Где используются изображения в режиме CMYK?

Область применения цветовой модели CMYK - полноцветная печать. Именно с этой моделью работает большинство устройств печати. Из-за несоответствия цветовых моделей часто возникает ситуация, когда цвет, который нужно напечатать, не может быть воспроизведен с помощью модели CMYK (например, золотой или серебряный).

В этом случае применяются краски Pantone (готовые смешанные краски множества цветов и оттенков), их также называют плашечными (поскольку эти краски не смешиваются при печати, а являются кроющими).

Все файлы, предназначенные для вывода в типографии, должны быть конвертированы в CMYK. Этот процесс называется цветоделением. RGB охватывает больший цветовой диапазон, чем CMYK, и это необходимо учитывать при создании изображений, которые впоследствии планируется печатать на принтере или в типографии.

Причины применения 4-го цвета (К) по цветовой модели CMYK в офсетной печати.

Основные причины использования дополнительного чёрного пигмента таковы:

· Практическое смешение реальных пурпурного, голубого и жёлтого цветов дает скорее грязно-коричневый или грязно-серый цвет; триадные краски не дают той глубины и насыщенности, которая достигается использованием настоящего чёрного. Так как чистота и насыщенность чёрного цвета является чрезвычайно важной в печатном процессе, в печатный процесс был введен ещё один цвет.

· При выводе мелких черных деталей изображения или текста без использования чёрного пигмента возможна неприводка (недостаточно точное совпадение точек нанесения) пурпурного, голубого и жёлтого цветов. Увеличение же точности печатающего аппарата требует неадекватных затрат.

· Смешение 100 % пурпурного, голубого и жёлтого пигментов в одной точке в случае струйной печати существенно смачивает бумагу, коробит её и увеличивает время просушки.

· Чёрный пигмент (в качестве которого как правило используется сажа) существенно дешевле остальных 3х взятых в количествах достаточных для адекватного представления чёрного.

45. POS-материалы. Определение, виды POSM по зонам размещения. Привести примеры POSM по каждой зоне.

POS-материалы (POS materials, POS — point of sales — место продажи) — это материалы, способствующие продвижению бренда или товара в местах продаж (световые панели, шелфтокеры, ценникодержатели, воблеры, ценники, стопперы, промостойки, флажки, упаковка, выкраска, наклейки, декоративные магниты, подставки под кружки, чашки, стаканы, постеры, пластиковые папки.

POSM по месту размещения

Традиционно места продаж подразделяют на несколько функциональных зон:

· * наружное оформление (начало воздействия на покупателя, бюджет покупки ещё не сформирован, большая площадь).

Панель-кронштейн (panel corbel) — конструкция, прикрепляемая к торцу здания. Панели-кронштейны могут быть не только статичными, но и световыми и динамическими (обычно конструкция вращается вокруг своей оси: в движение её приводит ветер или моторчик)

Штендер — конструкция, устанавливаемая непосредственно перед входом в место продаж или указывающая направление к нему. Она удобна тем, что её легко убрать или переместить. Функционально штендеры различаются по количеству рабочих поверхностей (одна или две) и по частоте обновления информации.

Тривижн Treevision

Призмаборды treeboards

Скроллеры (роллерные дисплеи)

Рекламные стелы. Pillars

Тротуарная графика (footway drawing) — выполненное графически предложение зайти в магазин, картинка с защищённой поверхностью, наклеиваемая непосредственно на асфальт.

Кроме того, при наружном оформлении торговой точки информацию размещают на урнах, напольных пепельницах, стёклах витрин. и т. п.

· входная группа (мало места, вертикальные поверхности, перегруженность POSM)

Таблички (tablets) — небольшие пластиковые или картонные прямоугольники, содержащие рекламу и информирующие: «открыто»/«закрыто», «от себя»/«на себя».

Дверные стикеры

Продакт Кардс (product cards) — плакаты с рельефным изображением товаров и указанием их цен. Обычно изготавливаются из картона или пластика.

Также в этой зоне используются рекламные наклейки на ячейках камеры хранения и на брелках для ключей от них, на тележках и корзинах для покупателей.

Чекпоинт – это картонная плоская коробка, надевающаяся на противокражные системы в магазинах. Также чекпоинты называют чехлами на антикражные ворота. Этот вид POS-материалов располагается во входной группе и не только привлекает покупателей, но и скрывает металлические рамки противокражной системы. Кроме рекламы товаров, чекпоинты могут использоваться и для рекламы самого магазина, превращая противокражную систему в органичный элемент интерьера магазина.

· торговый зал (POSM выполняют функцию зонирования, структурирования пространства, ориентирования покупателя. Часто для этого используются крупногабаритные подвесные изделия)

различные указатели - световые короба, банеры, напольная графика, стикеры, вымпелы, гирлянды, мобайлы (рекламные изображения большого формата) и джумби (объемные конструкции, формой повторяющие продвигаемый товар, увеличенный в масштабе в несколько раз, подвесные конструкции, гирлянды, тележки, промостолы

· места выкладки товара (сюда направляются основные усилия мерчандайзеров)

Возможное решение: различные виды стоек (дисплеи, диспенсеры, промостойки, поддоны, паллеты), держатели ценников, световые короба, шелфтокеры, шелфорганайзеры, электронные POSM, стикеры, постеры, листовки в лифлетхолдерах, вобблеры, флажки, вымпелы, презентеры, тестеры и т.д.

· прикассовое пространство (здесь совершаются в основном импульсные покупки, как и в киосках и павильонах пос-материалы больше служат торгоборудованием, нежели рекламой. Так как эта зона зачастую перегружена POSM, существует тенденция к уменьшению размеров материалов)

Возможное решение: лотки для денег (монетницы), диспенсеры, вобблеры, стикеры, разделители покупок, световые короба с надписью "Касса", номером кассы, коробки для чеков, противокражные ворота

Наши рекомендации