Л. В. Гашкова, А. В. Петрова

Л. В. Гашкова, А. В. Петрова

КурсовАЯ РАБОТА

по дисциплине «Маркетинг»

методические указания к выполнению, оформлению

и защите для студентов направления

38.03.06 «Торговое дело» всех форм обучения

Екатеринбург

УДК 658. 014. 1. 339. 1 (073)

ББК У9(2) 843 (073)

Г24

Гашкова, Л. В.

Курсовая работа по дисциплине «Маркетинг»: метод. указ. / Л. В. Гашкова, А. В. Петрова. – Екатеринбург : УрГУПС, 2016.

Указания содержат основные правила написания и оформления курсовых работ студентов по направлению 38.03.06 «Торговое дело» всех форм обучения; составлены на основе требований действующих федеральных государ­ственных стандартов и инструкций.

Методические указания окажут существенную помощь студентам, выполняющим курсовые проекты, будут способствовать повышению качества работ.

УДК 658. 014. 1. 339. 1 (073)

ББК У9(2) 843 (073)

Указания рекомендованы к печати на заседании кафедры «Мировая экономика и логистика», протокол № 8 от 02.02.16 г.

Авторы: Л. В. Гашкова – доцент кафедры «Мировая экономика и логистика», УрГУПС,
А. В. Петрова – доцент, канд.экон.наук, кафедры «Мировая экономика и логистика», УрГУПС

Рецензент: А. В. Петров – доцент, канд.экон.наук, кафедры «Мировая экономика и логистика», УрГУПС

Ó Уральский государственный университет

путей сообщения (УрГУПС), 2016

Содержание

Введение.........................................................................................................
1 Основные положения в написании курсовых работ………………………………………………………………  
2 Цель и задачи курсовых работ…………………….…................
3 Выбор темы курсовой работы………………………...………... 4 Структура курсовой работы………………….. ………………..
4.1 Титульный лист..............................................................................
4.2 Задание на курсовую работу……….………………………….
4.3 Реферат……………………………………………………………
4.4 Содержание......................................................................................
4.5 Введение...........................................................................................
4.6 Основная часть работы...................................................................
4.7 Заключение.......................................................................................
4.8 Список использованных источников.......................…………….
4.9 Перечень условных обозначений, терминология........................
4.10 Приложения................................................................................... 4.11 Презентация……………………………………………………...
5. Общие требования к тексту……..........................................................
5.1 Объем курсовой работы………….............................................
5.2 Рубрикация и заголовки.................................................................
5.3 Ссылки.............................................................................................
5.4 Примечания.....................................................................................
5.5 Формулы..........................................................................................
5.6 Таблицы...........................................................................................
5.7 Иллюстрации.............................................................................….. 6 Тематика курсовой работы……………….…….…………………..
7 Защита курсовой работы ……………………….....…………… 8 Критерии оценки курсовой работы……………....………………
9 Основные понятия студенческой научно-исследовательской работы……………………………………………………………
Приложения………………………………………………………………….
1 Титульный лист курсовой работы……….....................……………….
2 Задание на курсовую работу……………………………………………
3 Оглавление (содержание) (образец)..............................…………………
4 Список использованной литературы (образец) ..............……………….
5 Общепринятые сокращения слов......................................……………….


Введение

Научно-исследовательская работа студентов направлена на более глубокое осмысление и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении профильных дисциплин учебного плана, на формирование у студентов навыков исследовательской работы.

Некоторые исследователи выделяют учебно-исследовательскую, научно-методическую и научно-исследовательскую работы. Мы считаем, что учебно-исследовательская работа – первый этап научно-исследовательской, и что собственно научно-исследовательская работа в полном объеме вряд ли может проводиться студентами (у них нет для этого ни навыков, ни достаточного времени).

Научно-исследовательская работа студентов предполагает проведение как методических, так и специальных исследований по не полностью разработанным в науке и практике несложным проблемам. Основными ее формами являются курсовые и квалификационные работы.

Подготовка к выполнению такой работы должна быть системной, т. е. целенаправленной, непрерывной и последовательной, а также комплексной (осуществляться в процессе изучения всех дисциплин, причем и на аудиторных занятиях). Существенным моментом является корректировка преподавателем получаемых студентом в ходе работы знаний, умений и навыков. Безусловно, это требует специальной организации учебного процесса и включения в учебный план достаточного количества часов на самостоятельную работу.

Подготовка студентов к проведению самостоятельных исследований начинается с первого курса, когда студент должен овладеть умением пользоваться библиотечными каталогами, самостоятельно анализировать и конспектировать литературу в процессе подготовки к семинарам и конференциям, писать доклады, рефераты по узкой проблеме и т. д.

Одна из основных форм самостоятельной работы студентов – написание курсовой работы.

Выбор темы курсовой работы

Тематика курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» согласно учебному плану разрабатывается и утверждается преподавателями кафедры и, как правило, содержит перечень тем как общетеоретического и исторического содержания, так и тем, отвечающих потребностям современной практики. Студент самостоятельно выбирает тему. Совпадение тем у студентов одной учебной группы недопустимо. Студент вправе предложить и свою тему, не указанную в перечне кафедры по данной дисциплине, но она обязательно должна быть согласована с научным руководителем.

Тема курсовой работы может быть выбрана исходя из желания восполнить недостаток знаний в какой-то области, лучше подготовиться к предполагаемой будущей профессиональной деятельности, а также определиться под воздействием тематики научного студенческого кружка или возможности использования интересных практических материалов и др.

Конечный срок выбора тематики устанавливается студенту руководителем. За студентом, не определившим к этой дате круг своих интересов, тема закрепляется научным руководителем.

Структура курсовой работы

Структурные элементы курсовой работы:

- титульный лист;

- задание на курсовую работу (проект);

- реферат;

- содержание (оглавление);

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованных источников;

- вспомогательные указатели;

- приложения;

- презентационный материал.

На основании стандарта предприятия СТВ 2.5.1.17–2009 устанавливаются следующие требования к оформлению, струк­туре и порядку защиты курсовых работ.

Титульный лист

Титульный лист является первой страницей работы. Он должен содержать следующие сведения:

– полное наименование министерства, вуза, факультета, кафедры;

– тему курсовой работы;

– вид документа (курсовая работа или курсовой проект);

– сведения об исполнителе (ФИО студента, номер группы);

– сведения о научном руководителе и консультантах (ФИО, ученая степень, ученое звание);

– место и год выполнения.

Образец титульного листа приведен в приложении 1.

Задание на курсовую работу

Задание на выполнение курсовой работы является нормативным документом, устанавливающим границы и глубину исследования (разработки) темы, а также сроки представления работы на кафедру в завершенном виде. В задании указывают тему курсовой работы (проекта); перечень основных вопросов, подлежащих исследованию или разработке; срок сдачи выполненной курсовой работы (проекта) на кафедру.

Образец задания представлен в приложении 2.

Реферат

Реферат – изложение главных положений и основных выводов курсовой работы (проекта); включает в себя:

- информацию о составе пояснительной записки (количество страниц, иллюстраций, количество таблиц, количество приложений);

- перечень ключевых слов, который должен характеризовать тематику курсовой работы, в него включают от 5 до 15 ключевых слов в именительном падеже, написанных прописными буквами в строку через запятые. Точка в конце слов не ставится;

- реферат должен содержать следующую информацию: объект исследования; предмет исследования; цель работы; метод исследования; полученные результаты и их новизна; область применения.

Содержание

Содержание (оглавление) – это путеводитель по курсовой работе студента, его помещают в начале работы. Содержание должно включать в себя перечень структурных элементов курсовой работы (проекта) с указанием номеров страниц, с которых начинается их месторасположение в тексте, в том числе:

– введение;

– разделы, подразделы, пункты, подпункты;

– заключение;

– список использованных источников;

– вспомогательные указатели;

– приложения.

Пример оформления содержания приводится в приложении 3.

Введение

Во введении к курсовой работы (проекта) обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируется объект и предмет исследования, указывается избранный метод (или методы) исследования. Кроме того, сообщается, в чем заключается теоретическая значимость и прикладная ценность полученных результатов, а также отмечаются положения, которые выносятся на защиту.

Таким образом, введение – очень ответственная часть курсовой работы (проекта), поскольку она не только ориентирует на дальнейшее раскрытие темы, но и содержит все ее необходимые квалификационные характеристики. Поэтому основные элементы введения к курсовой работе (проекту) рассмотрим более подробно.

Актуальность — обязательное требование к любой курсовой работе (проекту). Поэтому вполне понятно, что введение должно начинаться с обоснования актуальности выбранной темы.

Освещение актуальности должно быть немногословным. Начинать его издалека нет особой необходимости. Достаточно в пределах 1-2 страниц машинописного текста показать главное – суть проблемной ситуации, из чего и будет видна актуальность темы.

Проблему часто отождествляют с вопросом, т. е. с положением, которое так же, как и вопрос, нужно разрешить. Считается, что проблема – тот же вопрос, только наиболее важный и сложный. Это отчасти верно, поскольку специфической чертой проблемы является то, что для ее решения необходимо выйти за рамки старого, уже достигнутого знания. Однако для науки вопрос проблемой не является.

Чтобы сообщить о состоянии разработки выбранной темы, составляется краткий обзор литературы, который в итоге должен привести к выводу, что именно данная тема пока не раскрыта или раскрыта лишь частично, или не в том аспекте, и потому нуждается в дальнейшей разработке.

Обзор литературы по теме должен показать основательное знакомство студента со специальной литературой, его умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определять главное в современном состоянии изучаемой проблемы. Материалы такого обзора следует систематизировать в определенной логической связи и последовательности, и потому перечень работ и их критический разбор необязательно давать в хронологическом порядке их публикации.

От формулировки научной проблемы и доказательства того, что часть проблемы, которая является темой данной курсовой работы (проекта), еще не получила своей разработки и освещения в специальной литературе, логично перейти к формулировке цели предпринимаемого исследования, а также указать на конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с поставленной целью. Это обычно делается в форме перечисления (изучить..., описать..., установить..., выявить..., вывести формулу... и т. п.).

Формулировать задачи необходимо как можно более тщательно, поскольку их описание для решения должно составить содержание глав курсовой работы (проекта). Важно также и потому, что заголовки рождаются именно из формулировок задач предпринимаемого исследования.

Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования. Объект – процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет – то, что находится в границах объекта.

Еще один обязательный элемент введения курсовой работы (проекта) – указание на методы исследования, которые служат инструментом для наработки фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в работе цели.

Во введении описываются и другие элементы научного процесса. К ним, в частности, относят указание, на каком конкретном материале выполнена сама работа. Здесь также дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, библиографических) и указываются методологические основы проведенного исследования.

Основная часть работы

Основную часть курсовой работы (проекта) следует делить на разделы, подразделы, пункты и подпункты. Каждый элемент основной части должен представлять собой законченный в смысловом отношении фрагмент работы.

В структуре основной части должно быть выделено не менее двух глав, а в их составе не менее двух параграфов и т. д.

Обязательным структурным элементом курсовой работы (проекта) является аналитический обзор темы. Аналитический обзор представляет собой результат аналитико-синтетической переработки совокупности документов по определенной теме, содержащий обобщенные и критически проанализированные сведения об истории, современном состоянии, тенденциях и перспективах развития предмета исследования.

К тексту аналитического обзора предъявляются следующие основные требования:

– полнота и достоверность информации;

– наличие критической оценки использованной информации;

– логичность структуры;

– композиционная целостность;

– аргументированность выводов;

– ясность, четкость и лаконичность изложения.

Заключение

Курсовая работа (проект) заканчивается заключительной частью, которая так и называется «Заключение».

Как и всякое заключение – эта часть курсовой работы (проекта) выполняет роль концовки, обусловленной логикой проведения исследования, которая носит форму синтеза накопленной в основной части научной информации. Этот синтез – последовательное, логически стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении. Именно здесь содержится так называемое «выводное» знание, которое является новым по отношению к исходному знанию. Именно оно выносится на обсуждение и оценку в процессе защиты.

В «Заключении» раскрывается значимость рассмотренных вопросов для научной теории и практики; приводятся главные выводы, характеризующие в сжатом виде итоги проделанной работы; излагаются предложения и рекомендации по внедрению полученных результатов и дальнейшему развитию темы.

В «Заключении» не допускается повторения содержания введения и основной части, в частности выводов, сделанных по главам.

Приложения

В приложения следует включать вспомогательный материал, кото­рый загромождает текст основной части; промежуточ­ные расчеты, графики.

Приложения оформляются как продолжение работы. Нумерация стра­ниц приложения сквозная, т. е. продолжает нумерацию материала.

Таблицу, рисунок или чертеж, размеры которого больше формата А4, учитывают как одну страницу. Листы формата А4 помещают в конце работы.

Приложения нумеруют арабскими цифрами без знака «№», начиная с номера 1. Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и при необходи­мости иметь заголовок, который печатается прописными буквами.

Иллюстрации, таблицы и формулы в приложении нумеруются в пре­делах каждого приложения арабскими цифрами, например, «Рисунок П.2.1.»

Презентация

Компьютерная презентация (КП) дает ряд преимуществ перед обычной, бумажно-плакатной. Она позволяет использовать ее студенту как легальную шпаргалку, а с другой стороны, позволяет членам комиссии одновременно изучать курсовую работу и контролировать выступление студента. Поэтому желательно сопровождать выступление презентацией с использованием 5–8 слайдов.

Основными принципами при составлении подобной презентации являются лаконичность, ясность, уместность, сдержанность, наглядность (подчеркивание ключевых моментов), запоминаемость (разумное использование ярких эффектов).

Необходимо начать КП с заголовочного слайда и завершить итоговым. В заголовке приводится название и автор. Советуем придумать краткое название и поместить его на все слайды (Вид – Колонтитул – Применить ко всем). Сделайте также нумерацию слайдов и напишите, сколько всего их в презентации.

Основное требование – каждый слайд должен иметь заголовок, количество слов в слайде не больше 40.

Рекомендуется применять шаблоны для подготовки профессиональной КП. При разработке оформления используйте дизайн шаблонов (Формат – Применить оформление). Не увлекайтесь яркими шаблонами, информация на слайде должна быть контрастна фону, а фон не должен затенять содержимое слайда, если яркость проецирующего оборудования будет не достаточной. Подберите два-три различных фоновых оформления для того, чтобы иметь возможность варьировать фон при плохой проекции.

Не злоупотребляйте эффектами анимации. Оптимальной настройкой эффектов анимации является появление в первую очередь заголовка слайда, а затем – текста по абзацам. Если несколько слайдов имеют одинаковое название, то заголовок слайда должен постоянно оставаться на экране. Динамическая анимация эффективна тогда, когда в процессе выступления происходит логическая трансформация существующей структуры в новую структуру, предлагаемую вами. Настройка анимации, при которой происходит появление текста по буквам или словам, может вызвать негативную реакцию со стороны членов комиссии, которые одновременно должны выполнять 3 различных дела: слушать выступление, бегло изучать текст работы и вникать в тонкости визуального преподнесения вами материала исследования. Ведь визуальное восприятие слайда презентации занимает от 2 до 5 секунд, в то время как продолжительность некоторых видов анимации может превышать 20 секунд.

Настройте временной режим вашей презентации, используя меню (Показ слайдов – Режим настройки времени), предварительно узнав, сколько минут требуется вам на каждый слайд. Очень важно не торопиться на докладе и не «мямлить» слова. Презентация поможет вам прочитать доклад, но она не должна его заменить. Если вы только читаете текст слайдов, то это сигнал комиссии, что вы не ориентируетесь в содержании. Но если вы растерялись или не можете проглотить комок в горле, то прочтение презентации будет единственным вашим спасением. Желательно подготовить к каждому слайду заметки по докладу (Вид — страницы заметок). Распечатайте их (Печать — печатать заметки) и пользуйтесь при подготовке и в крайнем случае на самой презентации. Распечатайте некоторые ключевые слайды в качестве раздаточного материала.

Для управления своей КП используйте интерактивные кнопки (вперед-назад) или, в крайнем случае, клавиатуру PgUp-PgDn. Особенно это может пригодиться при ответе на вопросы, когда вас попросят вернуться к определенному слайду. В автоматическом режиме обязательно проконтролируйте временной интервал своего доклада.

5 Общие требования к тексту

5.1 Объем курсовой работы (проекта)

Курсовая работа (проект) оформляется на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210 Л. В. Гашкова, А. В. Петрова - student2.ru 297 мм) на компьютере через пол­тора межстрочных интервала. Объем курсовой работы предполагается 25-35 с.

Текст следует располагать, соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 25 мм.

Плотность текста должна быть одинаковой, шрифт должен быть четким.

Вписывать в текст работы отдельные слова, формулы, условные знаки допускается только черными чернилами или черной тушью.

Все страницы должны иметь сквозную нумерацию, номер страницы проставляют в правом нижнем углу арабскими цифрами без точки. Если возникла необходимость вставить страницу уже после нумерации всей работы, то можно повторить номер предыду­щей страницы с добавлением к нему индекса «а», «б».

Рубрикация и заголовки

Текст курсовой работы (проекта) членят на разделы и подразделы. Разделы должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами без точки в пределах всей работы.

Подразделы – нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделен­ных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится, например, «1.2»

Подраздел может делиться на пункты, которые нумеруются в пределах подраздела, например, «1.2.2» Каждый раздел рекомендуется начинать с нового листа. Разделы и подразделы должны иметь содержательный заголовок, который печатают с абзацного отступа симметрично текс­ту строчными буквами, (кроме первой прописной) в конце заголовка точка не ставится.

Переносы слов в заголовках и их подчеркивание не допускается. Заголовки соответствующих структурных частей – «Реферат», «Содер­жание», «Введение», «Заключение», «Список использованных источников» печатают отдельной строкой строчными (кроме первой прописной) буквами с выравниванием по центру.

Расстояние между заголовком раздела и подраздела равно 3 одинарным интервалам, рас­стояние между заголовками подраздела и текстом – 2 интервалам.

В заголовке подраздела не должно повторяться то, что говорит­ся в заголовке раздела.

При написании курсовой работы (проекта) необходимо соблюдать абзацы-отступы в начале первой строки текста, равные 1,25–1,27 мм. Абзацами-отступами надо выделять примерно равные и обособленные по смыслу части текста, тесно связанные меж­ду собой.

Ссылки

Затекстовые ссылки помещаются после основного текста, а при нумерации затекстовых библиографических ссылок используется сплошная нумерация для всего текста документа. В тексте производится отсылка к затекстовой ссылке. Ссылки в тексте на источники необходимо производить, указывая порядко­вый номер по списку источников, выделенных квадратными скобками, например: [10], [10, с. 15].

Отсылка к затекстовой ссылке заключается в квадратные скобки. Отсылка может содержать порядковой номер затекстовой ссылки в перечне затекстовых ссылок, имя автора (авторов), название документа, год издания, обозначение и номер тома, указание страниц. Сведения в отсылке разделяются запятой.

Делать ссылку следует на источник в целом. Ссылку на иллюстрацию в тексте курсовой работы указывают порядковым номером иллюстрации, например:

– представлена на рисунке 1.2;

– на схеме (см. рис. 1.4) даны ... .

На все таблицы курсовой работы (проекта) должны быть ссылки в тексте, например: «приведены в таблице 1.3».

В повторных ссылках на таблицы и иллюстрации следует указы­вать сокращенно слово «смотри», например: (см. табл. 1.2), при этом данное выражение ограничивается круглыми скобками.

Примечания

В примечаниях к тексту и таблицам указываются только справоч­ные и поясняющие данные. Если примечание одно, то его не нумеруют и после слова «Примечание» ставят точку. Если примечаний несколь­ко, то после слова «Примечания» ставят двоеточие, нумеруют их арабскими цифрами с точкой, например:

Примечания:

1.

2. И так далее.

Формулы

В формулах для обозначения величин следует использовать только символы, установленные государственными стандартами или принятые в научной и учебной литературе.

В конце формул и в тексте перед ними необходимо расставлять знаки препинания таким образом, чтобы формула не нарушала граммати­ческой структуры фразы. Двоеточие перед формулой ставят только тог­да, когда этого требует построение текста, предшествующего формуле. После формулы ставится запятая, если идет далее расшифровка значе­ний символов; точка с запятой, если идет перечисление формул; точка – если по смыслу заканчивается предложение и не требуется расшифровки символов. Знаки препинания ставятся непосредственно за формулой на основной строке до номера формулы.

При расшифровке формулы пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить под формулой в той же последовате­льности, в какой они даны в формуле. Пояснение каждого символа и числового коэффициента следует приводить с новой строки через точку с запятой. Первую строку объяснения начинают словом «где» без двоеточия.

Формулы и уравнения следует выделять из текста интервалами: выше и ниже каждой формулы должно быть не менее одного свободного интервала.

Если уравнение или формула не умещаются в одну строку, они могут быть перенесены после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (–), умножения ( Л. В. Гашкова, А. В. Петрова - student2.ru ) и деления (:).

Номера формул пишут в круглых скобках арабскими цифрами у пра­вого края страницы. Номер формулы состоит из номера раздела и по­рядкового номера формулы, разделенных точкой. Исключение составляет случай, когда в работе встречается всего одна формула.

Примеры правильного оформления формул в тексте курсовой работы (проекта).

При работе на станках-дублерах продолжительность цикла много­станочной работы определяется по формуле

Л. В. Гашкова, А. В. Петрова - student2.ru (1.12)

где åТр – сумма времени занятости рабочего места;

tп– время простоя рабочего, мин.

При работе на станках, на которых выполняются операции с равным операционным временем,

Тц = Топ. (1.13)

Таблицы

Таблицы представляют собой форму организации материала, позволяющую систематизировать и сокращать текст, обеспечивать обозримость и наглядность информации.

Правила обозначения таблиц:

– каждая таблица должна иметь название, точно и кратко отражающее ее содержание (название помещают над таблицей);

– таблицы нумеруются арабскими цифрами в пределах всего текста;

– слово «Таблица» и порядковый номер таблицы помещают перед названием таблицы (см. рис. 5.5).

Высота строк должна быть не менее 8 мм. Графу «№ п/п» в таб­лицу включать не следует, при необходимости нумерации показателей порядковые номера указывают в боковике таблицы. Размер шрифта в таблице допускается 10–12 пт.

Таблицу размещают после первого упоминания о ней в тексте таким образом, чтобы ее можно было читать без поворота листа или с поворотом по часовой стрелке.

Числовые значения, помещаемые в одну графу, должны иметь одинаковое количество десятичных знаков. Причем числа размещают­ся в графах таким образом, чтобы классы чисел были один под дру­гим.

Таблицы, помещаемые в приложениях, нумеруются в пределах каждого приложения с указанием порядкового номера последнего, на­пример, Таблица П5.5 – таблица 5 приложения 5.

Если в тексте пояснительной записки одна таблица, то ее не нумеруют и над ее тематическим названием слово «Таблица» не пишется.

Таблица 5.5 – Место тематического заголовка

  Головка Заголовок графы Заголовок графы
    (I) (I) (I) (I)
  Заголовок                
  Горизонтального                
  Ряда                
Заголовок                
  Горизонтального                
  Ряда                
  Заголовок Горизонтального Ряда                
                 
                 

3 2

Примечание: 1 – подзаголовок графы; 2 – графы (колонки); 3 – боковик (логическая часть); 4 – горизонтальные ряды – табличное сказуемое.

Рисунок 5.1 – Форма и структура таблиц

При размещении таблицы на двух и более страницах она оформ­ляется следующим образом:

- первая страница оформляется, как указано выше, и ей присва­ивается порядковый номер, например: 5 (или 5.5);

- на последующих страницах повторяется головка и графы с соответству­ющими заголовками и подзаголовками; в правом верхнем углу указы­вается «Продолжение табл. 5 (или 5.5)»; тематический заголовок не повторяется.

Ссылка на единственную таблицу (без номера) в тексте поясни­тельной записки выполняется словом «Таблица» с указанием ее тема­тического заголовка (при необходимости).

Таблицы помещаются в тексте после первой ссылки на них. В результате анализа информации, помещенной в таблицах, должны быть сформулированы выводы или обращено внимание на самую важную и характерную информацию, которая подводит исследователя к этим выводам. Возможен и комментарий к таблицам, позволяющий быстрее разобраться в их содержании.

Все таблицы, занимающие более двух страниц, выносятся в прило­жения.

Иллюстрации

Курсовая работа в большинстве случаев связана с оформлени­ем графических материалов, иллюстраций, к которым относятся гра­фики, диаграммы, схемы, чертежи, фотографии. Все они называются рисунками и обозначаются словом «Рисунок».

Нумеруют иллюстрации последовательно (см. пункт 5.5) арабс­кими цифрами в пределах раздела. Номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой (рисунок 5.1).

Если в работе приведена одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово «рисунок» не пишут.

Слово «Рисунок», порядковый номер иллюстрации и ее название помещают под иллюстрацией (пример представлен ниже).

Л. В. Гашкова, А. В. Петрова - student2.ru

Рисунок 5.1 – Общие затраты и выручка предприятия, тыс.р.

Л. В. Гашкова, А. В. Петрова - student2.ru

Рисунок 5.2 – Динамика объема продаж предприятия за 2015 г., тыс.р.

В тексте иллюстрации следуют непосредственно за той его частью, в которой они обсуждаются.

Иллюстрации должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота или с поворотом листа по ча­совой стрелке.

Тематика курсовой работы

В связи с тем, что направление 38.03.06 «Торговое дело» с точки зрения экономической катего­рии осуществляет коммерческую деятельность как в оптовой, так и в розничной, а также в дру­гих сферах предпринимательской деятельности, поэтому задача студента вы­брать одну из проблем, касающуюся, скажем, установления хозяйственных связей поставщиков товаров с покупателями, управления формированием ас­сортимента товаров, с использованием современных методов, например, ка­тегорийного менеджмента, организации закупки и поставки товаров, с ис­пользованием элементов логистики.

Курсовая работа состоит из трех разделов:

1. В первой главе раскрываются общетеоретические и методические во­просы выбранной темы. На основе изучения работ отечественных и зарубежных ученых, мате­риалов конференций по исследуемой проблеме студент аналитически про­рабатывает имеющуюся литературу, давая трактовки основные терминов, сформулированные различными авторами и формируя собственную точку зрения. В ходе написания работы выявляются общие закономерности и тенденции формирования выбранной области исследования, показывается связь изучаемой про­блемы с решением задачи повышения эффективности и конкурентоспособ­ности торговли.

2. Во второй главе дается общая, организационно-правовая и экономиче­ская характеристики объекта исследования, с использованием достоверной полной информации об исследуемом объекте, содержащейся в статистической отчетности данных оперативного и бухгалтерского учета и других документах фирмы. В этом разделе следует обозначить рамки анализа (не менее чем за 2 последних года), выявить тенденции в развитии конъюнктуры рынка, критерии выбора поставщиков, организации договорно-претензионной работе, организации за­купки и поставки.

Таблица 9.1 – Основные показатели деятельности предприятия

Показатели 2013 г. 2014 г. 2015 г. Отклонение
Товарооборот в действующих целях, тыс. р.        
Товарооборот в самостоятельных целях, т. р.        
Валовой доход, т. р.        
Уровень ВД, %        
Издержки обращения, т. р.        
Уровень прибыли от реализации, т. р.        
Среднемесячная численность, чел.        
Численность торгово-оператор­ского персонала, чел.        
Товарооборот на среднемесяч­ную работу, т. р.        
Торговая площадь, кв. м        
Товарооборот на кв. м торговой площади, т. р.        
Валовой доход на одного сред­немесячного работника, т. р.        
Издержки обращения на одного среднемесячного работника, т. р.        
Прибыль от реализации на од­ного среднемесячного работника, т. р.        
Прибыль на кв. м торговой пло­щади, т. р.        

В данной главе раскрывается причинная связь факторов, определя­ется их влияние на различные показатели деятельности фирмы, товаров, формирование ассортимента, а также недостатки и откло­нения от требований

Задача анал

Наши рекомендации