Давайте разберемся, что такое уход из бизнеса
Под уходом из бизнеса подразумевается «полный уход от дел, означающий конец карьеры». Вопрос об уходе из бизнеса задают на каждой презентации, которую проводят наши лидеры. Это одно из тех ложных ожиданий, которые в сетевом маркетинге очень редко реализуются на практике. Это весьма расплывчатое понятие. Ведь наш бизнес настолько комфортен, что им можно заниматься, сидя в уютном кресле и общаясь с людьми по телефону. В действительности же мы по истечении определенного времени, затраченного на работу, хотим «уйти на покой», располагая весьма внушительными финансовыми возможностями. В определенный момент отпадает необходимость в том, чтобы тратить свое время на работу с ключевыми людьми для достижения богатства и независимости. Однако мы должны сделать так, чтобы люди, рассчитывающие на нас, могли с нами связаться и получить необходимую поддержку.
Когда сетевая компания предоставляет своим сотрудникам возможность ухода из этого бизнеса без каких-либо условий, а также возможность передать бизнес по наследству, очень немногие распространители решаются окончательно уйти из него. Люди, которые действительно являются лидерами, думают об интересах своей семьи. К тому же их образ жизни позволяет им получать удовольствие от дела, которым они занимаются. Как правило, лидеры не допускают того, чтобы о них пошли слухи, что они перестали интересоваться сетевым маркетингом и продолжают общаться по телефону с людьми из своей структуры. Однако это не осложнит вам жизнь. И вот почему.
Во-первых, сетевой маркетинг является единственным в своем роде бизнесом, который подходит абсолютно для всех людей и очень достойно вознаграждает людей, которые в нем работают. Не каждый человек может быть спортсменом или актрисой. Не каждый человек располагает необходимыми средствами для ведения собственного бизнеса. Но практически каждый человек может заниматься маркетингом в тех или иных масштабах. А поскольку это не стоит вам большой крови, нет смысла искать что-то другое. Мы дважды пытались уйти из сетевого маркетинга и оба раза убеждались в том, что никакой другой вид деятельности не приносит столько удовольствия. Как заметил видный психиатр Уильям Глассер, нам всем нужно в жизни две вещи: любить и быть любимым, а также чувствовать себя нужным себе и другим. Оба раза, когда мы решительно прекращали работу в сетевом маркетинге, мы быстро приходили к выводу, что нам не хватает общения с друзьями и знакомыми, которые появились у нас во время работы в этом бизнесе. Очень скоро мы пришли к выводу, что рекрутирование и подготовка новых распространителей — занятие более приятное, чем любой другой вид деятельности. Никакая другая работа не требует столько сил и не вознаграждается так достойно. Какой бы работой мы ни занимались, мы все равно возвращались в сетевой маркетинг.
Вероятно, этот бизнес для нас столь привлекателен еще и тем, что сетевой маркетинг — одна из немногих профессий, позволяющих оказывать большое влияние на людей. Мы пишем книги, выступаем перед большой аудиторией, общаемся с людьми с глазу на глаз и по телефону. Мы говорим о семейных проблемах, рассказываем о деятельности компании, затрагиваем вопросы честного ведения бизнеса, говорим о малом бизнесе, о бизнесе вообще и в глобальных масштабах, рассказываем о культуре других народов.
Ничего не случится, даже если мы надумаем уйти из сетевого маркетинга. Дело в том, что наша даунлиния всегда готова дуплицировать нас. Но меньше всего мы бы хотели, чтобы наша линия стала даунлинией лидеров, ушедших из бизнеса.
Крэйг Брайсон, весьма известная личность в сетевом маркетинге, постоянно предупреждает лидеров этого бизнеса о том, что может быть следующий подвох: любая компания, которая предусматривает возможность передачи бизнеса по наследству или ухода из него и при этом не устанавливает никаких обязательных ежемесячных оборотов, может в конечном итоге сама себя уничтожить, и этот процесс начнется сверху.
Мы согласны с подобным утверждением. Многие ведущие сетевые компании делят между лидерами суммарную прибыль, этот показатель составляет 1–2 %, или в соответствии с компенсационным планом устанавливают дополнительное вознаграждение, что побуждает лидеров работать более продуктивно. Это имеет большое значение не только для лидеров, но и для даунлинии, которая дуплицирует деятельность вышестоящих менеджеров.
Запомните, с каким бы количеством людей вы ни говорили о возможности ухода из бизнеса, будь то пять человек или 500, не затрагивайте вопрос, если не можете осветить его подробно. Лучше сфокусируйте свое внимание на возможностях, которые сетевой маркетинг предоставляет с точки зрения самоутверждения.
Большинству людей будет приятно узнать, что они смогут проводить еженедельно со своей семьей то время, которое сейчас они проводят на работе. Поскольку нам нравится работа, временами очень трудно провести грань между работой и отдыхом. Вместо того чтобы работать по 12 часов в день, мы продуктивно работаем несколько часов, а в свободное время вместе с семьей играем в теннис, катаемся на лыжах, параплане, читаем и пишем книги.
Этот бизнес дает нам много свободного времени. Мы можем заниматься тем, что доставляет нам удовольствие. Так, доктор Чарлз Кинг читает курс по сетевому маркетингу в США и странах Азии, по окончании которого выпускникам выдаются соответствующие сертификаты. Марк пишет любовный роман, а Рене книгу о том, как можно помочь самому себе, при этом она исходит из своего жизненного опыта.
Воспринимайте сетевой маркетинг не как карьеру, а как средство, с помощью которого вы может заниматься в жизни тем, что для вас значимо. |
Марк занимается разработкой программы для заключенных, Рене является председателем совета по осуществлению проекта для бездомных.
Ключевым людям следует сказать, что уже через несколько лет, продолжая заниматься сетевым маркетингом и поддерживая свою даунлинию, они смогут делать то, что им хочется и когда хочется. Именно маркетинг позволит им заниматься в жизни тем, что для них значимо. Данное объяснение в наибольшей степени соответствует тому образу жизни, который ведут люди, преуспевшие в сетевом маркетинге.