Несколько причин для создания брендбука.

1. Он устанавливает правила внутри бренда В брендбуке содержится свод правил и методов, помогающих бренду оставаться последовательным, но универсальным и запоминающимся.

2. Он гарантирует корректное использование элементов бренда Пикселизированные изображения, неправильный оттенок зеленого, непропорциональный логотип, название компании неверным размером шрифта и прочие неприятности. Все это худший кошмар дизайнера.

3. Успешный бренд транслирует в мир четкое и понятное послание. На вашей визитной карточке, на сайте, в соцсетях, на униформе сотрудников, рекламе различного вида, в общем, везде брендбук поможет бренду оставаться в своей колее и быть последовательным и постоянным.

4. Он помогает избежать недоразумений

5. Разработка брендбука гарантирует целостность Что будет, если ваш маркетолог уйдет в отпуск, а вам в это время непременно потребуется сдать какой-то макет? Если вы наймете новое консалтинговое агентство, будет ли оно знать ваш бренд? Где хранятся электронные версии вашего логотипа и как получить к ним доступ? Какой оттенок фиолетового обычно использует ваша компания? Вы легко можете столкнуться с каждым из этих вопросов. А ваш брендбук станет хранителем, который гарантированно передаст знания о бренде любому человеку. Не знаете, с чего начать, закажите создание брендбука у нас в Mindrepublic.

Шрифт. Определение. Историческая классификация шрифтов.

Шрифт — графический рисунок начертаний букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему, набор символов определенного размера и рисунка.

Историческая классификация.

Гуманистическая (ренессансная) антиква появилась в XV веке в Италии как альтернатива готическому письму, которое, по мнению мастеров Возрождения, имело слишком много недостатков. Своей целью они поставили разработку такого метода письма, который мог бы легко воспроизводиться и был бы простым, лаконичным и легкочитаемым. Эти шрифты имитируют рукописные, выполняемые ширококонечным пером, отличаются малым контрастом и разноширностью, засечки близки по форме к треугольнику и плавно переходят в основные штрихи, оси овалов наклонны.

К этой группе можно отнести такие шрифты как Bembo, Garamond, Palatino, Times New Roman, Mysl(Мысль), Newton (Ньютон).

Переходная антиква (антиква барокко)

Рисунок букв более контрастен и менее разноширен, форма букв обусловлена главным образом процессом гравирования; засечки более острые, оси овалов почти вертикальны.

Примерами шрифтов этой группы можно считать Caslon, Baskerville, Fournier,Peterburg (Петербург).

Новая антиква (антиква классицизма)

Шрифты, основанные на рисунке новой антиквы, связаны с процессом гравирования на металле; они контрастны, тяготеют к одноширности, их засечки длинные, тонкие; оси овалов строго вертикальны.

Наиболее характерными примерами можно назвать шрифты Bodoni (Бодони),Walbaum, Firmin Didot, Didona.

Брусковые шрифты (египетская антиква)

Изобретена в Великобритании в начале 19 века. Эти шрифты практически не имеют контраста, засечки прямоугольной формы, почти без скруглений в местах присоединения к основным штрихам.

К этой группе можно отнести такие шрифты, как Beton, Memphis, Baltica(Балтика), Xenia Western.

Кларедон

Шрифты этой группы имеют небольшой контраст штрихов и более тонкие брусковые засечки, плавно соединяющиеся со штрихами.

В качестве примера таких штрихов можно назвать Century, Schoolbook(Школьная), Clarendon, Academy (Академическая).

Рубленые шрифты

Возникшие в начале 19 века в Великобритании, шрифты типа гротеск (позже - рубленые шрифты) получили очень широкое распространение. Лаконичность (они не имеют контраста и засечек) вместе с большой художественной выразительностью обеспечивают широкое применение рубленых шрифтов.

Наиболее распространенными можно назвать Helvetica (Гельветика), Futura(Футура), Univers, Gill Sans, Pragmatica (Прагматика), Futuris (Футурис).

Свободная антиква (вариа-антиква)

Сюда входят все те шрифты, которые не вошли в предыдущие группы, например, ленточная антиква, антиква-гротеск и пр.

К этой группе можно отнести шрифты Optima, Broadway, Eckmann, New Journal(Новая журнальная), Банниковская.

Рукописные и каллиграфические

Будет вполне естественно, если мы отнесем к этой группе такие шрифты какBrush Script, ITC Zapf Chancery, Decor (Декор) и др.

Не-антиквенные шрифты

Шрифты отличные от антиквы - готические, ломбардские версалы, унциал, минускул и проч.

15.Группа антиквенных шрифтов. Классификация по подгруппам, особенности начертания, примеры названий шрифтов в каждой подгруппе.

Эти шрифты формальны, строги и имеют самую длинную историю. У них традиции и манеры. Особенность антиквы - засечки — накрахмаленные воротнички и манжеты букв, элементы, которые делают шрифт устойчивее, основательнее, аккуратнее. Антикве хорошо удается передавать смысл деловых документов, научных справочников и статей, больших объемных текстов.

Антиква старого стиля Centaur, Adobe Jenson, Goudy Old Style, Guardi, Arno.

Скругление засечек в местах примыкания к основному штриху и наклонная ось овальных элементов, умеренная контрастность.

Несколько причин для создания брендбука. - student2.ru

Переходная антиква Baskerville, Joanna, Melior, Clearface

Разница между основными и соединительными линиями в переходной антикве более явная, чем в старом стиле, но менее четкая, чем в антикве нового стиля.

Несколько причин для создания брендбука. - student2.ru

Антиква нового стиля Bodoni и Didot. Также сюда относятся Basilia, Aviano, Walbaum, Ambroise и Scotch Roman.

Отличается более сильным контрастом между основными и соединительными линиями, строго вертикальными овалами, тонкими и длинными засечками.

Несколько причин для создания брендбука. - student2.ru

Брусковая антиква Baltica, Bruskovaya, Grenader, Xenia.

Разница между основными и соединительными линиями либо малозаметна, либо ее нет совсем, засечки мощные, прямоугольной формы. Как, например:

Несколько причин для создания брендбука. - student2.ru

16. Шрифты группы «Гротеск». История возникновения, особенности начертания, примеры названий, область применения.

Применение: деловые, технические и электронные документы, учебная литература, архитектура, интернет и цифровые технологии.

Это, несомненно, шрифтовой север — минималистичный, четкий, функциональный и прямолинейный не терпящий никаких излишеств, как например засечки антиквы или росчерки рукописных шрифтов. Эти элементы, как атавизм, исчезли за ненадобностью. Гротескные шрифты — это новая история, конструктивизм и Баухаус, космос и компьютеры. Лента Фейсбука — гротескный Gotham. Компании Microsoft, Panasonic и даже NASA.

Старые гротески

Переходное звено в шрифтовой эволюции от антиквы до гротеска, буквы с небольшим контрастом. Примеры: Franklin Gothic, Akzidenze Grotesk

Несколько причин для создания брендбука. - student2.ru

Новые гротески

Самые нейтральные, одноширинные шрифты почти без контраста. Примеры: MS Sans Serif, Arial, Helvetica, Univers.

Несколько причин для создания брендбука. - student2.ru

Гуманистические гротески

Имеют большую контрастность в толщине штрихов. И гуманистическими они названы не случайно, а потому что напоминают рукописные (пером). Примеры: Gill Sans, Frutiger, Tahoma, Verdana, Optima, и Lucide Grande.

Несколько причин для создания брендбука. - student2.ru

Геометрические гротески

Как ясно из названия, строятся на основе геометрических форм. Пример: Futura, Geometria.

Несколько причин для создания брендбука. - student2.ru

17. Брусковые шрифты (египетская антиква). История возникновения, особенности начертания, примеры названий.

Изобретена в Великобритании в начале 19 века. Эти шрифты практически не имеют контраста, засечки прямоугольной формы, почти без скруглений в местах присоединения к основным штрихам. К этой категории относятся такие современные шрифты, как «Балтика», «Ксения Вестерн», «Школьная».

Наши рекомендации