оперативность, доступность). «Заинтересованность» как ключевой показатель ИМК в Интернет.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИМК

ИМК – это единая и согласованная разработка программ маркетинговых коммуникаций, которые координируют все виды продвижения бренда: рекламную деятельность, директ-маркетинг, связи с общественностью, стимулирование сбыта и тд.

Американская ассоциация рекламных агентств определяет ИМК как концепцию планирования маркетинговых коммуникаций, исходящую из необходимости оценки стратегической роли их отдельных направлений (все, что было перечислено выше) и оптимального сочетания для обеспечения четкости, последовательности и поиска максимизации воздействия коммуникационных программ посредством непротиворечивой интеграции всех обращений.

СПЕЦИФИКА МК В ИНТЕРНЕТ

Интернет-маркетинг включает целый комплекс дочерних отраслей: баннерная реклама и PR, методики проведения маркетинговых исследований в Интернете (изучение спроса и потребительской аудитории, освоение алгоритмов формирования и обеспечения высокой эффективности рекламных кампаний, способов правильного позиционирование торговой марки на рынке и др.) Маркетинг в Интернете соответствует классической концепции маркетинга, но обладает особой спецификой, которая заключается в появлении новых инструментов проведения маркетинговой кампании. А ИНТЕРНЕТ ЯВЛЯЕТСЯ НЕ ПРОСТО НОВЫМ КАНАЛОМ СБЫТА ИЛИ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ, А НОВЫМ РЫНКОМ,НА КОТОРОМ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ЦИФРОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТОВАРЫ.

К 2к10 году интернет-маркетинг эволюционировал до концепции 3.0 и стал отличаться ориентацией на клиента. (ЗУЕВ) Его главной целью стало решение задачи пользователя, с которой он посещает веб-сайт, а количественные показатели и позиции в рейтингах отходят на второй план. Теперь необходимо отслеживать количество достижений целей (покупки, получение информации), определять экономическую эффективность (возврат инвестиций, стоимость привлечения одного потенциального покупателя или рентабельность продаж). Особое внимание надо обращать на эргономичность интерфейса и удобство структуры интернет-ресурса. (Романенкова)

Наши рекомендации