Ответ №2: 1- аудитория; 2- а,в; 3-дистрибуторов; 4- г; 5 –личностные.

3. Практико — ориентированное задание (15 баллов)е.

Предприятие ООО «Смоленский провиант» по производству и торговли нового сырка в упаковке решило установить цену на новую продукцию методом «средние издержки + прибыль». Финансовый анализ показал, что: переменные затраты (Зп) - 2 руб.50 коп. за 1 упаковку. Постоянные затраты (С) - 15 500 руб. Ожидаемый объем реализации(Т) – 3000 упаковок. Планируемая прибыль(П) - 25%

Задание:

1. Рассчитайте цену (Ц) одной упаковки сыра методом «средние издержки + прибыль» (округлите до сотых долей).

2. Определите точку безубыточности (количество упаковок)для этого предприятия (округлите до целых чисел)

3. Постройте график безубыточности с выделением зоны прибыльности.

Решение:

Себестоимость продукции (одной упаковки) С/С = Зп + С/Т=2,50 + 15500/3000 =7,67 руб.

Цена = С/С / (1- П/100)=7,67/ (1-25/100) =10,23 руб.

Точка безубыточности Тб = С/(Ц- Зп)= 15500 / (10,23 – 2,50) = 2005 упаковки

Билет № 3

1.Укажите преимущества и недостатки рынка России. Выделите типы рынков. Раскройте содержание принципов и основные функции рыночной деятельности (25 баллов).

Рынок России как крупной державы с собственной ресурсной базой, мощным научно-техническим потенциалом, высококвалифицированными кадрами активно с 1990 г. вошел в систему интернациональной экономики. Этот рынок постепенно приобретает формы целостной системы, способной обеспечить экономические гарантии для всех участников товарно-денежных отношений за счет создания единого рыночного пространства, правовой базы, преобладания неценовых факторов над ценовыми, повышения приоритетности спроса относительно предложения.

В течение последних 20 лет в России было сформировано четкое правовое пространство для развития товарно-денежных отношений.

Среди сильных положительных сторон рынка России на первый план выступают возможности:

• распределения ресурсов через объективный механизм соотношения спроса и предложения, в том числе путем стратегического балансирования состояния спроса и предложения на длительную перспективу, что дает существенные преимущества в их прогнозировании;

• стимулирования через рыночный механизм снижения издержек производства, повышения эффективности производства, качества и конкурентоспособности;

• разворота экономики к потребителю. Стремясь получить максимальную прибыль, товаропроизводители идут на риск, разрабатывают новые товары, вводят новые технологии, что позволяет им временно получить преимущества над конкурентами;

• свободы выбора производителей и покупателей, товаров и услуг, исходя из их материальной заинтересованности и ответственности, что способствует успешному функционированию рынка;

• развитие инициативы и творчества каждого предпринимателя в целях получения прибыли и внесения существенного вклада в повышение качества жизни на земле.

Однако присущи и негативные стороны:

• во-первых, рынок не имеет механизма сохранения невоспроизводимых ресурсов и окружающей среды. В настоящее время остро стоят экологические проблемы чистого воздуха и чистой воды.

• во-вторых, рынок в нынешнем виде не создает стимулы для развития товаров и услуг коллективного пользования – дорог, дамб, общественного транспорта, сферы образования, здравоохранения в целом;

• в-третьих, рынок не обеспечивает защиту прав человека на труд, охрану здоровья, получение образования для каждого члена общества, каким бы слабым и незащищенным он ни был;

• в-четвертых, рынок не стимулирует в должной мере проведение фундаментальных научных исследований, так как они требуют значительных капитальных вложений на длительный срок, не дают гарантии положительного результата и не носят прикладного характера.

• в-пятых, рыночные механизмы не могут решать краткосрочные проблемы в чрезвычайных ситуациях эпидемий, наводнений, кризисов, при стихийных бедствиях, войнах. В этих ситуациях на помощь приходит государство как гарант национальных интересов.

Свобода развития предпринимательства в России осуществляется в рамках основных типов рынка: В2В; В2С; B2G; B2F; B2L.

1. Рынок потребительских товаров В2С («Business to Consumers» – бизнес для потребителей) включает три основные группы товаров: изделия длительного пользования; краткосрочного пользования, услуги – вид деятельности, приносящий пользу другому.

2. Рынок В2В («Business to Business» – бизнес для бизнеса). Отличие от обычного бизнеса состоит в том, что здесь в качестве потребителя или клиента выступает другой бизнес, а не обычный потребитель. Рынок промышленных товаров включает следующие группы: основное оборудование; вспомогательное оборудование; основные материалы; вспомогательные материалы; сырье (первичный продукт, не прошедший переработку); узлы и агрегаты.

3. Рынок (B2G) (Business-to-Goverment) – это сфера экономического взаимодействия между юридическими лицами и государственными учреждениями.

4. Рынок B2L (Business 2 Labour), рынок труда или рабочей силы (рынок рекрутинговых услуг).

5. Рынок B2F (Рынок Forex) – это совокупность различных торговых, инвестиционных и спекулятивных операций с валютой.

Принципы рыночного механизма: многообразие форм собственности; соответствие товарной и денежной массы; социальной ответственности; консьюмеризма

Функции рынка: регулирующая (рынок –главный регулятор спроса и предложения в обществе); информационная (рынок представляет компьютер с огромной емкостью памяти); посредническая ( именно на рынке возможно оптимально соединить интересы субъектов-участников рынка); санирующая – рынок очищает общество от продукции низкого качества.

2. Тесты (10 баллов):

1. Основные направления маркетинговых исследований: рынок, окружающая среда; покупатели; поставщики, ....
2. Выделите содержание концепции позиционирования:   а) вид корпоративной деятельности, включающей направления логистики, дистрибьюции и сервиса обслуживания; б) маркетинговые усилия по активизации коммуникаций ярмарочно-выставочного бизнеса; в) целостная совокупность форм, методов и принципов организации рыночного участия для завоевания прочных позиций в целевом сегменте сбыта продукции; г) единая система взаимосвязанных элементов планирования, учета и контроля маркетинговой деятельности.
3. Ценовая стратегия «снятия сливок» целесообразна для .....товара: .
4. Коммерческо-посредническая деятельность включает виды деятельности:   а) организация закупки, продажи, перепродажи товаров, услуг; б) выполнение широкого круга услуг; в) разработка стандартов качества товаров, услуг; г) производство головного образца нового вида продукции. д) коммерциализация новинки.
5. Вероятностная выборка — часть объектов из генеральной совокупности, отобранных для изучения наиболее характерной популяции, когда четко даны характеристики и ясно поставлены ....исследования

Ответы №3: 1-конкуренты; 2-в; 3- нового; 4- а; 5 -задачи.-

3. Практико - ориентированное задание (25 баллов).

Дайте характеристику этапу жизненного цикла следующим товарам национального рынка России: автомобиль «Мersedes Benz» — V класс; смартфон «Lenovo Р90»; цифровой фотоаппарат «Nikon»; кухонный комбайн «Mulinex»; стиральный порошок «Tide». (25 баллов).

Задание:

1. Разработайте стратегию маркетинга для каждого вида товаров с выделением цели и вида маркетинга;

2. Предложите комплекс мер по удержанию лидирующих позиций с учетом возможного появления новых товаров — аналогов.

Билет № 4

1. Укажите регулируемые и нерегулируемые факторы окружающей среды. На примере конкретной торговой организации выполните PEST анализ (25 баллов)

1.Любая коммерческая структура осуществляет свою маркетинговую деятельность под влиянием комплекса сил и факторов окружающей рыночной среды.

Среда маркетинга – совокупность сил и факторов, под влиянием которых коммерческая структура осуществляет маркетинговую деятельность.

Силы и факторы, действующие на результаты маркетинга, можно разделить на две группы. В первую входят факторы, созданные самой компанией и находящиеся под ее полным контролем. Вторая группа факторов, как правило, мало зависит от поведения и усилий фирмы, но благодаря оптимизации управленческих решений может быть ею контролируема.

Ответ №2: 1- аудитория; 2- а,в; 3-дистрибуторов; 4- г; 5 –личностные. - student2.ru

Факторы микросреды реализуются на уровне отдельных организаций с учетом регулируемых факторов рыночной среды. Этот комплекс факторов тщательно учитывается на уровне микромаркетинга. Факторы макросреды, реализуемые на уровне государства в целом и его регионов, называют макромаркетингом с учетом нерегулируемых факторов, в том числе геоэкономических и геополитических.

Внешняя рыночная среда – это рыночные условия, формирующие потребительский спрос, действия конкурентов, посредников и влияющие на итоги корпоративной деятельности компании.

Независимая группа сил и факторов создает макросреду маркетинга. Макросреда маркетинга – совокупность глобальных неуправляемых факторов, действующих в масштабах всего рыночного механизма и не зависимых от корпоративных усилий маркетинга.

Регулируемые факторы – это совокупность внешних и внутренних факторов, контролируемых компанией (деньги, модель менеджмента, кадры,оборотные средства, поставщики, партнеры, инвесторы и т. д.)

Нерегулируемые факторы: рыночные тенденции, закономерности, конкуренты, террор, геоэкономические и геополитические факторы (факторы, происходящие во всем мире), климатические условия и др., которые не зависят от усилий компании.

2.Метод PEST (STEP) – анализа(аббревиатура четырех английских слов P – Policy – политика, E – Economy – экономика, S – Society – общество (социум), T – Technology – технология).

В ходе изучения дисциплины каждый студент выполнил определенные задания при создании собственного проекта. Один из проектов заключался в создании предприятия-импортера инновационных товаров на территории России “Mint Shop”. При проведении PEST-анализа были выделены следующие политические, экономические, социальные и технологические факторы:

political: запрет на импорт товаров из США, введение сертификации, изменение Гражданского кодекса и Налогового кодекса Российской Федерации, изменение таможенных пошлин, изменение правил ввоза электроники

economical:рецессия экономики, падение покупательской способности граждан, волатильность национальной валюты, изменение ключевой ставки

social: изменение структуры доходов, изменение структуры расходов, низкий уровень осведомленности о товарах, невысокий уровень жизни

technological: обновление продукции, патенты, политика государства в области инноваций, неотлаженные технологические процессы поставщиков, появление товаров-субститутов

2. Тесты (10 баллов)

1. Для современной концепции социально-этического маркетинга характерно: установление гармонии поступательного развития общества и удовлетворение разумных...человека
2. Аудит маркетинговой деятельности:   а) изучение инфраструктуры организации; б) всестороннее исследование отдельного подразделения организации; в) исследование и оценка маркетинговой среды, показателей рыночного участия организации; г) оценка психологического климата организации.; д) оценка финансовой устойчивости на рынке и разработка рекомендаций
3. Прямой маркетинга — это организация торговли без использования услуг ....:
4. Коммуникационная цель рекламы – это: а) выделение реализуемого товара среди конкурирующих; б) побуждение потребителей к приобретению предлагаемого товара; в) сокращение издержек обращения торгового предприятия; г) увеличить прибыль предприятия, реализующего товар; д) ознакомление потенциальных потребителей с основными характеристиками товара.
5. Организация оптовой торговли стандартными товарами по установленным правилам в определенном месте и в определенное время – это .... торговля

Наши рекомендации