Отсутствие собственной структуры
Некоторые распространители, работавшие прежде в традиционном бизнесе, такие, как Терри Хилл, которая до прихода в сетевой маркетинг была ведущим торговым агентом компании «Ксерокс», ожидают того, что кто-то будет определять им квоту по объему производства, требовать увеличения объема продаж, а не встретив этого, теряются.
Помните, в сетевом маркетинге вы сами себе босс, сами себе придаете ускорение, сами определяете направление деятельности. Система сбыта, принятая в традиционном бизнесе, не имеет ничего общего с соответствующей системой в сетевом маркетинге.
Людям, пришедшим из традиционного бизнеса, полезно будет разработать детальный план действия, устанавливая конкретные цели, временные рамки и определяя объем работы на каждый день, чтобы не терять ориентиров и четко знать, в каком направлении двигаться. Воспользуйтесь еженедельником, чтобы вам было легче отслеживать, как вы движетесь.
Для других же проблема заключается в неумении правильно организовать свое время. Эти люди живут и без того насыщенной жизнью, как при этом выкроить время на сетевой маркетинг? Если люди начинают работать, не имея четкого плана, они расходуют свои силы неэффективно, теряют понапрасну много времени.
Пэт Делаханти из Франсистауна, Нью-Гемпшир, нашла решение этого вопроса, обратившись за помощью к своим вышестоящим менеджерам. Она пожаловалась им на то, что ей очень трудно совмещать личную жизнь и бизнес: «Для меня самая большая проблема заключалась в отсутствии времени. Я работала на условиях полного рабочего дня специалистом по гигиене полости рта, у меня было двое малолетних детей, был муж, которому хотелось уделить внимание. Мне стало трудно оставаться нормальным человеком. Я пыталась все делать сразу и чувствовала себя совершенно измотанной. Я лишилась душевного покоя, я не могла контролировать ситуацию. Временами меня мучить угрызения совести. Я поняла, что я выполняю слишком много обязанностей: мать, жена, друг, сотрудник, а теперь еще и сетевик. И хотя я верила в этот бизнес и предоставляемые им возможности, мне было трудно найти время и силы для того, чтобы заниматься им, принимая во внимание мой напряженный график.
Я обратилась за помощью к своим вышестоящим менеджерам — доктору Джею Кларку и Линде Янг. Они посоветовали мне задуматься над тем, что для меня действительно важно, — это возможность общаться с людьми, радоваться жизни. Все это дает финансовая свобода. Определив ценности, я стала думать, каким образом строить свою жизнь и бизнес. Что, если я буду рассказывать людям о продуктах и бизнесе в ходе своих повседневных дел, не отводя на это дополнительное время? Почему не сделать это занятие приятным? Приняв такое решение, я стала другим человеком. Меня не волнует то, как я при этом буду выглядеть и что услышу в ответ. Раньше мне не хватало времени даже на сон и еду, а сейчас у меня остается даже свободное время, потому что я делаю только то, что необходимо.
Я никогда не забуду один из моих первых импровизированных разговоров, после того как я открыла для себя совершенно новые источники воодушевления — надо сказать, вела я себя не очень корректно. Когда я ехала на свое первое собеседование, меня остановил полицейский, за то что я не остановилась на переходе. Я ему очень эмоционально объяснила, что я очень нервничаю в связи с тем, что недавно занялась новым бизнесом, а он разрешил мне ехать, сделав только предупреждение; при этом он улыбнулся и пожелал мне удачи. В качестве благодарности я подарила ему тюбик нашей зубной пасты. Неделю спустя он снова остановил меня, но на этот раз для того, чтобы приобрести продукт. Прошли годы, и этот человек по-прежнему является моим постоянным клиентом.
Когда давние друзья Сани Нелсон из Фресно, Калифорния, впервые рассказали ей о сетевом маркетинге, она работала на двух работах, а продолжительность ее рабочей недели составляла от 60 до 80 часов. Сани тут же ответила им, что не сможет заниматься сетевым маркетингом, поскольку у нее не остается времени. Однако у нее на шее висел долг 40 тыс. долларов, который надо было выплатить во что бы то ни стало, и, подумав, она решила, что ей ничего другого не остается, как согласиться на предложение друзей.
Итак, она решила, что не будет смотреть телевизор, а выспится потом, и начала рассказывать о сетевом маркетинге и его продуктах всем, кого знала. Она разработала план, четко его придерживалась и в рекордно короткий срок стала первым человеком в компании. Через два месяца она была исполнительным директором. На это обычно требуется пять лет. Два года спустя она поднялась на верхнюю ступень компенсационного плана своей компании и сейчас может позволить себе заниматься тем, что ей действительно нравится, а именно, водным слаломом.
Один из главных доводов, который приводят люди в пользу того, что они не могут заниматься нашим бизнесом, является отсутствие времени. Однако, как Пэт, так и Сани, нашли решение этой проблемы. Они смогли избежать соблазна отвлекаться на посторонние вещи и сфокусировали свое внимание на работе, необходимой для построения своих групп. Нет ничего удивительного в том, что, как только они поняли, что для них означает этот бизнес, они оба нашли время.
Если вам трудно четко организовать свое рабочее время, сконцентрировать энергию и постоянно фокусировать внимание на бизнесе, обратитесь за помощью к своему спонсору. Попросите кого-нибудь, желательно вашего вышестоящего менеджера, или того человека, кому вы хотели бы подражать, стать вашим тренером. Это можно делать раз в неделю в ходе всего лишь 10-15-минутного разговора по телефону.
Уже в течение некоторого времени Рене является спонсором Карен Макгихан из Уэстлина, Аризона. Каждый понедельник Карен рассказывает ей о том, как она работала в течение недели: сколько всего было контактов, количество назначенных встреч, количество людей, для которых она провела презентации, то есть конкретные результаты работы. Ее цель — провести десять презентаций в неделю, в результате чего в месяц она спонсирует пять — восемь человек. Когда Карен не выполняет поставленные цели, во время разговора с Рене они разбираются, что на этой неделе помешало ей выполнить поставленную задачу. А затем, видимо, Рене поможет ей вновь настроиться на положительный лад, не давая проявиться отрицательным эмоциям. Когда мы бываем в отъезде, Карен направляет Рене факс или отправляет ей отчеты о своей работе по электронной почте; даже если они и не разговаривают по телефону друг с другом, они обмениваются информацией в письменном виде. Со временем у Рене с Карен сложились близкие отношения. Возможно, вы придете к выводу о том, что спонсор может помочь вам построить свою работу, проводя четкую границу между успехом и неудачей.