Основные элементы фирменного стиля.
ЭЛЕМЕНТЫ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ:
· логотип
· фирменный знак (товарный знак)
· фирменный блок
· слоган
· фирменный цвет (гамма)
· фирменный шрифт
· корпоративный герой
· постоянный коммуникатор и др.
3. Логотип. Определение, виды логотипов, примеры.
Логотип -это оригинальное шрифтовое начертание полного или сокращенного наименования фирмы или группы ее товаров.
ВИДЫ ЛОГОТИПОВ:
· Оригинальное графическое начертание названия.
· Фирменный знак
· Фирменный блок — комбинация названия и знака.
4. Фирменный знак. Определение, варианты использования, примеры.
Фирменный знак - это уникальный графический элемент, который обычно располагается рядом с названием компании, но может использоваться и отдельно.
Варианты использования: Приблизительно 80 % товарных знаков регистрируются именно в виде логотипа.
Уникальное графическое изображение + оригинальное шрифтовое начертание
5. Фирменный блок. Определение, схемы различных вариантов построения фирменных блоков, примеры.
Традиционное, часто упоминаемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля компании.
Чаще всего это изобразительный товарный знак и логотип (например, надпись adidas под фирменным рассеченным треугольником — фирменный блок компании Adidas , или надпись Fоrd внутри эллипса — фирменный блок компании Fоrd).
Фирменный блок также может содержать полное официальное название фирмы, ее банковские и почтовые реквизиты (фирменные бланки). Иногда фирменный блок может включать в себя и фирменный лозунг.
6. Корпоративный герой. Определение, особенности использования, примеры.
весьма важная часть формируемого образа фирмы. Компания персонифицирует продукт, разрабатывая постоянный и устойчивый образ своего представителя в сознании общественности.
При этом корпоративный герой наделяется именно теми чертами, которые компания стремится включить в свой идеальный имидж (например, забавный кролик Квики (какао) призван смешить детей, а клоун Рональд Макдональд (гамбургер) должен олицетворять для них дух веселого праздника с представлениями и подарками). Корпоративный герой также может олицетворять идеальный образ потребителя продукции компании
7. Постоянный коммуникатор. Определение, особенности использования, примеры.
В отличие от корпоративного героя постоянный коммуникатор является вполне реальным лицом. Это конкретный человек, избранный фирмой в качестве посредника при ее коммуникации с адресатом, то есть целевой аудиторией. Более распространены такие определения этого понятия, как лицо компании или бренд-имидж. При выборе лица фирмы некоторые компании ориентируются только на внешнюю привлекательность образа (Ашварайя Рэй у L’Oreal), другие могут опираться на профессиональные и моральные качества выбранного человека (используя всенародно любимых актеров, например Lоngines – Одри Хепберн и Олег Меньшиков)
Нестандартные элементы фирменного стиля.
Также существуют нестандартные фирменные константы, такие как: брендированная сувенирная продукция, мелкая сувенирная полиграфия (блокноты, календари), элементы деятельности фирмы
10.Логотип и фирменный знак. Определение, сравнение, примеры.
Логотип — оригинальное графическое начертание названия(Microsoft, Samsung)
Фирменный знак — уникальный идентификационный графический элемент(Apple, Lacoste, Adidas)
Слово «Логотип» произошло от греческого «logos» (слово) и «typos» (отпечаток) . Таким образом, логотип - это оригинальное шрифтовое начертание полного или сокращенного наименования фирмы или группы ее товаров.
В теории следует отличать логотип от фирменного знака. Так, фирменный знак - это совокупность специально разработанного уникального графического изображения и логотипа (наименования компании в оригинальном начертании) Т. е. фирменный знак отличается от логотипа добавлением графического изображения.
Брендбук. Определение, особенности, причины создания.
Так называют документ, содержащий исчерпывающую информацию и наглядные пояснения относительно всех констант стиля с указанием точных размеров, пропорций, общих и технических характеристик цветов, шрифтов и графических элементов и правил их использования.