Лекция 24 Виды ценовой стратегии на новые товары и товары – аналоги.
При выводе нового товара на рынок используется одна из двух возможных стратегий: «снятия сливок» или «проникновения на рынок».
Стратегия снятия сливок предполагает установление максимально высокой цены на новинку, в расчете на низкую ценочувствительность потребителей и престижный спрос. Затем цена может снижаться по мере насыщения рынка.
Стратегия проникновения предполагает в момент вывода на рынок установление минимальной цены, близкой к себестоимости. Это увеличивает число первичных покупок. В дальнейшем цена может повышаться с выводом на рынок новых модификаций.
При установлении цен на товары –аналоги стратегии варьируются в зависимости от соотношения «цена – качество»
Варианты возможных стратегий
в зависимости от соотношения «цена – качество»
Качество | Ценатовара | ||
Высокая | Средняя | Низкая | |
Высокое | 1. Стратегия премиальных наценок | 2. Стратегия глубокого проникновения на рынок | 3. Стратегия ценовых преимуществ (повышенной ценности значимости) |
Среднее | 4. Стратегия завышенной ценности | 5. Стратегия цены среднего уровня | 6. Стратегия доброкачественности (хорошей цены) |
Низкое | 7. Стратегия ограбления (обмана) | 8. Стратегия ложной экономии (показного блеска) | 9. Стратегия дешевых товаров (низкой ценности значимости) |
Тема 3.3 Продвижение в комплексе маркетинга
Лекция 25 Функции и цели продвижения. Модель элементов коммуникативного процесса.
Как бы хорошо ни работала компания, какие бы замечательные товары и услуги ни производила, это теряет смысл, если никто не знает о ее достижениях. Процесс убеждения покупателя в необходимости приобретения товара отражен моделью AIDA.
A(attract) – привлечь внимание;
I(interest) – вызвать интерес;
D (desire) – побудить желание иметь товар;
A(action) – подтолкнуть к действию.
Маркетинговые коммуникации –это процесс обмена информацией между фирмой и другими субъектами маркетинговой деятельности с целью представления и совершенствования деятельности фирмы и ее товаров. Маркетинговые коммуникации отличаются от коммуникаций в общем смысле своей целенаправленностью. Процесс обмена информацией обусловлен единой глобальной целью продвижения фирмы и ее товаров.
Продвижение – это любая форма мероприятий, сообщений, создающих лояльность потребителей и общества к фирме, информирующих убеждающих или напоминающих о ее деятельности или товарах. Для успешного продвижения на фирме разрабатывается комплекс ФОССТИС – формирования спроса и стимулирования сбыта.
Структура продвижения – это конкретное сочетание мероприятий рекламы, РR, стимулирования сбыта и других инструментов маркетинговых коммуникаций в коммуникационной программе .
Инструменты маркетинговой коммуникации |
Реклама (advertising) |
Связи с общественностью (public relations) |
Стимулирование сбыта (sales promotion) |
Персональные продажи (personal sales) |
Выставочные мероприятия |
Другие элементы комплекса маркетинга |
Различают экономические и внеэкономические цели продвижения. Экономические цели прямо выражаются увеличением объема продаж. Так как продвижение связано с большими затратами на длительный период, оно носит с этой точки зрения инвестиционный характер. Инвестиции должны приносить соответствующую отдачу в виде роста доходов и прибыли.
Преимущество такого подхода заключается в сравнительно легком получении соответствующих данных, однако его применение проблематично. Сбыт предприятия определяется комбинацией всех инструментов маркетинга. Продвижение может создать только предпосылки для расширения сбыта. Сложно выделить вклад продвижения в достижение объема продаж или прибыли на конкретный момент времени. Потребитель, который увидев, например, рекламу сегодня, может купить рекламируемый продукт гораздо позже, когда почувствует потребность в этом продукте, действие РR еще более длительное.
Описанные проблемы привели к определению целей продвижения в настоящее время с помощью внеэкономических индикаторов. Поэтому основная цель коммуникационной политики предполагает декомпозицию на две цели следующего уровня: создание и поддержание имиджа предприятия, формирование и стимулирование спроса на товары предприятия.